Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической работе воспитателями в средней группе. Данный материал нацелен на воспитание вежливости и привития культуры общения у ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Автор: Васильева Галина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №111, Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Описание работы: Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической работе воспитателями в средней группе. Данный материал нацелен на воспитание вежливости и привития культуры общения у ребёнка.

Тема: «Волшебные слова».

Цель: Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном обращении с окружающими.

Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.

Дидактический материал – игрушка Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости!

Дети: Буратино.

Воспитатель: А почему Буратино молчит? Пришёл и не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

Воспитатель: Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он мешать ребятам играть. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.

Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать Буратино?

Буратино: Я отберу эту игрушку.

Воспитатель: А что вы будете делать, ребята?

Дети: Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

Воспитатель: Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Буратино: Ничего.

Дети: Мы говорим: «Спасибо».

Воспитатель: А какие волшебные слова вы ещё знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания, всего хорошего.

Воспитатель: Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просить игрушки, как надо прощаться.

Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

Воспитатель: Ты всё понял Буратино?

Буратино: Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

Воспитатель: А теперь мы все будем играть, говорить друг другу «волшебные слова» и вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.

Буратино: Дима, у тебя такая красивая машинка. Пожалуйста, дай мне с ней поиграть. Большое спасибо.

Воспитатель: Молодец Буратино! У наших детей научился вежливости.

Буратино: Таким я теперь буду всегда! До свидания ребята.

В конце занятия воспитатель читает стихи А. Кондратьева.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо?»

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,

– Простите, я больше не буду.

– Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути!» –

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по грамоте на тему «Короткие и длинные слова

Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи....