Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Арасева Галина Михайловна

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области.

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

 в средней группе «Волшебный  ключик»

Подготовила воспитатель

 Арасева Галина Михайловна.

2015г.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: 

Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.

4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные  рассказы, связную речь.

5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.

Ход образовательного мероприятия:

В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.

Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.

 Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?

Буратино:  Чтобы достать ключ   надо выполнить  задания, а я не могу с ними справится.

Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?

Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.

(рассматриваем карту)

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.

Вот и озеро.

Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)

Найдите рыбку на которой написана цифра 1.

Вот и первое задание:

«Назовите части суток»

1.Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята (Утро).

2.Солдлнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (День).

3.Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Он к нам в гости идёт,

Сказку добрую ведёт (Вечер).

4.В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Но а мы в своих кроватках (Ночь).

Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?

Дети:7

Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2

2 задание:

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?( летом)

-Назовите летние месяцы

- В какое время года птички улетают на юг?

-Назовите осенние месяцы.

- В какое время года играют в снежки?

-Назовите зимние месяцы.

- В какое время года тает снег?

-Назовите весенние месяцы.

Находим рыбку с цифрой 3.

3 задание:

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Находим рыбку с цифрой 4.

4 задание.

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный. 

Находим рыбку с цифрой 5

5 задание:

  Игра «Описываем животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Находим рыбку с цифрой 6.

Физминутка: «Пять маленьких рыбок»


Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Находим рыбку с цифрой 7.  

7 задание:

 Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Находим рыбку с цифрой 8.

8задание:

 Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

 Два. Но дедушке дадим

И останется (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (четыре)

Вот и ключ.

Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.

 (Отпускаем)

Буратино: Вот спасибо ребята.

Дети с воспитателем открывают  дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.

Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».

Список используемой литературы.

1.Григорьева М. Р. «Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками». Издательство «Учитель» 2009г.

2. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия  развития, 1997г.

3.Петерсон Л.Г., Кочемсова Е. Е. «Игралочка» математика для детей 4- 5 лет, часть 2. Издательство: Ювента 2011г.

4.Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)

       Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"

Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...