Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.
Тема: «Сказочный лес».
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (техника рисования с губкой и трафаретом);
- Развивать умение свободно общаться со взрослым и детьми;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
Материал: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, кусочки поролона, трафареты, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
-Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
-Ребята, нам пришло электронное письмо.
-Хотите узнать, что в нём написано? (Читаем электронное письмо.)
«Мы -лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились весело встречать Зимушку-Зиму. Все радостно ждали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Снежная Королева и похитила волшебную кисточку Зимы. Стоит теперь лес без снега: голые деревья и кусты. Помогите!» (На экране «Поздняя осень».)
-Ребята, хотите помочь лесным жителям? (Нет- что может случится, если мы не поможем? Да!)
-А сможете? Как? (Можно нарисовать заснеженный лес.)
-Проходите, занимайте свои рабочие места.
Затруднение в ситуации
Ну что же вы сидите – рисуйте! (Нет кисточек.) Что же делать? Не знаете?
Открытие нового знания
-Я вам подскажу, ребята. Чтобы нарисовать сказочные сугробы, можно использовать губку и трафарет. Этот способ называется печать губкой по трафарету. Смотрите внимательно! (показ педагога) Губку обмакиваем в краску и лёгкими примакивающими движениями наносим гуашь на бумагу. Вот так.
Актуализация знаний
Какие правила нужно соблюдать при работе с красками? (брать нужное количество краски…) а пальчики нужно подготовить к работе?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
-Как вы думаете теперь у вас получится?
Включение нового знания в систему знаний и умений
Работа детей. Индивидуальная работа.
-Пожалуйста, кто закончил – разместите свои работы на доске.
Приведите в порядок свои рабочие места.
Осмысление.
Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. (На экране «Зимний лес»)
-Скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь лесным жителям?
-Почему?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Сможете где-то использовать эти знания? (Сможем нарисовать таким способом подарок мамам, папам, разукрасить свою комнату.)
- Молодцы! Вы – настоящие художники! Благодаря тому, что ты, Арсений, аккуратно пользовался губкой…. мы очутились в волшебном, сказочном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....