Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема ООД: «Волшебная бумага».
Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со свойствами бумаги;
- учить проводить опыты, делать простейшие выводы;
- развивать познавательные способности и внимание детей по средствам поисковой деятельности;
- вызвать желание использовать бумагу для изготовления игрушек, закреплять навыки работы с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_volshebnaya_bumaga.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе № 1.
Выполнила: Байкалова А.А., воспитатель высшей квалификационной категории.
Тема: «Волшебная бумага».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со свойствами бумаги;
- учить проводить опыты, делать простейшие выводы;
- развивать познавательные способности и внимание детей по средствам поисковой деятельности;
- вызвать желание использовать бумагу для изготовления игрушек, закреплять навыки работы с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги, чтение стихотворений, загадок.
Материалы и оборудование: стенд с разными видами бумаги( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая), презентация «Возникновение бумаги», иллюстрации по технологии производства бумаги, листы бумаги на каждого ребенка, тазики с водой, заготовки для игрушки на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
А сейчас повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друзьям.
Введение в тему.
Загадка:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
2.Основная часть.
Выставка бумаги.
- Ребята, я буду сегодня вашим экскурсоводом (рассказываю о бумаге).
Возникновение бумаги – презентация.
- Мы с вами на выставке, давайте рассмотрим бумагу, как называется каждый
вид. ( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая и т.д.)
- Обратите внимание на качество разных видов бумаги, посмотрите
салфетки мягкие, потрогайте.
- Обратите внимание на рифлёную бумагу, она низкого качества, но она нужна для сохранности электрических ламп. Во многих странах экономно
расходуют старую бумагу (макулатуру), её собирают, перерабатывают и
получают новую бумагу, картон и бумагу для упаковок.
- Для чего нужна упаковка? (Дети отвечают)
Дети рассматривают упаковки, обмениваются мнениями.
- Для чего нам нужны книги? (ответы детей)
- Да, книги вводят нас в прекрасный мир знаний, мы с помощью книг
совершаем удивительные путешествия в мир сказок, природы, приключений.
Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей: писатели,
редакторы, художники, наборщики, печатники, переплётчики. Такой долгий
путь проходят книги, чтобы прийти к нам, сколько трудятся над её
созданием. А перед созданием книги были простой бумагой и картоном, но
умелые руки людей сотворили чудо. Но какой большой труд в это вложен мы
знаем. Сколько труда нужно вложить, чтобы получить бумагу, картон.
- Из чего делают бумагу, нам расскажет Дарина.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради
- И поэтому нужно беречь бумагу, книги, ведь они так необходимы человеку.
Физминутка «БУМАГА».
С бумагой дружим мы давно,
Поделки делаем умело из неё,
Чтоб поделку изготовить,
Бумагу надо подготовить:
Мы бумагу режем,
Мы бумагу мнём,
Ладонями разгладим,
А если надо, то порвём.
Теперь намажем клеем,
К другой бумаге мы приклеим.
Получится красивый Карабас –
Мы так старались все для вас!
- А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?
— Могут ли быть бумажные дома? Почему?
— А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
Опыт 1. «Сминание бумаги»
— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется. Схема.
Опыт 2. «Разрывание бумаги»
— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется. Схема
Опыт 3. «Намокание бумаги»
— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло?. – Бумага намокает. Схема.
— Ребята посмотрите на наши схемы. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, сворачивается, намокает.
Вывод: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
- Итог занятия.
Практическая часть.
Работа по изготовлению игрушек из бумажных тарелок для малышей.
- Дети, теперь я хочу пригласить вас посетить цех по изготовлению игрушек.
Мы сейчас все будем мастерами по изготовлению игрушек.
- У нас в детском саду есть малыши. Давайте порадуем их и изготовим
своими руками весёлые игрушки из бумажных тарелочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"
Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки» Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных мат...