Интегрированное занятие в старшей группе "Как появился хлеб"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность с элементами квест технологии. Дети вместе с колоском, выполняя задания в разных видах деятельности,познают как выращивают хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilsya_hleb.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:
«Как появился хлеб »
Выполнила и провела:
Мясникова Е.А.
Тюмень 27.09.2017 г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как появился хлеб »
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как выращивают хлеб»
Беседа о сборе урожая.
Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь»
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Материал к занятию:
1.Раздаточные листы с заданием «уровняй множество»
2. Фото иллюстрации с изображением последовательности выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
3.Листы в крупную клетку с изображениями зёрен-кружков, карандаши жёлтого цвета на каждого ребёнка.
4.Готовое солёное тесто из гречишной, пшеничной и кукурузной муки с учётом на каждого ребёнка.
5. Доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
6. Коробки для заданий под номерами: №1, №3, №7.
7. Посылка в виде трубы, письмо.
8. Колос пшеницы, украшенный глазками.
Задачи:
- Формировать представления о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Учить обобщать и систематизировать полученные знания и применять их в другой деятельности.
-Развивать умения вести разговор, составлять текст – описание. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами;
-Предложить приёмы декорирования лепного образа: прорезание, отпечаток, вдавливание стекой. Развивать творчество и воображение, интерес к коллективной деятельности.
- Совершенствовать приёмы лепки из целого куска, умения работать стекой.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их, пожелаем им хорошего дня, улыбнёмся. А у нас в группе есть ещё необычный гость, и пришёл он сюда не сам, а его доставили в маленькой посылке. Интересно, кто может поместится в такую узкую трубочку? Хотите посмотреть, что в ней? Но сначала отгадайте загадку: Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вымышленный герой колосок, а выглядит, как настоящий.
Педагог достаёт из тубы колосок и замечает письмо:
« Рос я вместе с друзьями на поле, играл с ветерком, слушал шум дождя и захотелось мне посмотреть, что же там, дальше за пригорком. Оторвался я от земли корешками и оправился в путь. Первый раз увидел, как блестит река, птицы собираясь в стаи, поют свои прощальные песни и не заметил, как прошёл целый день. Только к вечеру вернулся я на поле, а братьев моих и друзей там уже не было.
Воспитатель: Вот и хочет колосок узнать, кто собрал и куда увёз все колосья с поля. А мы с вами смогли бы рассказать колоску, куда делись все колосья? (ответы детей) В группе спрятаны цифры, которые «помогут» рассказать колоску всё по порядку. Скажите, в каких сказках встречается число три? ( Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане»)
Воспитатель: Правильно. Дети открывают коробку №2 и находят там сюжетные фото об этапах выращивания хлеба. Педагог предлагает разделится на подгруппы и сообща выложить последовательность:
1. Выращивания хлеба. 2. Обработка и получение муки. 3. Процесс выпекания хлебобулочных изделий.
(Дети, разделившись на подгруппы, выкладывают фото в определённой последовательности и составляют коллективный рассказ).
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Угадайте загадку:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
Какое число я произнесла в тексте загадки? (число 7) Дети открывают коробку под №7 и достают картинку - схему с изображением зёрен и лупы.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Для чего нужны микроскопы, увеличительные стёкла и где их используют? (дети высказывают свои предположения). Да, действительно, зёрна обследуют в лаборатории, рассматривают под микроскопами, проводят опыты, чтобы вырастить новые сорта. Я предлагаю вам занять места в нашей лаборатории сосчитать проросшие зёрна-закрашенные кружочки и обозначить их цифрами. А затем во второй строчке дорисовать столько, сколько в первой и тоже закрасить жёлтым цветом. (Каждый ребёнок выполняет индивидуальное задание)
Мы с вами обследовали зёрна, сосчитали их и, прежде чем приступить к следующему заданию, я предлагаю выйти из за столов и размяться. Пойдемте Представьте, что мы с вами в поле и кто-нибудь из вас превратит нас в маленькие зернышки. Давайте сосчитаем, сколько зёрнышек? Кого уже дотронулись, тот приседает.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись в право, в лево)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба до 12) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница (наклоны в стороны).
Сколько в поле колосков
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 12) .
Вырос сланый урожай
Его с поля убирай!
Воспитатель: Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу обратите внимание на зёрна. Кто расскажет, как они называются? Правильно. Это зёрна пшеницы, гречки и кукурузы. Какая мука из них получится? (кукурузная, гречневая, пшеничная) Я предлагаю вам отправится в пекарню, где вам предстоит вылепить из муки разные изделия. Но сначала выполнить задание, подобрать слова к предметам, изображённым на картинках. (Каждая подгруппа сообща придумывает прилагательные к картинкам батон, булочка, хлеб).
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб, булочка, батон? (Хлеб - Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, пышный, полезный, нарезной, хрустящий…) Каждой подгруппе необходимо вылепить хлебобулочные изделия из разного приготовленного теста. Мы попросим поваров, испечь их в духовке для нашей игры в «магазин». (Дети по желанию лепят хлебобулочные изделия из разного теста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"
Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15700153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Слава хлебу на столе!»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.Обучающие задачи:ü Познакомить детей с процессом выращи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...