Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какой он – песок?» по теме «Полезные ископаемые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_kakoy_on_pesok.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «СООБЩЕСТВО»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Какой он – песок?»
по теме «Полезные ископаемые»
Составила: Фадеева Л. В.
воспитатель дошкольных групп
г. Нефтеюганск, 2015
Цель:
- расширять представление о полезном ископаемом – песке (где и как добывают песок, его свойствах и использовании песка человеком);
- формировать умение работать по схеме (выделять этапы и контролировать их выполнение).
Материал:
- посылка с полезным ископаемым, мольберт;
- карточки со знаковыми изображениями (добывают из земли, цвет, рассыпается, можно смешивать с водой, лепить);
- имитация карьера (песок, табличка) игрушки самосвалы и экскаваторы,
- картинки (детская площадка, завод по производству бетона, стекла, строительство зданий, дорог);
- схема получения раствора песка в соотношении 1/5, мерный стакан, ложки, емкости для смешивания;
- схема получения цветного песка в соотношении 1/1, измельченные цветные мелки, мерный стакан, ложки, емкости для смешивания;
- схема рисования цветным песком, цветной песок, листы цветного картона, клей ПВА и кисти, салфетки, трафареты фигур.
1.Вводная часть.
- Ребята, к нам пришла посылка из краеведческого музея, с полезными ископаемым, как вы думаете, что это может быть?
- Посмотрите на эти карточки, каждая из них что – то рассказывает об этом полезном ископаемом. Как вы думаете, о чем рассказывает эта карточка?
Дети определяют по карточкам со знаками, что это полезное ископаемое добывают из земли, оно светло - коричневого цвета, рассыпается, его можно смешивать с водой и потом лепить из него. Затем выкладывают карточки на мольберте и составляют по ним рассказ - описание.
- Что это за полезное ископаемое?
- Давайте откроем посылку и проверим, правильно мы определили или нет.
-Ребята, так о каком полезном ископаемом мы с вами сегодня будем узнавать?
- Ребята, а кто знает, где и как добывают песок?
- Давайте сейчас тоже отправимся с вами на добычу песка.
2.Основная часть.
Дети приходят в «карьер», где добывают песок.
- Как называется это место? (кто из детей может читать, читает по табличке).
- Как будем добывать?
-Что нам нужно, чтобы добыть песок? (экскаваторы, грузовые машины, самосвалы)
- Для чего?
- Куда повеете песок?
- Зачем?
Дети загружают песок экскаваторами в машины и везут его, ориентируясь по картинкам на детскую площадку, строительство здания, дороги, завод по производству стекла, бетона.
- Ребята мы с вами отвезли песок на детскую площадку, а что там с ним можно делать? (играть)
-Как?
- Давайте попробуем тоже смешать песок с водой. Вот вам схема, попробуйте по ней приготовить раствор из песка.
Дети, работая в парах, по схеме измеряют условными мерками воду и песок, отсчитывают их количество и фиксируют его.
- Что вы будете делать сначала, а потом?
-Как нужно наполнять мерку?
-Как запомнить сколько отмерили?
- Как изменился песок? Почему? (мокрый, влажный, сырой, темный)
Дети формуют из песка геометрические фигуры, пересчитывают их, сравнивают по количеству, величине.
- Ребята как думаете, а песок может быть цветным?
- У нас есть схема и цветной мел, попробуйте с помощью этого изменить цвет песка.
- Что вы будете делать сначала, а потом?
- Для чего?
-Что у вас получилось, почему?
Дети по схеме смешивают песок с измельченным цветным мелом, получая в результате песок разного цвета.
- Как можно использовать цветной песок?
- Посмотрите на схему - подсказку. (цветным песком можно рисовать картины)
- Как рисовать картину песком?
- Что для этого нужно?
- Что вы будете делать сначала, а потом?
- Получается у вас картинка? Почему?
Дети, используя схему, создают картины из цветного песка.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- О каком полезном ископаемом мы с вами сегодня узнавали?
- Что вы сегодня нового вы узнали о песке?
- Что научились делать?
- Почему у вас получилось изменить цвет песка?
- Как вы узнали, что цветным песком можно рисовать?
- У вас получилось нарисовать картину песком? Почему?
- Как еще песок используется человеком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"
Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...
конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"
Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Измерение длины предметов с помощью мерки».
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Саратовская игрушка»
ОО Познавательное развитие, интеграция с ОО «Речевое развитие»поисково-исследовательская, конструктивно-модельнаяЦель: Продолжать формировать представления о родном крае....