Памятка для родителей «Детское экпериментирование»
консультация
При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:
•Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
•Не сдерживать инициативу детей.
•Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
•Не спешить с вынесением оценочных суждений.
•Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_detskoe_eksperementirovanie.docx | 169.6 КБ |
Предварительный просмотр:
При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила: •Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций. •Не сдерживать инициативу детей. •Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. •Не спешить с вынесением оценочных суждений. •Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний. | «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | |
Нельзя: -Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. -Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. - Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. -Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности -Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность. | Нужно: -Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. -Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое. -Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно. -С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. - Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. |
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать - и я пойму». | Тюмень 2017г. | Памятка для родителей «Детское экспериментирование»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Детские чайные напитки на основе растительного сырья"
Фитотерапия для детей...
Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"
Данный материал предназначен для работы с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....
Памятка для родителей «Детская агрессия. Причины и способы её преодоления»
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в общ...
Памятка для родителей Детском саду
1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать реш...
Памятка для родителей "Детская безопасность в автомобиле"
Памятка станет напоминанием родителям об осторожности при перевозке детей в автомобиле....
Памятка для родителей «Детская ревность»
Памятка для родителей....
Памятки для родителей: "Детская ревность. Что делать родителям?"
Буклеты для родителей...