Давайте жить дружно!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 125.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
"ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"
ВОСПИТАТЕЛЬ: КРУГЛОВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА
КОНСТАНТИНОВКА 2018
ЦЕЛИ: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение детей рассказывать об увиденном; продолжать развивать активность детей в физ.минутках; приучать к творческому использованию физкультурного инвентаря (массажного шарика); формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций; способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и развитию любознательности; вызвать положительный эмоциональный отклик от занятия.
Материал и оборудование: демонстрационный: проэктор, экран, флешка с записью мультфильма и со слайдами на которых изображены отрывки из мультфильма и отрывки из мультфильмов о дружбе; ватман с нарисованным букетом цветов; клей – карандаш, заготовки цветов из цветной бумаги; раздаточный: клей – карандаш, заготовки цветов из цветной бумаги, массажные шарики, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети сидят полукругом перед экраном)
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать
(Просмотр мутфильма С.Аристокесовой “Просто так”, с помощью фильмопроэктора)
Обсуждение содержания мультфильма
- Кого увидел мальчик в лесу?
- Почему он отдал свой букет ослику?
- Какое настроение стало у ослика?
- Кому отдал букет ослик?
- Почему он отдал букет?
- Что почувствовал щенок?
- Что было дальше? ...
- Как называется мультфильм?
- О чем мультфильм
- Верно о дружбе, о хорошем настроении, дружелюбии. Молодцы ребята!
А теперь немного отдохнем.
Физминутка: “Веселые зверюшки” Речь с движениями.
Солнечным весенним днем | (дети берутся за руки и идут по кругу) |
Ослик веселый | (поворот головы, показывая уши) |
Смелый щенок | (руки на поясе, нога вперед) |
Шустрая белка | (прыгают) |
Мишутка дружок | (косолапят) |
Вот выходим мы на луг | (идут по кругу) |
Ты мой друг и я твой друг | (показывают руками) |
К солнцу дружно потянулись | (тянуться за руками вверх) |
Обнялись и улыбнулись | (движения по тексту) |
Восп: А сейчас давайте вспомним мультфильмы, которые нас учат быть добрее.
(Просмотр слайдов.)
– Как называется этот мультфильм? А этот?
А еще мы с вами знаем пословицы и поговорки о дружбе. Назовите их.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друг познается в беде...
- Много знаете поговорок, молодцы!
Теперь поиграем в игру “Колючий ежик”
Берем в руки массажный шарик и начинаем его прокатывать по ладони, а за тем по каждому пальчику, начиная с большого. Одновременно говорим слова.
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик
Ищет ягодки – грибочки
Для сыночка и для дочки.
Вот мы и разогрели свои руки и теперь сможем дальше заниматься. Вспомните, как назывался мультфильм, которые мы смотрели? Чем делились герои мультфильма?
Верно, хорошим настроением. А у вас хорошее настроение?
Может, мы поделимся, с нашими гостями и сделаем для них большой букет дружбы.
Подходим к столам, намазываем клеем свои цветы с обратной стороны и приклеиваем их на большой лист бумаги, где нарисован букет. Вот так (объясняю и показываю)
(На ватмане нарисован букет акварельными красками, дети делают объемное и более “живое” изображение на нем)
Не забывайте вытирать руки салфетками.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый букет дружбы получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....