Экспериментирование с бумагой в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в средней группе (бумага)
Цель: поддержка исследовательского поведения детей
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
Ход исследовательской деятельности
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.
-Что с ней случилось?
-Почему она плачет?
Правильно, дети, у нее порван переплет.
-Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем!
- А из чего сделана эта книга?
-Ребята, чем отличаются книги?
Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.
- Рассматривание разных видов бумаги.
- Практическое упражнение.
Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.
4.Экспериментирование
-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?
Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Одеваем халатики и проходим за столы.
Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.
-Какой он?
Гладкий, тонкий…
Опыт № 1. « Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»
Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .
Опыт №6 «Складывание бумаги»
-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?
Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
5. Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
Теперь мы знаем, из чего сделана книга
-Как вылечим книгу?
6.Ремонт книги.
А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Экспериментирование с бумагой в старшей группе
Конспект НОД по теме «Эксперимент с бумагой» по направлению «Познавательное развитие»Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....
Интегрированное занятие "Экспериментирование с бумагой" в средней группе
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ для организации интегрированных занятий с дошкольниками и поможет раскрыть интересные факты о давно извесных материалах...
Экспериментирование с бумагой в средней группе
Цель: поддержка исследовательского поведения детейЗадачи:- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.- развити...

Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе «Путешествие в бумажную страну»
Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать у...