Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какой он – песок?» по теме «Полезные ископаемые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_kakoy_on_pesok.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «СООБЩЕСТВО»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Какой он – песок?»

по теме  «Полезные ископаемые»

                                                                  Составила: Фадеева Л. В.

воспитатель дошкольных групп

г. Нефтеюганск, 2015

Цель:

- расширять представление о полезном ископаемом – песке (где и как добывают песок,  его  свойствах   и  использовании песка человеком);

- формировать умение работать по схеме (выделять этапы и контролировать их выполнение).

Материал:

- посылка с полезным ископаемым, мольберт;

- карточки со знаковыми изображениями (добывают из земли, цвет, рассыпается, можно смешивать с водой, лепить);

-  имитация карьера (песок,  табличка) игрушки самосвалы и экскаваторы,

- картинки  (детская площадка, завод по производству бетона, стекла, строительство зданий, дорог);

- схема получения раствора песка  в соотношении 1/5, мерный стакан,  ложки, емкости для смешивания;

- схема получения цветного песка  в соотношении 1/1, измельченные цветные мелки, мерный стакан,  ложки, емкости для смешивания;

- схема  рисования цветным песком,  цветной песок,  листы цветного картона, клей ПВА и кисти, салфетки, трафареты фигур.  

1.Вводная часть.

- Ребята, к нам пришла посылка из краеведческого музея, с полезными ископаемым, как вы думаете, что это может быть?

- Посмотрите на эти карточки, каждая из них что – то рассказывает об этом полезном ископаемом. Как вы думаете, о чем рассказывает эта карточка?

Дети определяют по карточкам со знаками, что это полезное ископаемое добывают из земли, оно светло - коричневого цвета, рассыпается, его можно смешивать с водой и потом лепить из него.  Затем выкладывают карточки на мольберте и составляют по ним рассказ -  описание.

- Что это за полезное ископаемое?

- Давайте откроем посылку и проверим, правильно мы определили или нет.

-Ребята, так  о каком полезном ископаемом мы с вами сегодня будем узнавать?

- Ребята, а кто знает, где и как добывают песок?

- Давайте сейчас тоже отправимся с вами на добычу песка.

2.Основная часть.

Дети приходят в «карьер», где добывают песок.

- Как называется это место? (кто из детей может читать, читает по табличке).

 - Как  будем добывать?

-Что нам нужно, чтобы добыть песок? (экскаваторы, грузовые машины, самосвалы)

- Для чего?

- Куда повеете песок?

- Зачем?

Дети загружают песок экскаваторами в машины и везут его,  ориентируясь по картинкам  на детскую площадку, строительство здания, дороги, завод по производству стекла, бетона.

- Ребята мы с вами отвезли песок на детскую площадку, а что там с ним можно делать? (играть)

-Как?

- Давайте попробуем тоже смешать песок с водой. Вот вам схема, попробуйте по ней приготовить раствор из песка.

Дети, работая в парах,  по схеме измеряют условными мерками воду и песок, отсчитывают их количество и фиксируют его.

- Что вы будете делать сначала, а потом?

-Как нужно наполнять  мерку?

-Как запомнить сколько отмерили?

- Как изменился песок? Почему?  (мокрый, влажный, сырой, темный)

Дети формуют из песка геометрические фигуры, пересчитывают их, сравнивают по количеству, величине.

- Ребята как думаете, а песок может быть цветным?

- У нас есть схема и цветной мел, попробуйте с помощью этого изменить цвет песка.

- Что вы будете делать сначала, а потом?

- Для чего?

-Что у  вас получилось, почему?

Дети по схеме смешивают песок с измельченным цветным мелом, получая в результате песок разного цвета.

- Как можно использовать цветной песок?

- Посмотрите на схему - подсказку.  (цветным песком можно рисовать картины)

- Как рисовать картину песком?

- Что для этого нужно?

-  Что вы будете делать сначала, а потом?

- Получается у вас картинка? Почему?

Дети, используя схему, создают картины из цветного песка.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- О каком полезном ископаемом мы с вами сегодня узнавали?

- Что вы сегодня нового вы узнали  о песке?

- Что научились делать?

- Почему у вас  получилось изменить цвет песка?

- Как вы  узнали,  что цветным песком можно рисовать?

- У вас получилось нарисовать  картину песком? Почему?

- Как  еще песок используется человеком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"

Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Саратовская игрушка»

ОО Познавательное развитие, интеграция с ОО «Речевое развитие»поисково-исследовательская, конструктивно-модельнаяЦель:  Продолжать формировать представления о родном крае....