Конспект НОД по познанию в рамках тематической недели:«Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимчук Оксана Влерьевна

Kонспект на тему : «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!» поможет детям раннего возраста привить желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozharnoy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка » поселка Новки

Конспект НОД по познанию в рамках тематической недели:«Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»

Тема: «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!»

Автор: Тимчук Оксана Валерьевна.

Новки

2018г.

Воспитатель: Тимчук Оксана Валерьевна

1.Тема: Познание.

2.Название: «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!»

3.В рамках тематической недели «Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»

4.Возрастная группа :1 младшая

5.Дата: апрель.

6.Программное содержание:

Воспитательные задачи:Воспитывать любознательность. Прививать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Развивающие задачи :Развивать  усидчивость, познавательный интерес.

Обучающие задачи: Прививать детям первичные навыки пожарной безопасности. 

Речевая задача: Обогащение словаря:«Пожарная машина, пожарная лестница, пожарник». Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.        

7.Материалы и оборудование : проектор, экран, презентация со слайдами,  чудесный мешочек с картинками с действиями «ребенок играет в игрушки», «ребенок  находиться рядом с костром», «ребенок читает книжку», «ребенок  держит спички», «ребенок катается на велосипеде», колокольчик, ориентиры, веревочка,  фрукты.

8.Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:«Художественная литература»-чтение произведения  «Кошкин дом», «Познание»- знакомство с элементарными правилами пожарной безопасности      После НОД: Дидактическая игра с пожарной машиной «Тушим огонь»

 9.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП

До НОД:Просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа  о безопасном поведении дома и на улице.

После НОД: Ежедневная практика по соблюдению правил пожарной безопасности. 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

     Время     прове-дения

Процесс вовлечения в деятельность

В группу входит мальчик из подготовительной группы, переодетый в пожарного.

мин

Процесс целепологания

В: Ребята,кто это к нам пришел ?

Д: Пожарник.

В(обращается к пожарнику): А что случилось? У нас пожара нет.

П:А вы читали про кошку, у которой загорелся дом?

Д: Да. Читали.

Показ слайда 1 «Кошкин дом(пожар)»

П:Вот я теперь проверяю, как соблюдаются правила пожарной безопасности везде!

2

Проектирование и планирование деятельности

П:А узнать не трудно мне

    Кто соблюдает  правила  везде!

    Если согласитесь вы сейчас ,

    Я в игре проверю вас!

В:Ну,что?  Вы согласны поиграть, и знания правил пожарной безопасности показать?

Д:Да!

1

Осуществление деятельности

Показ слайда 2 Картинка: «Пожар» 

В:Что это?

Д: Пожар

Показ слайда 3,4,5 Картинки на тему:«Пожар» 

В: А это что?

Д: Пожарная машина, пожарная лестница, пожарник.

( воспитатель помогает называть, если затрудняются, просит повторить по 2-3 раза детей)

Пожарник(ребенок) достает мешочек.

В: пожарник предлагает поиграть «Можно -нельзя». В этом чудесном мешочке лежат картинки с действиями. Вы картинку посмотрите и,что делать покажите. Если это делать можно, то похлопайте в ладоши. Если же нельзя – то не ленитесь- вы потопать потрудитесь.

             Пожарник достает картинки поочередно, а дети топают и хлопают («ребенок играет в игрушки»,«ребенок  находится рядом с костром», «ребенок читает книжку», «ребенок  держит спички», «ребенок катается на велосипеде»).Воспитатель по ходу поясняет , правильно или нет сделали дети и почему.

            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: предлагаю вам размяться,за мной повторить все постараться.

      Коль пожар хотим тушить ,

      Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

      Разрастается огонь,

      Помогать бегом-бегом  (бег с ускорением темпа)

      Глубоко теперь вдохните.( вдох, руки через стороны вверх)

        Выдохните .(Выдох, руки вниз)

        Подышите.

В: Игра « чудесный колокольчик» поможет вам опасность распознать.Для этого  надо колокольчиком  лишь поиграть.

В:Когда увидите картинку с изображением опасного предмета, колокольчик должен звенеть.

Показ слайда 6,7,8,9,10 Картинки с изображением: «Утюга, огня, мяча, спичек, книги».

Воспитатель после показа картинки дает ребенку колокольчик, а он думает : надо звенеть им  или нет.

В:Если начался пожар, включается сигнал «Опасная тревога» (включает звук) и все должны убегать .

          Вот сейчас я посмотрю

           На внимательность твою

           Звук тревоги ты услышал -

           Из домика  быстро вышел.

Дети гуляют по дому (обозначенному ориентирами), как только услышали звук тревоги, должны выйти в дверь (обозначенной веревочкой). Игра повторяется 2-3 раза.

6

Процесс рефлексии

В: П:Я смотрю вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.А вам  понравилось играть и правила соблюдать?

Д:Понравилось.

П П:Проверку мою прошли. За это вас ждут  гостинцы.(Раздаются фрукты)

1

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»

Примерный план-конспект  непосредственно–образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Вода».    Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»

Примерный план-конспект непосредственно  образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный....

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...