Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_v_sredney_gruppe.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес. Закреплять свойства воды (без вкуса, цвета и запаха, текучесть).
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание ее экономномного расходования.
Развивающие задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предшествующая работа:
Опыты с водой: превращение снега в воду, превращение воды в лед. Беседа «Где мы можем встретить воду», дидактическая игра «Кто где живет?». Чтение рассказов о воде познавательного характера.
Материал: инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, стаканы с молоком, пустые стаканы, соль, сахар, ложки, зеленка, гуашь (по количеству детей).
Ноутбук, магнитная доска, презентация «Вода», карточки с условными обозначениями свойств воды, аудиозапись «Шум воды»
Методы и приемы:
- Загадывание загадки о воде.
- Игровая мотивация «Путешествие в царство воды»
- Презентация «Вода»
- Игра «Кому нужна вода»
- Опыты в лаборатории воды
1 опыт – форма воды
2 опыт – цвет воды
Физкультминутка «Дождик»
3 опыт – запах воды
4. опыт – вкус воды
- Выводы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
«Меня пьют, меня льют, все нужна я, кто я такая?»
Дети. Вода.
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, мне кажется, у нас в группе что-то капает? Вы слышите?
Дети. Вода капает.
Воспитатель. Да это у нас капает с крана вода. Помыли посуду и кран неплотно закрыли. Поставим под кран банку, посмотрим сколько воды накапает в банку.
Звучит запись «Шум воды»
Воспитатель. А вот зазвучал веселый ручеек. Он приглашает нас в путешествие. Закройте глаза и представьте: мы сели в лодку и поплыли по веселому ручейку в Царство Воды.
Откройте глаза. Вот мы и приплыли в Царство Воды. Что это за царство мы с вами сейчас и узнаем. Присаживайтесь на стулья.
Презентация «Вода»
Слайд 2.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Слайд 3. Как сосулька, замерзает,
Слайд 4. В лес туманом заползает
Слайд 5. Ледником в горах зовётся,
Слайд 6. Лентой серебристой вьётся.
Слайд 7. Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Слайд 8. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Слайд 9. Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Слайд 10. Воспитатель. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Слайд 11. «Пить» - это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной.
Слад 12. Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Слайд 13. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
Воспитатель. Воду можно встретить всюду: в каплях дождя, в облаке со снегом, град, туман - это тоже вода. Я буду называть вам слова, где спряталась вода, вы найдите глазами эти картинки в группе.
Гимнастика для глаз (по В.Ф. Базарному)
Воспитатель. Снег, дождь, град, туман. (Называет слова в приведенной последовательности быстром темпе 3 – 4 раза. Затем называет слова в обратной последовательности, туман, град, дождь, снег – 3-4 раза).
Воспитатель. Молодцы. Ребята, в царстве воды есть лаборатория, где изучают воду и ее свойства. Сейчас мы отправимся туда.
Опыт 1.
Воспитатель. Что такое вода?
Дети. Вода это жидкость.
Воспитатель. Какую форму имеет вода? Воду можно наливать в разную посуду. Перелейте воду в посуду на столах (разной формы).
Какой формы стала вода теперь?
Вывод. Вода – жидкость, поэтому она принимает форму той посуды, в какую ее нальют. Значит вода бесформенная. Не имеет своей формы. Данил, прикрепи к мольберту карточку, с этим свойством воды. (Ребенок прикрепляет карточку с условным обозначением воды «Бесформенная»).
Опыт 2.
Воспитатель. Какого цвета молоко?
Дети. Белого.
Воспитатель. А теперь сравните цвет воды и молока. Можно сказать, что вода белого цвета?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какого цвета вода? Она бесцветная.
А теперь опустите ложку в воду. Вы видите ложку?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь я опущу ложку в молоко. Вы видите ложку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какая вода? Вода прозрачная.
Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель. А как вы думаете: вода может менять свой цвет? У меня есть зеленка. Я капну в свой стакан капельку. Какого цвета стала вода?
А вы попробуйте капнуть капельку гуаши. Изменила вода свой цвет?
Вывод. Вода бесцветная и прозрачная. Но может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель. Какие карточки мы прикрепим к мольберту. Оля, прикрепи карточки к мольберту (Ребенок прикрепляет карточки со свойствами «Бесцветная» и «Прозрачная»).
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.
Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом | Прыжки на носках, руки на поясе. |
Мы зонты свои раскрыли | Развести руки в стороны |
От дождя себя укрыли | Сомкнуть руки над головой полукругом |
Воспитатель. Отдохнули, продолжим наше исследование.
Опыт 3.
Воспитатель. Понюхайте воду? Она пахнет?
Дети. Нет.
Вывод. Вода не имеет запаха.
Воспитатель. Какую карточку мы прикрепим к мольберту. (Дети прикрепляют карточку со свойством «Без запаха»).
Опыт 4.
Воспитатель. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети. Никакая.
Воспитатель. У воды нет вкуса, она безвкусная.
Добавьте то, что у вас лежит в блюдцах. Перемешайте. Попробуйте. Какая она стала?
Вывод. Вода растворитель. Она принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
Какую карточку мы выложим на мольберт? (Дети выкладывают карточку со свойством «Безвкусная»).
Воспитатель. Вот мы и узнали какая вода. Какая же она вода?
Дети рассказывают по карточкам.
Звучит шум воды.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, садитесь в лодку и плывите. Вот мы и в детском саду.
Давайте посмотрим, сколько воды у нас накапало пока мы с вами путешествовали?
Как можно использовать воду в нашей группе. Выливать ее жалко. Мы подождем пока вода отстоится и польем наши комнатные растения. Воду нужно беречь, закрывать краны плотно, что бы вода не вытекала зря. И что бы никто не забывал закрывать краны в нашем саду, я предлагаю во всех группах у кранов прикрепить такой знак «Нельзя оставлять кран открытым». Один знак мы оставим в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...