Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga_v_sredney_gruppe.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
Составила: воспитатель-
Фадеева Л.В.
Нефтеюганск 2016г.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
Цель: рассмотреть разные виды бумаги и ее свойства, рассказать о ее назначении и изготовлении.
Образовательные задачи.
- Познакомить детей со свойствами бумаги: бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается.
- Учить детей проводить опыты с бумагой.
- Дать представление о назначении бумаги в жизни человека
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности;
- развивать словарь детей по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение конструировать из бумаги: сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;
Воспитательная задача:
Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»
Материалы и оборудование: Таблица «Виды бумаги», листы бумаги на каждого ребенка,
емкости с водой, подносы, схемы свойств бумаги, оборудование для конструирования из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Видеописьмо. Проблемная ситуация.
— Сегодня в детский сад пришло письмо – внутри диск (на диске видеозапись отрывка мультфильма «Бумажные истории» Аристотель, Тюк – тюк)
Видео: Аристотель и Тюк – тюк рассказывают свою историю:
-Они живут в бумажной стране, но ничего не знают о бумаге и ее свойствах.
— Поможем им ребята? А как? (расскажем и покажем)
2. Таблица «Виды бумаги». Игра «Определи на ощупь»
— В конверте еще что – то есть. Они нам прислали таблицу «Виды бумаги».
— Определим бумагу на ощупь. Какая она? (Дети по очереди называют: гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)
— Что же мы можем сказать жителям бумажной страны? (бумага бывает ….)
3. Физкультминутка «Изготовление бумаги»
— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?
— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
— Где ее делают? (На бумажной фабрике)
Давайте расскажем и покажем, как ее делают.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради
4. Д/и «Назови бумажный предмет»
Нас окружает множество бумажных предметов.
— Где еще может быть бумага? (В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты…)
— Давайте посмотрим вокруг, сейчас каждый в группе найдет и принесет любой бумажный предмет (Приносят предметы, встают в круг)
— Что сделано из бумаги? (перечисляют)
5. Опыты
— А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?
— Могут ли быть бумажные дома? Почему?
— А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
Опыт 1. «Сминание бумаги»
— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется. Схема.
Опыт 2. «Разрывание бумаги»
— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется. Схема
Опыт 3. «Сворачивание бумаги».
— Возьмите карандаш, положите на бумагу и попробуйте его завернуть в бумагу.
Что получилось? Значит, бумага сворачивается. Схема.
Опыт 4. «Намокание бумаги»
— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? – Бумага намокает. Схема.
— Ребята посмотрите на наши схемы. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, сворачивается, намокает.
Вывод: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
6. Д/и «Бывает, не бывает».
— А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
(Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
7. Складывание из бумаги
Давайте сделаем друзей Аристотелю и тюк – тюку. Складываем лисичку или собачку.
8. Рефлексия.
— Как вы думаете, помогли мы бумажным жителям?
-А что мы сделали?
— Что вам понравилось и запомнилось?
Сегодня вечером мы напишем письмо Аристотелю и тюк – тюку, в котором расскажем, как изготавливают бумагу, вложим схемы со свойствами бумаги и отправим друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"
Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Волшебные ключи"
познавательное развитие детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"
Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей с историей возникновения бумаги, её современным производством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"
Тема ООД: «Волшебная бумага». Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...