Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической работе воспитателями в средней группе. Данный материал нацелен на воспитание вежливости и привития культуры общения у ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Автор: Васильева Галина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №111, Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Описание работы: Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической работе воспитателями в средней группе. Данный материал нацелен на воспитание вежливости и привития культуры общения у ребёнка.
Тема: «Волшебные слова».
Цель: Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном обращении с окружающими.
Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.
Дидактический материал – игрушка Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости!
Дети: Буратино.
Воспитатель: А почему Буратино молчит? Пришёл и не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
Воспитатель: Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он мешать ребятам играть. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.
Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
Воспитатель: А что вы будете делать, ребята?
Дети: Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».
Воспитатель: Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего.
Дети: Мы говорим: «Спасибо».
Воспитатель: А какие волшебные слова вы ещё знаете?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания, всего хорошего.
Воспитатель: Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просить игрушки, как надо прощаться.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
Воспитатель: Ты всё понял Буратино?
Буратино: Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.
Воспитатель: А теперь мы все будем играть, говорить друг другу «волшебные слова» и вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.
Буратино: Дима, у тебя такая красивая машинка. Пожалуйста, дай мне с ней поиграть. Большое спасибо.
Воспитатель: Молодец Буратино! У наших детей научился вежливости.
Буратино: Таким я теперь буду всегда! До свидания ребята.
В конце занятия воспитатель читает стихи А. Кондратьева.
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо?»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,
– Простите, я больше не буду.
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
Интелликтуально-развивающее...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Волшебные льдинки".
Знакомство детей со свойствами воды...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по грамоте на тему «Короткие и длинные слова
Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи....