Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.

Тема: «Сказочный лес».

Цель: развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (техника рисования с губкой и трафаретом);
  2. Развивать умение свободно общаться со взрослым и детьми;
  3. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Материал: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, кусочки поролона, трафареты, интерактивная доска.

 Ход мероприятия:

  Введение в ситуацию

-Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

-Ребята, нам пришло электронное письмо.

-Хотите узнать, что в нём написано? (Читаем электронное письмо.)  

«Мы -лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились весело встречать Зимушку-Зиму. Все радостно ждали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит  деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Снежная Королева и похитила волшебную кисточку Зимы.  Стоит теперь лес без снега: голые деревья и кусты. Помогите!» (На экране «Поздняя осень».)

-Ребята, хотите помочь лесным жителям? (Нет- что может случится, если мы не поможем? Да!)

-А сможете? Как? (Можно нарисовать заснеженный лес.)

-Проходите, занимайте свои рабочие места.

Затруднение в ситуации

Ну что же вы сидите – рисуйте! (Нет кисточек.) Что же делать? Не знаете?  

Открытие нового знания

-Я вам подскажу, ребята. Чтобы нарисовать сказочные сугробы, можно использовать губку и трафарет. Этот способ называется печать губкой по трафарету. Смотрите внимательно! (показ педагога) Губку обмакиваем в краску и лёгкими примакивающими движениями наносим гуашь на бумагу. Вот так.

Актуализация знаний

Какие правила нужно соблюдать при работе с красками? (брать нужное количество краски…) а пальчики нужно подготовить к работе?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

-Как вы думаете теперь у вас получится?

Включение нового знания в систему знаний и умений

Работа детей. Индивидуальная работа.

-Пожалуйста, кто закончил – разместите свои работы на доске.

Приведите в порядок свои рабочие места.

Осмысление.

Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. (На экране «Зимний лес»)

-Скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь лесным жителям?

 -Почему?

 -Что нового вы узнали сегодня?

 -Сможете где-то использовать эти знания? (Сможем нарисовать таким способом подарок мамам, папам, разукрасить свою комнату.)

- Молодцы! Вы – настоящие художники! Благодаря тому, что ты, Арсений, аккуратно пользовался губкой….  мы очутились в волшебном, сказочном лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....