Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.

Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые предметы;

               - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;

               - объяснить действие магнитных сил.

Предварительная работа:

- работа с магнитной доской и азбукой;

- ознакомление с компасом.

Содержание деятельности

I. Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу.  На ватмане закреплены скрепки. С другой стороны ватмана провожу магнитом по ним, «управляю»  ими.

- Что происходит со скрепками? Можете мне объяснить?

- Что вы знаете о свойствах магнита?

- Вам приходилось  взаимодействовать с магнитами? Расскажите.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называют магнетизмом, а материалы, из которых сделаны эти предметы – магнетическими. Магнитный камень – это руда, обладающая магнитными свойствами. У нас в России магнитного камня находят много, особенно в Уральских горах.

II. Практическая деятельность

Подходите к столу. Здесь вы видите разнообразные предметы. Одни из них являются магнетическими, другие – нет.

- Как можно проверить их свойства?

- Что для этого необходимо?

- Когда магнит у нас в руках что делать дальше? Проверяйте.

Дидактическая игра «Притянет - не притянет».

Взять в руки магнит. По очереди подносить к предметам, которые притягиваются к магниту, положить в коробочку с наклейкой «да», а если не притягиваются – с наклейкой «нет». Проверяем также золотое кольцо, которое находится у меня на руке и серебряные серёжки девочек.

- Какой мы можем сделать вывод?

Магнетическими являются железные, стальные предметы. Немагнетическими  материалами – пластмасса, дерево, ткань, мех, стекло.

Задание 1. - Всегда ли магнит притягивает предметы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

- Как можно это сделать?

- Что делать: стержень один, а нас  десять человек?

- Если мы начнём притягивать, что будет?

Сейчас будем увеличивать расстояние между магнитом и металлическим стержнем.

Вывод: магнит притягивает к себе стержень, когда между ними небольшое расстояние.

Задание 2. – Бывают ли магниты одинаковой силы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

-  Как мы можем это проверить?

- Если мы начнём его притягивать, что будет потом?

- Возьмём один магнит большой, другой – поменьше. Поднесите их к металлическому стержню с двух сторон. К магниту, какого размера притянулся стержень? Почему? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: чем больше магнит, тем больше его сила притяжения.

Задание 3. – Посмотрите, этот предмет называется дырокол. Кто знает, для чего он нужен?

- Какой он?

- Сможет ли один магнит притянуть его к себе?

-Что необходимо для решения этой проблемы  (магнит)?

-  Как можно узнать?  Проверяйте.

- Если мы соединим все наши магниты, что тогда? Сможем его сдвинуть с места? Соединяйте.

- Какой можем сделать вывод?

Вывод: чем больше магнитов, тем сильнее их сила притяжения.

Задание 4. Обратите внимание – перед вами лежат скрепки. Возьмите их.

- Могут скрепки соединиться? Поместите одну скрепку на край магнита, а второй скрепкой прикоснитесь к первой.

- Что произошло? Уберите осторожно магнит, что происходит со скрепками?

-Как вы думаете, почему они не отцепляются?

Вывод: магнетизм передаётся другим предметам и держится до тех пор, пока не закончится магнетическая сила.

Задание 5. Проговорить технику безопасности в работе с иголкой.

 – Что у меня в руках (иголка)?

- Какая она (металлическая)?

- Как будет вести себя иголка возле магнита?

- А в воде (опускаю в воду)?

- Можно её достать с помощью магнита?

- Каким образом можно это сделать, не замочив рук? Проверяйте.

 Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lene_rotanovoy_zanyatie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

        Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.

Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые предметы;

        - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;

        - объяснить действие магнитных сил.

Предварительная работа:

- работа с магнитной доской и азбукой;

- ознакомление с компасом.

Содержание деятельности

I. Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу.  На ватмане закреплены скрепки. С другой стороны ватмана провожу магнитом по ним, «управляю»  ими.

- Что происходит со скрепками? Можете мне объяснить?

- Что вы знаете о свойствах магнита?

- Вам приходилось  взаимодействовать с магнитами? Расскажите.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называют магнетизмом, а материалы, из которых сделаны эти предметы – магнетическими. Магнитный камень – это руда, обладающая магнитными свойствами. У нас в России магнитного камня находят много, особенно в Уральских горах.

II. Практическая деятельность

Подходите к столу. Здесь вы видите разнообразные предметы. Одни из них являются магнетическими, другие – нет.

- Как можно проверить их свойства?

- Что для этого необходимо?

- Когда магнит у нас в руках что делать дальше? Проверяйте.

Дидактическая игра «Притянет - не притянет».

Взять в руки магнит. По очереди подносить к предметам, которые притягиваются к магниту, положить в коробочку с наклейкой «да», а если не притягиваются – с наклейкой «нет». Проверяем также золотое кольцо, которое находится у меня на руке и серебряные серёжки девочек.

- Какой мы можем сделать вывод?

Магнетическими являются железные, стальные предметы. Немагнетическими  материалами – пластмасса, дерево, ткань, мех, стекло.

Задание 1. - Всегда ли магнит притягивает предметы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

- Как можно это сделать?

- Что делать: стержень один, а нас  десять человек?

- Если мы начнём притягивать, что будет?

Сейчас будем увеличивать расстояние между магнитом и металлическим стержнем.

Вывод: магнит притягивает к себе стержень, когда между ними небольшое расстояние.

Задание 2. – Бывают ли магниты одинаковой силы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

-  Как мы можем это проверить?

- Если мы начнём его притягивать, что будет потом?

- Возьмём один магнит большой, другой – поменьше. Поднесите их к металлическому стержню с двух сторон. К магниту, какого размера притянулся стержень? Почему? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: чем больше магнит, тем больше его сила притяжения.

Задание 3. – Посмотрите, этот предмет называется дырокол. Кто знает, для чего он нужен?

- Какой он?

- Сможет ли один магнит притянуть его к себе?

-Что необходимо для решения этой проблемы  (магнит)?

-  Как можно узнать?  Проверяйте.

- Если мы соединим все наши магниты, что тогда? Сможем его сдвинуть с места? Соединяйте.

- Какой можем сделать вывод?

Вывод: чем больше магнитов, тем сильнее их сила притяжения.

Задание 4. Обратите внимание – перед вами лежат скрепки. Возьмите их.

- Могут скрепки соединиться? Поместите одну скрепку на край магнита, а второй скрепкой прикоснитесь к первой.

- Что произошло? Уберите осторожно магнит, что происходит со скрепками?

-Как вы думаете, почему они не отцепляются?

Вывод: магнетизм передаётся другим предметам и держится до тех пор, пока не закончится магнетическая сила.

Задание 5. Проговорить технику безопасности в работе с иголкой.

 – Что у меня в руках (иголка)?

- Какая она (металлическая)?

- Как будет вести себя иголка возле магнита?

- А в воде (опускаю в воду)?

- Можно её достать с помощью магнита?

- Каким образом можно это сделать, не замочив рук? Проверяйте.

 Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...