Конспект НОД по экспериментированию с бумагой в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипова Олеся Бернардовна

Экспериментирование с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_eksperimentirovaniyu_s_bumagoy.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Светлячки»

«Путешествие в бумажную страну»

Провела: Воспитатель Антипова О.Б.

Цели:

  • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
  • Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная).
  • Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях.
  • Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Методические приёмы: Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа: Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

Беседа о бумаге

Для чего нужна бумага?

А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 4

«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 5

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать

5. Бумага разлетается при ветре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...

Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе

Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний  о названиях пред...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойс...

Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментированию "Свойства песка" 1 младшая группа

Тема: «Свойства песка»Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)Цель: Знакомство детей со свойствами пескаЗадачи:Продолжать знакомить детей со свойствами песка.Закреплять и развивать у...