Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinitsa.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Синица».
Программное содержание:
- уточнить представление детей о внешнем виде синицы, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об её повадках, питании.
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность в процессе отгадывания загадок;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать сопереживание, сочувствие детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок .
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Чтение рассказа Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу», рассказа Г. Скребицкого «Синичка» и пр. Отгадывание загадок.
- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
- Изготовление кормушки для синиц из пластиковой двухлитровой бутылки.
Материал: иллюстрация с изображением синицы. Пластиковая Двухлитровая бутылка, нитки. Бумажные маски птичек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка. Я её сфотографировала, покормила и выпустила на улицу. (Показывает иллюстрацию с изображением синицы и рассказывает детям о синице).
Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.
Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Поёт звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица».
Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.
Два раза в год синицы выводят птенцов. Пока самка сидит на яичках, самец кормит её и оберегает от врагов. Птенцы вылупляются слабыми и беспомощными. Оба родителя кормят их и учат летать.
Воспитатель: Ребята вы прослушали мой рассказ о синицах, а теперь я вас попрошу ответить мне на следующие вопросы.
- Как выглядит синичка? (черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка голубые).
- Ребята, где живут синички? (в садах, в парке, в лесу).
- Синичка большая или маленькая птица? (маленькая).
- Чем покрыто его тело? (перышками).
- Какие части тела есть у синички? (голова, туловище, лапки, крылья).
- Какая у неё головка? (круглая, маленькая).
- Что имеется на головке? (клюв, глазки).
- Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
- Для чего нужны крылья? (чтобы летать).
- Вместо ног у синички - лапки. На них синичка что делает? (прыгает).
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Дети садятся).
Воспитатель: синица хоть и не боится морозов, но ей очень трудно зимой найти себе корм. Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним, им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек). Правильно, птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Вот тогда и не страшна -
Будет им зима.
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы можно подкормить синичек зимой? (зерном, крупой, крошками хлеба, салом).
Молодцы! Давайте мы с вами сейчас покормим наших синичек. Но для этого нам нужно изготовить для них кормушку. (Дети, вместе с воспитателем изготавливают кормушку). А теперь давайте положим в неё корм, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихотворение).
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Филин и пташки». Выбирается «филин». Остальные дети – «пташки» (синицы, воробьи голуби и пр.). По сигналу «Пташки!» дети летают и подражают голосам птиц. По сигналу «Филин!» вылетает «филин» и ловит «птиц». Тот, кого поймают, становится «филином».
Воспитатель: Молодцы ! Все вы были хорошими птичками. (Положили маски на место).
А теперь ребята, скажите, о какой птице сегодня мы с вами говорили? (О синице).
Как выглядит синичка? (Черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка -голубые).
Где живёт? (В садах, в парке, в лесу). Чем питается? ( Гусеницами, червячками, зерном, хлебом, салом).
Что у неё вместо одежды? (Перья).
Вместо ног? (Лапки).
Что она умеет делать? (Летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А что нужно делать? (Любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я - молодец! (Руки в груди).
Ты - молодец! (Руки вперед).
Мы - молодцы! (Руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...