Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Архив содержит конспект занятия и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.zip | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель- закрепить знания детей о космосе, воспитывать гордость за свою страну;
Воспитывать умение работать в команде, учить взаимовуручке.
Воспитатель: Завтра, 12 апреля, наша страна отмечает праздник. А какой это праздник? Люди с давних пор мечтали о полете к звездам, другим планетам. Мечта стала реальностью. Сейчас стало возможным побывать в космосе даже в качестве туристов. Известно, что таких туристов уже 6 человек. Мы сегодня тоже отправимся в космическое путешествие! Слайд. У нас есть 2 экипажа: «Земляне», «Юпитерцы». Слайд. Они готовились к полету, узнали много интересного, прошли отборочные испытания. Наша группа станет космодромом.
Воспитатель:
- Для представления своего экипажа приглашается экипаж «Земляне».
- Ну, а сейчас на космодром приглашается экипаж «Юпитерцы».
Сейчас нужно построить космический корабль. Чей экипаж справится с этим быстрее.? (Ракета разрезана, складывают из разрезанных кусочков)
- Космонавтом может быть не каждый! Назовите 4 качества, которыми должен обладать космонавт. Слайд. (Каждая команда называет 4 качества).
- Одно из качеств вы назвали «умный», «образованный». Вот и проверим перед полетом ваши знания. Команды отвечают по очереди:
- Как называется наука, которая изучает небесные тела, планеты? (астрономия).
- Какая планета самая большая? (юпитер).
- Сколько планет входит в солнечную систему? (8+ Плутон).
- Самое близкое тело к Земле? (Луна).
- Как звали собаку, которая первой полетела в космос с искусственным спутником Земли? (Лайка).
- Какие еще животные летали до человека и благополучно вернулись? (крысы, тараканы, собаки белка и стрелка).
- Когда был совершен первый полет человека? Кто это был? (12 апреля 1961г. Ю.А. Гагарин).
- Как назывался этот первый космический корабль? (Восток).
- Первая женщина – космонавт? (В. Терешкова)
- Была ли в открытом космосе женщина? Кто это? (С. Савицкая)
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
- Какой позывной был у Ю.Гагарина? (кедр)
Воспитатель:
- Знания проверены. – На стартовую площадку приглашается экипаж «Земляне». Порадуемся за них! Музыка.
- На стартовую площадку приглашается экипаж «Юпитерцы». Музыка. Занимаем свои места.
Воспитатель: Внимание! Слайд. Наши корабли не могут совершить посадку, потеряны координаты, т.к. планеты солнечной системы поменялись местами орбитами. Восстанавливаем порядок расположения планет. Слайд. (планеты
Воспитатель: Экипаж «Земляне», «Юпитерцы». Порядок восстановлен! Продолжаем путешествие! (Хлопки. Ноги) Совершаем посадку на неизвестной планете. Внимание. Слайд.
(Умняша) ребенок № 1 (Капитаны запоминают предметы ,а члены экипажа загадывают загадки)
Воспитатель: Покидаем планету. Внимание! Пристегнуть ремни, закрыть люки! (Хлопки. Ноги)
Перед нами еще одна неизвестная планета космических растений. Что здесь нас ожидает? Слайд.
(Азор) ребенок№ 2. (Рисуют земное растение все вместе) Какова роль растений на земле?
Воспитатель: Молодцы! Пополнили коллекцию космических растений. Летим дальше. Закрыть люки, пристегнуть ремни.
Внимание! Еще одна неизвестная планета. Что это значит «СШИТ»? Слайд. (Чупакабра) ребенок№ 3. (Читают стихи веселые и танцуют. Музыка)
Воспитатель: Ох и шумные жители этой планеты! Стартуем! Люки! Ремни!
Я вижу прекрасную планету сказок! Слайд.
(Королева сказок) ребенок … № 4. (Готовят инсценировку народной сказки за 5 мин. «Репка», «Колобок», «Теремок».)
Воспитатель: Сказки наши любят все. Продолжаем путешествие! Люки! Ремни!
Какая интересная планета! Планета непослушания! Опасно высаживаться здесь! Слайд.
(Мумля) ребенок№ 5. (Выкладывают из счетных палочек космические звезды по времени)
Воспитатель: Ребята выполнили все задания! Топливо у нас заканчивается. Пора возвращаться на Землю. Открыть люки. Отстегнуть ремни. Музыка.
Но что это? Что это значит? (Сиглан бедствия) Слайд.
Прочитайте послание от жителей неизвестной планеты. Слайд.
А зачем нам космос? Зачем человек осваивает космос? (Дети отвечают, называют достижения освоения космоса).
Как мы их успокоим? А что мы можем ответить жителям Вселенной, чтобы они нас не боялись? Напишем послание и отправим на наших спутниках! (Дети пишут на листочках и крепят к шарикам)
Запуск (выходят на улицу).
За время этого путешествия мы немного изменились. Мы стали чуть… (умнее, дружнее, добрее).
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 : Здравствуйте, земляне! Меня зовут Умняша. Жители нашей планеты самые внимательные во Вселенной. Чтобы вы смогли продолжить путешествие, должны выполнить наше задание. Капитанам за 10 секунд нужно запомнить все предметы, которые здесь находятся и записать их на листочках.
Пока капитаны готовятся, загадывайте мне загадки. (Бочонок с топливом для ракеты).
А я могу назвать все 10 предметов. Вам, землянам, это сделать трудно. Но вы молодцы! Мы разрешаем вам покинуть нашу планету.
№ 2: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Азор. На нашей планете собраны образцы почти всех космических растений. Только нет в нашей коллекции растений с планеты Земля. Нарисуйте по одному земному растению, но сделайте это все вместе, сумеете договорится – мы ценим дружбу.
Спасибо вам! Вы сможете покинуть нашу планету, если ответите на один вопрос: «Какая польза от растений на Земле?»
До свидания!
№ 3 СШИТ: Привет, жители планета Земля! Вас приветствуют самые веселые жители Вселенной. Мы любим смеяться, шутить и танцевать. Слышали, что земляне тоже умеют это делать. Это так? Проверим! (Ходит и держит руки над головой и определяет настроение и вирус грусти).
Расскажите стихотворение веселое, шуточное. Браво! (Хлопает в ладоши).
А теперь потанцуем! Ага! Боитесь? А говорили, что земляне умеют танцевать! Порадовали! Молодцы! Можете стартовать дальше! Пока!
№ 4: Здравствуйте! Меня зовут Королева сказок. На нашей планете очень любят сказки, особенно земные. Поэтому вас задержали. Мы отпустим вас, если покажете нам сказки.
Спасибо за сказки! Счастливого пути!
№ 5: Привет, земляне! Меня зовут Мумля. Вам повезло! На нашей планете никто никого не слушает! Делаем, что захотим или ничего не делаем! Уроки можно не учить, умываться не надо, гуляй сколько хочешь. Красота! Наши принципы: меньше знаешь – крепче спишь, работа не волк в лес не убежит. Хотите у нас остаться?
Нет!? Да ведь среди вас есть непослушные, только не признаются. Я-то знаю! Отпущу вас, если шифровку прочтете, а то мне что – то не хочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...