Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе «Путешествие в бумажную страну»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать умение делать открытия и выводы.
Развивающие задачи. Развивать экспериментальную деятельность, развивать речь детей, развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Воспитывать самостоятельность и активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_s_bumagoy_v_mladshey_gruppe.docx | 257.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе
«Путешествие в бумажную страну»
Подготовила: воспитатель 1 категории Волоткевич Н. А.
МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок".
Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать умение делать открытия и выводы.
Развивающие задачи. Развивать экспериментальную деятельность, развивать речь детей, развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Воспитывать самостоятельность и активность.
- Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
- Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная).
- Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях.
- Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Методические приёмы: Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
Беседа о бумаге
Для чего нужна бумага?
А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Вода и бумага»
-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Опыт № 3
«Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт № 4
«Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.
-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 5
«Летающая бумага»
-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.
Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.
-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать
2. Бумага обиться воды.
3. При смятии бумага издает звук
4. Бумагу можно склеивать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"
Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....