Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?
Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.
Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые предметы;
- выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;
- объяснить действие магнитных сил.
Предварительная работа:
- работа с магнитной доской и азбукой;
- ознакомление с компасом.
Содержание деятельности
I. Проблемная ситуация.
Дети заходят в группу. На ватмане закреплены скрепки. С другой стороны ватмана провожу магнитом по ним, «управляю» ими.
- Что происходит со скрепками? Можете мне объяснить?
- Что вы знаете о свойствах магнита?
- Вам приходилось взаимодействовать с магнитами? Расскажите.
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называют магнетизмом, а материалы, из которых сделаны эти предметы – магнетическими. Магнитный камень – это руда, обладающая магнитными свойствами. У нас в России магнитного камня находят много, особенно в Уральских горах.
II. Практическая деятельность
Подходите к столу. Здесь вы видите разнообразные предметы. Одни из них являются магнетическими, другие – нет.
- Как можно проверить их свойства?
- Что для этого необходимо?
- Когда магнит у нас в руках что делать дальше? Проверяйте.
Дидактическая игра «Притянет - не притянет».
Взять в руки магнит. По очереди подносить к предметам, которые притягиваются к магниту, положить в коробочку с наклейкой «да», а если не притягиваются – с наклейкой «нет». Проверяем также золотое кольцо, которое находится у меня на руке и серебряные серёжки девочек.
- Какой мы можем сделать вывод?
Магнетическими являются железные, стальные предметы. Немагнетическими материалами – пластмасса, дерево, ткань, мех, стекло.
Задание 1. - Всегда ли магнит притягивает предметы?
- Что необходимо для того, чтобы узнать?
- Как можно это сделать?
- Что делать: стержень один, а нас десять человек?
- Если мы начнём притягивать, что будет?
Сейчас будем увеличивать расстояние между магнитом и металлическим стержнем.
Вывод: магнит притягивает к себе стержень, когда между ними небольшое расстояние.
Задание 2. – Бывают ли магниты одинаковой силы?
- Что необходимо для того, чтобы узнать?
- Как мы можем это проверить?
- Если мы начнём его притягивать, что будет потом?
- Возьмём один магнит большой, другой – поменьше. Поднесите их к металлическому стержню с двух сторон. К магниту, какого размера притянулся стержень? Почему? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: чем больше магнит, тем больше его сила притяжения.
Задание 3. – Посмотрите, этот предмет называется дырокол. Кто знает, для чего он нужен?
- Какой он?
- Сможет ли один магнит притянуть его к себе?
-Что необходимо для решения этой проблемы (магнит)?
- Как можно узнать? Проверяйте.
- Если мы соединим все наши магниты, что тогда? Сможем его сдвинуть с места? Соединяйте.
- Какой можем сделать вывод?
Вывод: чем больше магнитов, тем сильнее их сила притяжения.
Задание 4. Обратите внимание – перед вами лежат скрепки. Возьмите их.
- Могут скрепки соединиться? Поместите одну скрепку на край магнита, а второй скрепкой прикоснитесь к первой.
- Что произошло? Уберите осторожно магнит, что происходит со скрепками?
-Как вы думаете, почему они не отцепляются?
Вывод: магнетизм передаётся другим предметам и держится до тех пор, пока не закончится магнетическая сила.
Задание 5. Проговорить технику безопасности в работе с иголкой.
– Что у меня в руках (иголка)?
- Какая она (металлическая)?
- Как будет вести себя иголка возле магнита?
- А в воде (опускаю в воду)?
- Можно её достать с помощью магнита?
- Каким образом можно это сделать, не замочив рук? Проверяйте.
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lene_rotanovoy_zanyatie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?
Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.
Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые предметы;
- выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;
- объяснить действие магнитных сил.
Предварительная работа:
- работа с магнитной доской и азбукой;
- ознакомление с компасом.
Содержание деятельности
I. Проблемная ситуация.
Дети заходят в группу. На ватмане закреплены скрепки. С другой стороны ватмана провожу магнитом по ним, «управляю» ими.
- Что происходит со скрепками? Можете мне объяснить?
- Что вы знаете о свойствах магнита?
- Вам приходилось взаимодействовать с магнитами? Расскажите.
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называют магнетизмом, а материалы, из которых сделаны эти предметы – магнетическими. Магнитный камень – это руда, обладающая магнитными свойствами. У нас в России магнитного камня находят много, особенно в Уральских горах.
II. Практическая деятельность
Подходите к столу. Здесь вы видите разнообразные предметы. Одни из них являются магнетическими, другие – нет.
- Как можно проверить их свойства?
- Что для этого необходимо?
- Когда магнит у нас в руках что делать дальше? Проверяйте.
Дидактическая игра «Притянет - не притянет».
Взять в руки магнит. По очереди подносить к предметам, которые притягиваются к магниту, положить в коробочку с наклейкой «да», а если не притягиваются – с наклейкой «нет». Проверяем также золотое кольцо, которое находится у меня на руке и серебряные серёжки девочек.
- Какой мы можем сделать вывод?
Магнетическими являются железные, стальные предметы. Немагнетическими материалами – пластмасса, дерево, ткань, мех, стекло.
Задание 1. - Всегда ли магнит притягивает предметы?
- Что необходимо для того, чтобы узнать?
- Как можно это сделать?
- Что делать: стержень один, а нас десять человек?
- Если мы начнём притягивать, что будет?
Сейчас будем увеличивать расстояние между магнитом и металлическим стержнем.
Вывод: магнит притягивает к себе стержень, когда между ними небольшое расстояние.
Задание 2. – Бывают ли магниты одинаковой силы?
- Что необходимо для того, чтобы узнать?
- Как мы можем это проверить?
- Если мы начнём его притягивать, что будет потом?
- Возьмём один магнит большой, другой – поменьше. Поднесите их к металлическому стержню с двух сторон. К магниту, какого размера притянулся стержень? Почему? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: чем больше магнит, тем больше его сила притяжения.
Задание 3. – Посмотрите, этот предмет называется дырокол. Кто знает, для чего он нужен?
- Какой он?
- Сможет ли один магнит притянуть его к себе?
-Что необходимо для решения этой проблемы (магнит)?
- Как можно узнать? Проверяйте.
- Если мы соединим все наши магниты, что тогда? Сможем его сдвинуть с места? Соединяйте.
- Какой можем сделать вывод?
Вывод: чем больше магнитов, тем сильнее их сила притяжения.
Задание 4. Обратите внимание – перед вами лежат скрепки. Возьмите их.
- Могут скрепки соединиться? Поместите одну скрепку на край магнита, а второй скрепкой прикоснитесь к первой.
- Что произошло? Уберите осторожно магнит, что происходит со скрепками?
-Как вы думаете, почему они не отцепляются?
Вывод: магнетизм передаётся другим предметам и держится до тех пор, пока не закончится магнетическая сила.
Задание 5. Проговорить технику безопасности в работе с иголкой.
– Что у меня в руках (иголка)?
- Какая она (металлическая)?
- Как будет вести себя иголка возле магнита?
- А в воде (опускаю в воду)?
- Можно её достать с помощью магнита?
- Каким образом можно это сделать, не замочив рук? Проверяйте.
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"
Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Волшебные ключи"
познавательное развитие детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...