Интегрированное занятие в старшей группе "Как появился хлеб"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Елена Алексеевна Мясникова

Интегрированная образовательная деятельность с элементами квест технологии. Дети вместе с колоском, выполняя задания в разных видах деятельности,познают как выращивают хлеб. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyavilsya_hleb.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

                                 

                                   Конспект 

непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

                 «Как появился хлеб »

Выполнила и провела:

                                                                      Мясникова Е.А.

                                                 Тюмень 27.09.2017 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы  на тему: «Как появился хлеб »  

 

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как выращивают хлеб»

Беседа о сборе урожая.

Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь»

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Материал к занятию:

1.Раздаточные листы с заданием «уровняй множество»

2. Фото иллюстрации   с изображением последовательности выращивания  и изготовления хлебобулочных изделий.

3.Листы в крупную клетку с изображениями зёрен-кружков, карандаши жёлтого цвета на каждого ребёнка.

4.Готовое солёное тесто из гречишной, пшеничной и кукурузной муки с учётом на каждого ребёнка.

5. Доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

6. Коробки для заданий под номерами: №1, №3, №7.

7. Посылка  в виде трубы, письмо.

8. Колос пшеницы, украшенный глазками.

Задачи:

- Формировать  представления о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Учить обобщать и систематизировать полученные знания и применять их  в другой деятельности.

-Развивать умения вести разговор, составлять текст – описание.  Обогащать словарь детей образными  словами и выражениями, синонимами;
-Предложить приёмы декорирования лепного образа:  прорезание,  отпечаток, вдавливание стекой. Развивать творчество и воображение, интерес к коллективной деятельности.  

- Совершенствовать приёмы лепки из целого куска, умения работать стекой.

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их, пожелаем им хорошего дня, улыбнёмся. А у нас в группе есть ещё необычный гость, и  пришёл он сюда не сам, а его доставили в маленькой посылке. Интересно, кто может поместится в такую узкую трубочку? Хотите посмотреть, что в ней? Но сначала  отгадайте загадку: Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это?   (ответы детей)        

Воспитатель: Правильно, вымышленный герой  колосок, а выглядит, как настоящий.

Педагог достаёт из тубы колосок и замечает письмо: 

« Рос я вместе с друзьями на поле, играл с ветерком, слушал шум дождя и захотелось мне  посмотреть, что же там, дальше за пригорком. Оторвался я от земли корешками и оправился в путь. Первый раз увидел, как блестит река, птицы собираясь в стаи, поют свои прощальные песни и не заметил, как прошёл целый день. Только к вечеру вернулся я на поле, а братьев моих и друзей там уже не было.

Воспитатель: Вот и хочет колосок  узнать, кто собрал и куда увёз все колосья с поля. А мы с вами смогли бы рассказать колоску, куда делись все колосья? (ответы детей) В группе  спрятаны  цифры, которые «помогут» рассказать колоску всё по порядку. Скажите,  в каких сказках встречается число  три? ( Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане»)

Воспитатель: Правильно. Дети открывают коробку №2 и находят там  сюжетные фото об этапах выращивания хлеба. Педагог предлагает разделится на подгруппы и сообща выложить последовательность:

1. Выращивания хлеба. 2. Обработка и получение муки. 3. Процесс выпекания хлебобулочных изделий.

(Дети,  разделившись  на подгруппы, выкладывают фото в определённой последовательности и составляют коллективный  рассказ).

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Угадайте загадку:

Овсом не кормят, 
Кнутом не гонят, 
А как пашет — 
Семь плугов тащит.  (Трактор)

Какое число я произнесла в тексте загадки?  (число 7) Дети открывают коробку под №7   и достают картинку - схему с изображением зёрен и лупы.

Воспитатель: Что изображено на картинке? Для чего нужны микроскопы, увеличительные стёкла и где их используют?  (дети высказывают свои предположения). Да, действительно, зёрна обследуют в лаборатории, рассматривают под микроскопами, проводят опыты, чтобы вырастить новые сорта. Я предлагаю вам занять места в нашей лаборатории сосчитать проросшие зёрна-закрашенные кружочки и обозначить их цифрами. А затем во второй строчке дорисовать столько, сколько в первой и тоже закрасить жёлтым цветом. (Каждый ребёнок  выполняет индивидуальное задание)

Мы с вами обследовали зёрна, сосчитали их и, прежде чем приступить к следующему заданию, я предлагаю выйти из за столов и размяться. Пойдемте  Представьте, что мы с вами в поле и кто-нибудь из вас превратит нас в маленькие зернышки. Давайте сосчитаем, сколько зёрнышек? Кого уже дотронулись, тот приседает.

Физминутка:

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет  (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись в право, в лево)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба до 12) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница 
 (наклоны в стороны).
Сколько в поле колосков
Столько сделаем прыжков
! (прыжки до 12) .

Вырос сланый урожай

Его с поля убирай! 

Воспитатель: Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу обратите внимание  на зёрна. Кто расскажет, как они называются? Правильно. Это  зёрна пшеницы,  гречки и кукурузы.  Какая мука из них получится? (кукурузная, гречневая, пшеничная) Я предлагаю вам отправится в пекарню, где вам предстоит вылепить из муки разные изделия.  Но сначала выполнить задание,  подобрать слова к предметам, изображённым на картинках.  (Каждая подгруппа сообща придумывает прилагательные к картинкам батон, булочка, хлеб).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб, булочка, батон? (Хлеб - Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, пышный, полезный, нарезной, хрустящий…)  Каждой  подгруппе необходимо вылепить хлебобулочные изделия из разного приготовленного теста.  Мы попросим поваров,  испечь их в духовке для нашей игры в «магазин». (Дети по желанию лепят хлебобулочные изделия из разного теста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15700153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Слава хлебу на столе!»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.Обучающие задачи:ü Познакомить детей с процессом выращи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...