Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
143070, Московская область, Одинцовский район, тел: 8-498-695-85-23
г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, строение 17 e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе
«Путешествие в страну фантазий»
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Ермолаева Надежда Алексеевна
Кубинка, 2018
Дата проведения: 22.03.2018г.
Место проведения: физкультурный зал
Форма проведения: Физкультурное занятие
Виды детской деятельности: двигательная, сюжетно – игровая, трудовая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная.
Время проведения: 20минут
Количество детей: 12 человек
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Физкультурное оборудование:
- Листы бумаги – по количеству детей
- Массажные кочки – 6 штук
- Надувные балансиры – 4 штуки
- Разметчик – 1 набор
- «Луноход» (нестандартное оборудование)
- Музыкальные фонограммы
- Коврики, маты.
Цель: формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги.
Программные задачи:
- Оздоровительные:
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Развивать своды стопы в целях профилактики плоскостопия;
- Способствовать укреплению глазных мышц;
- Продолжать развивать тонкую моторику рук.
- Образовательные:
- Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (быстроту реакции, ловкость, глазомер)
- Закреплять умение правильно владеть листком бумаги;
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности.
- развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентировку в пространстве.
- Развивать творческую, познавательную активность.
- Воспитательные:
- Воспитывать двигательную настойчивость, решительность,
смелость, инициативность;
- Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников;
- Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
- способствовать развитию мотивации детей к двигательно-игровой деятельности, ориентированной на достижение результата;
- Способствовать созданию условий для поддержки детской инициативы и формирования творчества в самостоятельной двигательно-игровой деятельности.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.
Сопровождение | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 3-4 минуты | |||
Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие глазами» Посмотрите левым глазом, Посмотрите правым глазом И двумя глазами сразу. Сделайте еще два раза Левым глазом,правым глазом И зажмурьте оба глаза, А теперь потрем глаза И двумя глазами сразу Скажем всем: Физкульт-ура! | У инструктора в руках корзина, в которой лежат листы бумаги. Он предлагает детям присесть на ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (полукругом) и поприветствовать друг друга глазами. Посмотреть друг на друга левым глазом, правым глазом, открыть широко оба глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться. | Инструктор предлагает поприветствовать друг друга глазами. Так же посмотреть на гостей и улыбнуться. | |
Мотивация. Игровой момент: «Веселый ветерок» Я – весёлый ветерок – Шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть! Постарайся угадать, Чем листок ваш может стать. | Педагог распечатывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка», а в нем волшебный листок бумаги. Дети меняются друг с другом листами | Звучит шум ветра и голос за кадром Раздать детям листки бумаги. | |
Дыхательное упражнение: Спасибо ветерку. Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, поднимите листки вверх и подуйте на них. | вдох через нос – выдох через рот на лист бумаги | 2 раза. | Постановка проблемы и цели встречи. Инструктор беседует с детьми о листке бумаги. Следить за правильным дыханием. |
Покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь. | Дети держат листы двумя руками над головой, встают на носки, закрывают глаза, кружатся вокруг себя. | 2 раза | |
Солдатики, которые охраняют самые интересные детские фантазии. | Ходьба обычная друг за другом по периметру зала, держа листочки как папку с бумагами | 10 сек. | Музыкальное сопровождение, следить за осанкой. |
Игровое задание «Дождь начинается». Чтоб не мокнуть под дождем, Пофантазируем и зонтик мы с собой берём, Друг за другом все идем. | Имитация листок-«зонтик», ходьба в колонне по одному по дорожкам для равновесия и массажным дорожкам, листок в двух руках над головой. | 15 сек. | Листок держать в двух руках по центру узкой стороны. |
Игровое задание «После дождя». Давайте листок перед собой возьмем, и лужи перешагивать начнем. Сушим «зонтики». Листок за кончики возьмем. за спинку спрячем и на пяточках пойдем. | Ходьба с высоким подниманием коленей, касание листком колена; Ходьба на пятках с листком за спиной. | 15 сек | Листок держать за уголочки по широкой стороне |
Игровое задание «Пронеси-не урони». Выглянуло солнышко Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от него. Фантазии снова готовы нам помочь. Шляпу мы с собой берем, на голове ее несем. Как пронести шляпу без помощи рук? | Ходьба с листком на голове без помощи рук. Идут по залу врассыпную | 10 сек. | Вспомнить, при каких условиях лист не соскользнет с головы (идти не очень быстро, спина должна быть прямая, голова поднята, плечи расправлены). Напомнить детям о том, что можно двигаться в удобном направлении, но не мешая друг другу. |
Игровое задание «Воздушный змей». Если мы побежим, во что листочки превратим. | Бег «змейкой» друг за другом, листок над головой. Листок держать высоко за один уголок. | Руку держать высоко, бежать быстро, чтобы листок «парил» над головой. | |
Игровое задание «Слови-не урони» (упр-ие на дыхание) Неожиданно в стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе. | Подбрасывать листочки и ловить их так, чтобы они не успели коснуться пола, | 20 сек | Дуть на листок сильней. |
ОРУ с листком бумаги | Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору. Положить листок перед собой на пол и закрутить его в «трубочку». | Следить за дистанцией между детьми. Листок закручивать по широкой стороне как можно плотнее. | |
1. «Палочка – помогалочка». | И. п.- о. с. руки с листом бумаги внизу руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки вперед, 4- руки вниз. | 5 раз. | Листок держать крепко, чтобы не раскрутился. Следить, чтобы дети не запрокидывали голову назад. |
2. . «Подзорная труба» | И. п.- ноги на ширине плеч, труба в двух руках на уровне груди 1- Приложить трубу к глазу и поворот туловища вправо. 2- И. п. 3-4 тоже самое поворот влево | По 3 раза | При повороте ноги от пола не отрывать |
3 «Посмотрим вверх-вниз» | И. п - ноги на ширине плеч труба в руках внизу. 1- приложить трубу к глазу сделать наклон вперед, посмотреть на носочки; 2 – И. п. 3-4 посмотреть вверх, и. п. | 4 раза | Ноги при наклоне не сгибать, плечи не поднимать, спина прямая Голову вверх сильно не задирать. |
4 «Приседаем с палочкой» | И. п - сидя на пятках хват трубы двумя руками по краям, руки на уровне груди. 1-2– встать на колени руки вытянуть вперёд. 3-4 –И. п. | 5 раз | Ноги держать вместе, спина прямая |
5 « Я на коврике лежу». Чтобы нам на травке полежать, чем наш листочек должен стать. Ковриком. | И. п - лежа на листочке животом, руки под плечами, 1-2- согнуть ноги в коленях, выпрямить руки; 3-4 –и. п. | 4 раза | Расправить листок, положить на пол перед собой узкой стороной к себе |
6.«Прыжки с листочка на листок» А теперь давайте попрыгаем. Ветерок в гости позовем и подуем с ним вдвоем. | И. п. – стоя на листке бумаги, руки на поясе. Прыгать ноги врозь - вместе с листка на листок в чередовании с ходьбой вокруг листка. Прыжки в сторону с листка. | 2 раза по10 прыжков | Прыгать мягко приземляясь на согнутые в коленях ноги. |
ОВД Продолжаем путешествие. На пути у нас два ручейка, давайте к ним мы подойдем. | Построение в две колонны. | ||
1.Игровое задание «Листочки-кирпичики» Наши листки превратились вдруг в кирпичики. Что можно сделать из них чтобы перейти через ручеек? Включите свою фантазию. Как надо нести кирпичики. Давайте построим мостик. | Листок нести на ладошках. Положить листы друг за другом. большой стороной, на расстоянии 20-30 см, Ходьба по листкам, каждой ногой по очереди; Прыжки с листка на листок двумя ногами; Бег по дорожке, выложенной из листочков. | По 2 раза | Предложить детям назвать свои способы переправы по листам бумаги. Напомнить, что двигаться надо так, чтобы переправа не сломалась. Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам поточным методом. |
2.Игровое задание «Листочки- дощечки». Ваш листок теперь дощечка, предложите варианты передвижения по ним, а я предложу свой. | Подойти к своим листам, сложить пополам. Положить узкой стороной друг к другу. Ходьба по «мостику» «след в след» и боком. Затем снова подойти к своим листочкам и разложить их. | По 2 раза | Предложить детям свой вариант передвижения по листочкам. Следить за правильной осанкой детей. |
3.Игровое задание «Перенеси без помощи рук» Как можно перенести лист бумаги без помощи рук? Листочки наши берем и дальше с ними мы идем. | Ходьба с листком бумаги, зажатым между коленями; на четвереньках, лист бумаги на спине; прижав ухом к плечу; подбородком к груди; | 3 раза | Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам бумаги поточным методом |
Подвижная игра «Шустрики» Давайте наши листки превратим в домики. Возьмите листочки-домики и найдите для них место. Кто же построил эти домики–это наверно маленькие веселые гномики, которые любят долго спать, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями. Если хотите превратиться в таких Шустриков, поселяйтесь в домиках. | Листочки положить на пол в шахматном порядке и встать на них. Это «домики гномиков». (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон), как только зазвучит музыка они отправляются в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями, выигрывает тот, кто по окончании музыки быстрее всех вернется в домик. | 2 раза | Спросить у детей, как будем здороваться. Варианты ответов: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Каждый может выбрать любой способ приветствия. При каждом следующем начале игры, домик становится меньше, игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола. |
4.Игровое задание «Был листочком, стал комочком» Какую любимую детскую игрушку можно сделать из листа бумаги? (мяч). | Скомкать лист бумаги и превратить его в «мяч». подбрасывать и ловить двумя руками; жонглировать с одной руки на другую; бросать в воротца ползти за ним (нетрадиционное оборудование); | 2 раза | Дети стоят врассыпную. Следить, чтобы комочек получился плотным. |
Игровое задание «Запуск самолетов» - Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов . Сейчас комочки мы поменяем на самолетики, которые вы сделали в группе. | Положить листок на ладонь и повернуться вокруг себя. Дети берут заранее приготовленные самолеты и строятся в одну шеренгу и запускают самолеты, вспоминая технику метания так, чтобы они пролетали над шнуром (высота 1,5-2 м) или сами выбирают способ игры. | 2 раза | Напомнить детям, кто такие конструкторы-авиаторы? Создать условия для выбора способа игры с самолетами. После выполнения задания предложить детям построиться на полукруг, как в начале занятия. |
Рефлексия Пора возвращаться домой, Полетели. Если вы долетели, Положите самолеты на пол и откройте глаза. Вот мы и в детском саду. | Сидя на ковре, закрыть глаза, управлять самолетом. Положить самолет на ковер, открыть глаза. | Обмен впечатлениями, какие фантазии запомнились больше всего. | |
Ритуал прощания. - Я всем желаю, будьте здоровы! Дети отвечают: «Всегда здоровы!». Мы весело играли? Много интересного узнали. А теперь все отдохнем И дружно в группу мы пойдем! | Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, во что может превращаться листочек поднимите ладошку вверх. (дети поднимают руку). | В конце занятия воспитатель дарит детям панно: хоровод из детских ладошек, которые они обводили в группе на листе бумаги. (Листочки превратились в картину) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»
laquo;Использование функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. для детей 2-ой младшей группы. «В гости к мишке Топтыжке». (сюжетно-игровое).
Конспект по физической культуре в ДОУ...