Детское экпериментирование
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Устьянцева Евгения Александровна

«Особенности организации деятельности

детское экспериментирование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации деятельности детское экспериментирование». Автор: Устьянцева Е.А . – воспитатель МКДОУ детский сад № 14 г. Коркино

Слайд 2

"Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.

Слайд 3

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний». Н. Н. Поддьяков.

Слайд 4

Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата ( подтвердилось – не подтвердилось); формулирование выводов.

Слайд 5

«Как собрать все гайки?»

Слайд 6

Мотивация (от lat . « movere ») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 7

Познавательная

Слайд 8

«Тонет – не тонет»

Слайд 9

«Ура! Мы поймали радугу!!»

Слайд 10

«Удивительный песочек…»

Слайд 11

« Удивление это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-нибудь, поражающего неожиданностью, необычностью, странностью или непонятностью.» Толковый словарь Ушакова.

Слайд 12

«Как мы удивляли родителей…»

Слайд 14

Объекты неживой природы для исследования : вода, свойства воды, воздух и его свойства, твердое тело: песок, глина, почва, дерево, железо, резина, бумага, стекло, пластмасса, свет: отражение света, источники света, цвет: что такое радуга, смешение цветов, звук, магнетизм: магнит и его свойства, увеличительное стекло.

Слайд 15

любознательность В результате систематической организации деятельности детское экспериментирование у детей формируется: активность способность управлять своим поведением умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, самостоятельность потребность в экспериментировании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая система работы "Детское экпериментирование как метода познавательного развития"

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и е...

Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

Детское экпериментирование

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экпериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок,...

Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"

Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Памятка для родителей «Детское экпериментирование»

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:•Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.•Не сдерживать иниц...

Детское экпериментирование

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:•Учить детей действовать самостоятельно и ...