Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga_v_sredney_gruppe.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

        Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»

Составила: воспитатель-

Фадеева Л.В.

Нефтеюганск 2016г.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»

Цель: рассмотреть разные виды бумаги и ее свойства, рассказать о ее назначении и изготовлении.

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги: бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается.
  2. Учить детей проводить опыты с бумагой.
  3. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности;
  2. развивать словарь детей по данной теме;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4.  закреплять умение конструировать из бумаги: сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;

Воспитательная задача:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»

Материалы и оборудование: Таблица «Виды бумаги», листы бумаги на каждого ребенка,

емкости с водой, подносы, схемы свойств бумаги, оборудование для конструирования из бумаги.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Видеописьмо. Проблемная ситуация.

— Сегодня в детский сад пришло письмо – внутри диск (на диске видеозапись отрывка мультфильма «Бумажные истории» Аристотель, Тюк – тюк)

Видео: Аристотель и Тюк – тюк рассказывают свою историю:

-Они живут в бумажной стране, но ничего не знают о бумаге и ее свойствах.

— Поможем им ребята? А как? (расскажем и покажем)

2. Таблица «Виды бумаги». Игра «Определи на ощупь»

— В конверте еще что – то есть. Они нам прислали таблицу «Виды бумаги».

— Определим бумагу на ощупь. Какая она? (Дети по очереди называют: гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)

— Что же мы можем сказать жителям бумажной страны? (бумага бывает ….)

3. Физкультминутка «Изготовление бумаги»

— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

— Где ее делают? (На бумажной фабрике)

Давайте расскажем и покажем, как ее делают.

Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради

4. Д/и «Назови бумажный предмет»

Нас окружает множество бумажных предметов.

— Где еще может быть бумага? (В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты…)

— Давайте посмотрим вокруг, сейчас каждый в группе найдет и принесет любой бумажный предмет (Приносят предметы, встают в круг)

— Что сделано из бумаги? (перечисляют)

5. Опыты

— А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?

— Могут ли быть бумажные дома? Почему?

— А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

Опыт 1. «Сминание бумаги»

— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется. Схема.

Опыт 2. «Разрывание бумаги»

— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется. Схема

Опыт 3. «Сворачивание бумаги».

— Возьмите карандаш, положите на бумагу и попробуйте его завернуть в бумагу.

Что получилось? Значит, бумага сворачивается. Схема.

Опыт 4. «Намокание бумаги»

— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? – Бумага намокает. Схема.

— Ребята посмотрите на наши схемы. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, сворачивается, намокает.
Вывод: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

6. Д/и «Бывает, не бывает».

— А сейчас поиграем в игру«Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

(Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

7. Складывание из бумаги

Давайте сделаем друзей Аристотелю и тюк – тюку. Складываем лисичку или собачку.

8. Рефлексия.

— Как вы думаете, помогли мы бумажным жителям?

-А что мы сделали?

— Что вам понравилось и запомнилось?

Сегодня вечером мы напишем письмо Аристотелю и тюк – тюку, в котором расскажем, как изготавливают бумагу, вложим схемы со свойствами бумаги и отправим друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"

Тема ООД: «Волшебная бумага».  Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...