Детское экпериментирование
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Особенности организации деятельности
детское экспериментирование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperimentirovanie.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.
«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний». Н. Н. Поддьяков.
Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата ( подтвердилось – не подтвердилось); формулирование выводов.
«Как собрать все гайки?»
Мотивация (от lat . « movere ») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Познавательная
«Тонет – не тонет»
«Ура! Мы поймали радугу!!»
«Удивительный песочек…»
« Удивление это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-нибудь, поражающего неожиданностью, необычностью, странностью или непонятностью.» Толковый словарь Ушакова.
«Как мы удивляли родителей…»
Объекты неживой природы для исследования : вода, свойства воды, воздух и его свойства, твердое тело: песок, глина, почва, дерево, железо, резина, бумага, стекло, пластмасса, свет: отражение света, источники света, цвет: что такое радуга, смешение цветов, звук, магнетизм: магнит и его свойства, увеличительное стекло.
любознательность В результате систематической организации деятельности детское экспериментирование у детей формируется: активность способность управлять своим поведением умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, самостоятельность потребность в экспериментировании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая система работы "Детское экпериментирование как метода познавательного развития"
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и е...
Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
Детское экпериментирование
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экпериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок,...
Технология детского экпериментирования как средство развития ребенка.
Консультация для родителей...
Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"
Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....
Памятка для родителей «Детское экпериментирование»
При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:•Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.•Не сдерживать иниц...
Детское экпериментирование
Памятка для родителей «Детское экспериментирование»При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:•Учить детей действовать самостоятельно и ...