Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_piratskogo_klada.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Разработчик:
Купаева Н. С.,
воспитатель
2015г.
Тема: «На поиски пиратского клада».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сравнивать числа; упражнять в решении простых арифметических задач; закреплять последовательность частей суток (дней недели); название геометрических фигур; умение анализировать и конструктивно мыслить (строить из простейших геометрических фигур новый, более сложный объект по заданному контуру); умение делить предмет на 8 равных частей; умение измерять жидкость при помощи условной мерки; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: слева, справа, сверху, внизу («Познавательное развитие»).
2.Развивать речь посредством образования прилагательных из существительных, названия птенцов от названий взрослых особей; активизировать словарный запас (капитан, рубка, штурман, палуба, трюм, боцман, кок, камбуз). (рында) («Речевое развитие»).
3.Воспитывать у детей интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде (договариваться, учитывать мнение другого), видеть ошибки у себя и других и исправлять их («Социально-коммуникативное развитие»).
4.Стимулировать наблюдательность, память, концентрацию зрительного и слухового внимания, логическое и образное мышление, находчивость, фантазию; повторять порядок распределения цветовой гаммы; поощрять умение слышать музыкальный ритм («Художественно-эстетическое развитие»).
5.Способствовать выполнению физических упражнений под музыку, совершенствовать координацию движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические - дидактическая игра «Ремонт корабля», «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь», «Назови дерево», «Назови птенцов», «Раздели обед», «Вода», «Строим мост», «Тропинка над пропастью», «Где зарыт клад», «Ищем ключ», «Сундук с сокровищем»; подвижная игра «Болото», «Туннель в скале», «Физминутка»;
- наглядные - карта острова;
- словесные - рассказ о пиратских кладах, чтение загадок в стихах, чтение отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математематике».
Материалы и оборудование: карта острова, фуражка капитана, таблица с геометрическими фигурами, конверт с деталями корабля, контур корабля, цветные буквы, модуль «кочки», модуль «туннель», фото «хлеб» и «лепешка», емкость с водой, мерный стакан, сумка, таблички-дощечки с примерами, таблички с примерами на «больше»-«меньше»-«равно», бумажные листы в клетку, карандаши, рисунок хижины, сундук, карточки с цифрами и буквами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Болото», «Туннель в скале», физкультминутка «Что там чудится в тумане?» |
Игровая | Подвижная игра «Болото», «Туннель в скале», физкультминутка «Что там чудится в тумане?» , дидактическая игра «Ремонт корабля», «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь», «Назови дерево», «Назови птенцов», «Раздели обед», «Вода», «Строим мост», «Тропинка над пропастью», «Где зарыт клад», «Ищем ключ», «Сундук с сокровищем» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа о пиратских кладах, речевые ситуации, чтение и отгадывание загадок в стихах, чтение отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математике», вопросы, составление слов из букв |
Конструирование | Конструирование корабля из геометрических фигур |
Познавательная | Математический диктант «Хижина» |
Элементарный бытовой труд | Поручения индивидуальные и подгрупповые |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Обращаю внимание детей на карту острова. Интересуюсь, откуда он появился. Предполагаю, что это пиратская карта острова сокровищ. | Высказывают свои предположения. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Спрашиваю, на чем можно отправиться в путешествие по морю. Предлагаю построить корабль (контур корабля), найти необходимые детали для его строительства. | Рассматривают карту. Рассматривают геометрические фигуры (детали корабля). | Высказывают предположения, на чем можно отправиться в путешествие (корабль). Называют геометрические фигуры и их количество. Собирают корабль. |
3. | Знакомлю детей со словами «капитан», «рубка», «штурман», «палуба», «трюм», «боцман», «кок», камбуз». Предлагаю выбрать капитана со знанием географии, кока, штурмана, боцмана. | Внимательно слушают, думают. Предлагают кандидатуру капитана, кока, штурмана, боцмана. | Получают знания, запоминают слова. Выбирают капитаном воспитателя (он знает географию и может ориентироваться по карте) и других членов команды. |
4. | Обращаю внимание, что у корабля нет названия, но есть подсказка пиратов (разноцветные буквы). Высказываю предположение: выложить их по порядку цветов радуги. | Выкладывают название по спектральному порядку. Прикрепляют буквы к борту. | Правильно читают название корабля. |
5. | Предлагаю занять места на корабле, объявляю, что наше плавание начинается. Предлагаю оформить корабельный журнал и отмечать в нем основные события, чтобы после путешествия составить рассказ. Читаю вторую подсказку пиратов (загадки о частях суток), чтобы узнать, сколько продлится плавание. | Дети слушают загадки, думают. | Дают правильные ответы. Делают вывод – плавание продлится сутки. |
6. | Обращаю внимание, что мы причалили к острову. Предлагаю штурману свериться с картой - впереди джунгли. Читаю следующую подсказку: чтобы их пройти, нужно назвать деревья. | Дети рассматривают карту. Штурман подтверждает правильность направления. Дети выполняют задание. | Правильно находят направление, проявляют интерес к предстоящему путешествию; дают правильные ответы (образовывают прилагательные от существительных). |
7. | Спрашиваю, штурмана, что дальше по курсу. Читаю следующую подсказку пиратов: чтобы пройти по кочкам, нужно назвать птенцов птиц. | Штурман указывает на болото. Дети слушают вопросы. Боцман помогает организовать переход. | Отвечают на вопросы, Переходят «болото» по «кочкам» (прыжки). |
8. | Читаю следующее условие – пройти туннель в скале. Обращаюсь к штурману. Поручаю боцману организовать прохождение туннеля командой. | Штурман находит по карте нужную скалу с туннелем. Боцман помогает в организации перехода. | Команда проходит туннель (обручи). |
9. | Предполагаю, что все устали и нужно сделать привал – пообедать и отдохнуть. Нужно разделить на всех поровну хлеб, лепешку и воду. Прошу корабельного кока достать продукты. | Кок достает «продукты» из сумки и фляжку с водой. Дети предлагают, как поделить прямоугольную булку хлеба и круглую лепешку на 8 частей (бумажные модули); и как измерить количество воды, чтобы хватило на всех. | Вспоминают деление прямоугольника и круга на части, делят их. Измеряют воду мерным стаканом. |
10. | Предлагаю активный отдых: музыкальную «Морскую» физкультминутку. | Встают в круг, повторяют движения за воспитателем. | Внимательно выполняют движения под музыку. |
11. | Приглашаю продолжить путь. Вместе со штурманом намечаю следующий этап пути и обращаюсь за очередной подсказкой пиратов: нужно починить мост через реку «дощечками» с примерами. | Думают, выполняют действия на сложение и вычитание. Укладывают каждый свою «дощечку». | Находят правильное решение. Проходят по мосту. |
12. | Обращаюсь к следующей подсказке, как пройти над пропастью. Необходимо выложить тропинку – решить неравенства. Со штурманом находим по карте пропасть. | Думают, анализируют, решают неравенства, выкладывают тропинку. | Правильно решают неравенства, проходят препятствие. |
13. | Сообщаю, что мы достигли конечного пункта. И теперь нужно определить, где именно спрятан клад. Объясняю, как советуют пираты искать его: на листе в клетку выполнить графический диктант по их шифровке. | Высказывают свои предположения. Внимательно слушают чтение шифровки и рисуют линии. Предполагают, на что похож рисунок, сравнивают с картой. | Правильно выполняют рисунок. Находят место клада на карте - хижина. Находят сундук с сокровищами. |
14. | Обращаю внимание на замок сундука. Читаю последнюю подсказку: чтобы открыть замок, необходимо отгадать первоначально задуманное число, если прибавив к нему 1, мы знаем результат. | Внимательно слушают, думают, анализируют. | Правильно отгадывают число, открывают замок. |
15. | Достаю из сундука карточки с цифрами на одной стороне и буквами на другой. Объясняю, что подсказок больше нет. Предлагаю попробовать выложить числовой ряд и прочитать, что написано. | Делают предположения, как составить слово. Выкладывают числовой ряд в прямом порядке. После неудачной попытки, пробуют выложить в обратно порядке. | Читают слово «математика». |
16. | Объясняю, почему пираты считают математику сокровищем. Читаю отрывка стихотворения А. Городницкого «Гимн математике». Нахожу в сундуке еще один клад – раскраски на пиратскую тематику – награда от пиратов. | Внимательно слушают. Берут раскраски на память. | Делают выводы. |
17. | Произношу «волшебные слова» ( Раз,2,3 – покружись, в нашей группе окажись). Предлагаю вспомнить, для чего мы отправились в плаванье, какие задания пиратов выполняли и, что помогло нам с ними справиться? Какое задание больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Показываю корабельный журнал с записями (условными знаками), по которым дети будут составлять рассказ. | Вспоминают приключение. | Высказывают свое мнение, составляют рассказ. |
Итоговое мероприятие: составление рассказа о путешествии по корабельному журналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...