Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей с историей возникновения бумаги, её современным производством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная бумага»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1 Познакомить детей с историей возникновения бумаги и её современным производством.
- Активизировать в речи детей слова по теме «Бумага»
- Закрепить умение детей делать поделки в технике оригами.
Развивающие задачи:
- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать
причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:мультимедийный проектор,музыкальный центр, бумага разных видов, растительное масло, пипетки, ведро с водой, коробка, чашка с водой, игрушечная стиральная машина, счеты, калькулятор, палочка, ручка, фломастеры.
Методы и приёмы:
- Словесный метод( художественное слово, объяснение, пояснение, беседа,вопросы);:
- Наглядный метод (показ презентации);
- Практический метод (опыты с бумагой, изготовление поделок из бумаги);
- Игровой метод ( игровые упражнения, самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы посетить со мной музей «Волшебных превращений». Подойдите к экспонатам музея и глядя на эти предметы, скажите :
- Почему музей назвали так- музей «Волшебных превращений»? (ответы детей)
Актуализация знаний:
- Как можно назвать человека, который может сделать эти превращения? (ответы детей).
Человека, который впервые сделал что-то новое для себя или для других людей называют изобретатель. Изобретатель- такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные и полезные предметы, он их изобретает.
Затруднение ситуации:
Сегодня я хочу познакомить вас с одним древнейшим изобретением человека, которое хорошо вам знакомо. Отгадайте что это? ( шуршит бумагой в коробке). Верно это бумага. Предлагаю отправится в путешествие в прошлое и узнать, как и где изобрели бумагу и как делают её сейчас. Как вы думаете с помощью чего можно попасть в прошлое? (ответы детей). У нас тоже есть «машина времени»- это наш волшебный мультимедийный проектор, который перенесет нас в прошлое. Но путь в прошлое не близкий ,а на дворе уже зима, надо позаботится о своем здоровье и защитить себя от простуды. Предлагаю сделать массаж волшебных точек.
Игровой массаж по К.Динейко.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо тепло своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами за щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке клювики потянем,
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Губки покусаем, шарики надуем.
И губами вправо, влево потанцуем.
Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит,
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
Тянем подбородок и его щипаем.
А потом по шейке ручками стекаем.
Воспитатель: Прошу занимайте места в «машине времени» ,начинаем путешествие. (дети садятся на стулья).
Презентация «История бумаги»
Слайд№1
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Её делали бумагу так:расщепляли деревья на щепки и заливали известью. Затем выливали всё это в большой котел и выпаривали.
Слайд №2
Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шелковых ниток и трясли, пока эта каша не разольется тонким слоем. Вода стекала и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.
Слайд №3
В наше современное время бумагу делают машины. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.
Слайд №4
Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки-дробят в машине.
Слайд№5
Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.
Слайд №6
Бумажная масса превращенная в кашицу попадает в бумагоделательную машину.
Слайд№ 7
Потом всю эту массу помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают.
Слайд№ 8
Другие валики высушивают.
Слайд№9
Так переходя с валика на валик, ровная белая лента ,выходя из машины,наматывается в огромный рулон.
Слайд№ 10
Затем бумагу разрезают на листы нужного размера.
Слайд№ 11
Бумагу отправляют на другие фабрики, где из неё изготавливают: журналы, газеты, книги, деньги, альбомы и многое другое.
Воспитатель: Из чего же делают бумагу? ( из древесины). Для того, чтобы сделать бумагу древесины требуется очень много. Чтобы сохранить деревья и не рубить их понапрасну , люди научились делать бумагу из макулатуры. Кто -нибудь знает что это такое? (ответы детей). Макулатура- это использованная, не нужная бумага. Если у вас дома есть прочитанные газеты, журналы, исписанные листики не спешите их выбрасывать,эту бумагу можно сдать на макулатуру , которую потом переработают и бумага получит новую жизнь.
Воспитатель: Во время путешествия наши глазки немного устали , им необходима гимнастика.
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Раз налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведро с водой). Ой, что с ними случилось? (ответы детей).
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Опыт №1
Воспитатель: Предлагаю попробовать себя в роли изобретателей и сделать снежки из бумаги. Прошу проходите в лабораторию «Бумажных наук», выберите бумагу из которой вы хотите сделать снежок и приступайте к работе.
Воспитатель предлагает поиграть в снежки.
Игра «Кто выше подбросит снежок и поймает,не уронив его».
Воспитатель: Подойдите ко мне и скажите:
- Какую бумагу вы выбрали для изготовления снежков? Почему?
- Почему нельзя сделать снежок из картона? ( чем толще бумага, тем сложнее она мнется)
-Какое свойство бумаги вы использовали, когда делали снежки? ( бумага мнется).
Опыт №2
А теперь предлагаю вернутся в лабораторию «Бумажных наук» и проверить бумагу на прочность. У каждого из вас по три листочка разной бумаги, разорвите все листочки и скажите какая бумага на ваш взгляд самая прочная и почему? ( дети рвут салфетку, альбомный лист,картон)
Вывод:картон самая прочная бумага, так как толстая и её трудно порвать.
Опыт №3
Возьмите лист картона и посмотрите сквозь него. Что вы видите? Теперь посмотрите через альбомный лист и через салфетку. Что можно сказать о бумаге? (она непрозрачная).
-Кто знает как бумагу сделать прозрачной?
Для этого нам понадобится растительное масло. Возьмите пипетки и капните на центр ваших листиков несколько капель масла.
- Что вы можете сказать, посмотрев через промасленный квадрат бумаги (ответы детей)
Вывод : Чем тоньше бумага ,тем она прозрачней, если на неё капнуть масло.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал.( изображаем рисование)
В среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл («пинаем мяч»)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки, бег на месте)
Очень долго танцевал ( кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье ( хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель:
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь?
Ответьте дети на вопрос «Что можно сделать из этого листа бумаги?» (ответы детей).
Воспитатель:Предлагаю сделать поделки- подарки для наших гостей. Подходите к столам, выбирайте бумагу и приступайте к работе.
( дети делают поделки, звучит музыка).
Дети дарят поделки гостям.
Воспитатель:
- Что вы нового узнали о бумаге сегодня?
- Что вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-50217-1508430256.jpg)
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-555064-1419272005.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132708-1351404584.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей о процессе изго...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...