Конспект НОД по познанию в рамках тематической недели:«Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Kонспект на тему : «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!» поможет детям раннего возраста привить желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pozharnoy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка » поселка Новки
Конспект НОД по познанию в рамках тематической недели:«Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»
Тема: «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!»
Автор: Тимчук Оксана Валерьевна.
Новки
2018г.
Воспитатель: Тимчук Оксана Валерьевна
1.Тема: Познание.
2.Название: «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!»
3.В рамках тематической недели «Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»
4.Возрастная группа :1 младшая
5.Дата: апрель.
6.Программное содержание:
Воспитательные задачи:Воспитывать любознательность. Прививать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Развивающие задачи :Развивать усидчивость, познавательный интерес.
Обучающие задачи: Прививать детям первичные навыки пожарной безопасности.
Речевая задача: Обогащение словаря:«Пожарная машина, пожарная лестница, пожарник». Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
7.Материалы и оборудование : проектор, экран, презентация со слайдами, чудесный мешочек с картинками с действиями «ребенок играет в игрушки», «ребенок находиться рядом с костром», «ребенок читает книжку», «ребенок держит спички», «ребенок катается на велосипеде», колокольчик, ориентиры, веревочка, фрукты.
8.Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:«Художественная литература»-чтение произведения «Кошкин дом», «Познание»- знакомство с элементарными правилами пожарной безопасности После НОД: Дидактическая игра с пожарной машиной «Тушим огонь»
9.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП
До НОД:Просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа о безопасном поведении дома и на улице.
После НОД: Ежедневная практика по соблюдению правил пожарной безопасности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время прове-дения |
Процесс вовлечения в деятельность | В группу входит мальчик из подготовительной группы, переодетый в пожарного. | мин |
Процесс целепологания | В: Ребята,кто это к нам пришел ? Д: Пожарник. В(обращается к пожарнику): А что случилось? У нас пожара нет. П:А вы читали про кошку, у которой загорелся дом? Д: Да. Читали. Показ слайда 1 «Кошкин дом(пожар)» П:Вот я теперь проверяю, как соблюдаются правила пожарной безопасности везде! | 2 |
Проектирование и планирование деятельности | П:А узнать не трудно мне Кто соблюдает правила везде! Если согласитесь вы сейчас , Я в игре проверю вас! В:Ну,что? Вы согласны поиграть, и знания правил пожарной безопасности показать? Д:Да! | 1 |
Осуществление деятельности | Показ слайда 2 Картинка: «Пожар» В:Что это? Д: Пожар Показ слайда 3,4,5 Картинки на тему:«Пожар» В: А это что? Д: Пожарная машина, пожарная лестница, пожарник. ( воспитатель помогает называть, если затрудняются, просит повторить по 2-3 раза детей) Пожарник(ребенок) достает мешочек. В: пожарник предлагает поиграть «Можно -нельзя». В этом чудесном мешочке лежат картинки с действиями. Вы картинку посмотрите и,что делать покажите. Если это делать можно, то похлопайте в ладоши. Если же нельзя – то не ленитесь- вы потопать потрудитесь. Пожарник достает картинки поочередно, а дети топают и хлопают («ребенок играет в игрушки»,«ребенок находится рядом с костром», «ребенок читает книжку», «ребенок держит спички», «ребенок катается на велосипеде»).Воспитатель по ходу поясняет , правильно или нет сделали дети и почему. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В: предлагаю вам размяться,за мной повторить все постараться. Коль пожар хотим тушить , Надо, детки, поспешить! (бег по кругу) Разрастается огонь, Помогать бегом-бегом (бег с ускорением темпа) Глубоко теперь вдохните.( вдох, руки через стороны вверх) Выдохните .(Выдох, руки вниз) Подышите. В: Игра « чудесный колокольчик» поможет вам опасность распознать.Для этого надо колокольчиком лишь поиграть. В:Когда увидите картинку с изображением опасного предмета, колокольчик должен звенеть. Показ слайда 6,7,8,9,10 Картинки с изображением: «Утюга, огня, мяча, спичек, книги». Воспитатель после показа картинки дает ребенку колокольчик, а он думает : надо звенеть им или нет. В:Если начался пожар, включается сигнал «Опасная тревога» (включает звук) и все должны убегать . Вот сейчас я посмотрю На внимательность твою Звук тревоги ты услышал - Из домика быстро вышел. Дети гуляют по дому (обозначенному ориентирами), как только услышали звук тревоги, должны выйти в дверь (обозначенной веревочкой). Игра повторяется 2-3 раза. | 6 |
Процесс рефлексии | В: П:Я смотрю вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.А вам понравилось играть и правила соблюдать? Д:Понравилось. П П:Проверку мою прошли. За это вас ждут гостинцы.(Раздаются фрукты) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный....
Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
Конспект открытого урока во второй младшей группе...
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие"....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»
Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...