Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_piratskogo_klada.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального района Борский Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ПУТЕШЕСТВИЯ»

 

                               Разработчик:

                               Купаева Н. С.,      

                               воспитатель  

2015г.

Тема:  «На поиски пиратского клада».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сравнивать числа; упражнять в решении простых арифметических задач; закреплять последовательность частей суток (дней недели); название геометрических фигур; умение анализировать и  конструктивно мыслить (строить из простейших геометрических фигур новый, более сложный объект по заданному контуру); умение делить предмет на 8 равных частей; умение измерять  жидкость при помощи условной мерки; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: слева, справа, сверху, внизу («Познавательное развитие»).

2.Развивать речь посредством  образования прилагательных из существительных, названия птенцов от названий взрослых особей; активизировать словарный запас (капитан, рубка, штурман, палуба, трюм, боцман, кок, камбуз). (рында) («Речевое развитие»).

3.Воспитывать у детей интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде (договариваться, учитывать мнение другого), видеть ошибки у себя и других и исправлять их («Социально-коммуникативное развитие»).

4.Стимулировать наблюдательность, память, концентрацию зрительного и слухового внимания, логическое и образное мышление, находчивость, фантазию; повторять порядок распределения цветовой гаммы; поощрять умение слышать музыкальный ритм («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Способствовать выполнению физических упражнений под музыку, совершенствовать координацию движений   («Физическое  развитие»).

Методы и приемы:        

- практические - дидактическая игра «Ремонт корабля», «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь», «Назови дерево», «Назови птенцов», «Раздели обед», «Вода», «Строим мост», «Тропинка над пропастью», «Где зарыт клад», «Ищем ключ», «Сундук с сокровищем»; подвижная игра «Болото», «Туннель в скале», «Физминутка»;

- наглядные  - карта  острова;                            

- словесные - рассказ о пиратских кладах, чтение загадок в стихах, чтение отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математематике».

Материалы и оборудование: карта острова, фуражка капитана, таблица с геометрическими фигурами, конверт с деталями корабля, контур корабля, цветные буквы, модуль «кочки», модуль «туннель», фото «хлеб» и «лепешка», емкость с водой, мерный стакан, сумка, таблички-дощечки с примерами, таблички с примерами на «больше»-«меньше»-«равно», бумажные листы в клетку, карандаши, рисунок хижины, сундук, карточки с цифрами и буквами. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная   игра «Болото», «Туннель в скале», физкультминутка «Что там чудится в тумане?»

Игровая

Подвижная  игра «Болото», «Туннель в скале», физкультминутка «Что там чудится в тумане?» ,  дидактическая игра «Ремонт корабля», «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь», «Назови дерево», «Назови птенцов», «Раздели обед», «Вода», «Строим мост», «Тропинка над пропастью», «Где зарыт клад», «Ищем ключ», «Сундук с сокровищем»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа о пиратских кладах, речевые  ситуации, чтение и отгадывание загадок в стихах, чтение отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математике», вопросы, составление слов из букв

Конструирование

Конструирование корабля из геометрических фигур

Познавательная

Математический диктант «Хижина»

Элементарный бытовой труд

Поручения  индивидуальные и подгрупповые

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Обращаю    внимание детей на карту острова. Интересуюсь, откуда он появился.

Предполагаю, что это пиратская карта острова сокровищ.

Высказывают свои предположения.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

2.

Спрашиваю,  на чем можно отправиться в путешествие по морю.

Предлагаю построить корабль (контур корабля), найти необходимые детали для его строительства.

Рассматривают карту.

Рассматривают  геометрические фигуры (детали корабля).

Высказывают предположения,  на чем можно отправиться в путешествие (корабль).  

Называют геометрические фигуры и их количество.

Собирают корабль.

3.

Знакомлю детей со словами «капитан», «рубка», «штурман», «палуба», «трюм», «боцман», «кок», камбуз».

Предлагаю выбрать капитана со знанием географии, кока, штурмана, боцмана.

Внимательно слушают, думают.

Предлагают кандидатуру капитана, кока, штурмана, боцмана.

Получают знания, запоминают слова.

Выбирают капитаном воспитателя (он  знает географию и может ориентироваться по карте) и других членов команды.

4.

Обращаю внимание, что у корабля нет названия, но есть подсказка пиратов (разноцветные буквы).

Высказываю предположение: выложить их по порядку цветов радуги.

Выкладывают название по спектральному порядку.

Прикрепляют буквы к борту.

Правильно читают название корабля.

5.

Предлагаю занять места на корабле, объявляю, что наше плавание начинается. Предлагаю оформить корабельный журнал и отмечать в нем основные события, чтобы после путешествия составить  рассказ.

Читаю вторую подсказку пиратов (загадки о частях суток), чтобы узнать, сколько продлится плавание.

Дети слушают загадки, думают.

Дают правильные ответы.

Делают вывод – плавание продлится сутки.

6.

Обращаю внимание, что мы причалили к острову.

Предлагаю штурману свериться с картой -  впереди джунгли. Читаю следующую подсказку: чтобы их пройти, нужно назвать деревья.

Дети рассматривают карту. Штурман подтверждает правильность направления.

Дети выполняют задание.

Правильно находят направление, проявляют интерес к предстоящему путешествию; дают правильные ответы (образовывают прилагательные от существительных).

7.

Спрашиваю, штурмана, что дальше по курсу.

Читаю следующую подсказку пиратов: чтобы пройти по кочкам, нужно назвать птенцов птиц.

Штурман указывает на болото.

Дети слушают вопросы.

Боцман помогает организовать переход.

Отвечают на вопросы,

Переходят «болото» по «кочкам» (прыжки).

8.

Читаю следующее условие – пройти туннель в скале.

Обращаюсь к штурману.

Поручаю боцману организовать прохождение туннеля командой.

Штурман находит по карте нужную скалу с туннелем.

Боцман помогает в организации перехода.

Команда проходит туннель (обручи).

9.

Предполагаю, что все устали и нужно сделать привал – пообедать и отдохнуть.

Нужно разделить на всех поровну хлеб, лепешку и воду.

Прошу корабельного кока достать продукты.

Кок достает «продукты» из сумки и фляжку с водой.

Дети предлагают, как поделить прямоугольную булку хлеба и круглую лепешку на 8 частей (бумажные модули); и как измерить количество воды, чтобы хватило на всех.

Вспоминают деление прямоугольника и круга на части, делят их.

Измеряют воду мерным стаканом.

10.

Предлагаю активный отдых: музыкальную «Морскую» физкультминутку.

Встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

Внимательно выполняют движения под музыку.

11.

Приглашаю продолжить путь.

Вместе со штурманом намечаю следующий этап пути и обращаюсь за очередной подсказкой пиратов: нужно починить мост через реку «дощечками» с примерами.

Думают, выполняют действия на сложение и вычитание.

Укладывают каждый свою «дощечку».

Находят правильное решение.

Проходят по мосту.

12.

Обращаюсь к следующей подсказке, как пройти над пропастью. Необходимо выложить тропинку – решить неравенства. Со штурманом находим по карте пропасть.

 Думают, анализируют, решают неравенства, выкладывают тропинку.

Правильно решают неравенства, проходят препятствие.

13.

Сообщаю, что мы достигли конечного пункта. И теперь нужно определить, где именно спрятан клад.

Объясняю, как советуют пираты искать его: на листе в клетку выполнить графический диктант по их шифровке.

Высказывают свои предположения.

Внимательно слушают чтение шифровки и рисуют линии. Предполагают, на что похож рисунок, сравнивают с картой.  

Правильно выполняют рисунок. Находят место клада на карте - хижина.

Находят сундук с сокровищами.

14.

Обращаю внимание на замок сундука.

Читаю последнюю подсказку: чтобы открыть замок, необходимо отгадать первоначально задуманное число, если прибавив к нему 1, мы знаем результат.

Внимательно слушают, думают, анализируют.

Правильно отгадывают число, открывают замок.

15.

Достаю из сундука карточки с цифрами на одной стороне и буквами на другой. Объясняю, что подсказок больше нет. Предлагаю попробовать выложить числовой ряд и прочитать, что написано.

Делают предположения, как составить слово.

Выкладывают числовой ряд в прямом порядке.

После неудачной попытки, пробуют выложить в обратно порядке.

Читают слово «математика».

16.

Объясняю, почему пираты считают математику сокровищем.

Читаю отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математике».

Нахожу в сундуке еще один клад – раскраски на пиратскую тематику – награда от пиратов.

Внимательно слушают.

Берут раскраски на память.

Делают выводы.

17.

Произношу «волшебные слова» ( Раз,2,3 – покружись, в нашей группе окажись). Предлагаю вспомнить, для чего мы отправились в плаванье, какие задания пиратов выполняли и, что помогло нам с ними справиться? Какое задание больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Показываю корабельный журнал с записями (условными знаками), по которым дети будут составлять рассказ.

Вспоминают приключение.

Высказывают свое мнение, составляют рассказ.

Итоговое мероприятие: составление рассказа о путешествии по корабельному журналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...