Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».
Возраст: средний дошкольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_o_vode_samom_chudesnom_chude_na_zemle.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального
района Борский Самарской области
Примерный план-конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
в рамках тематической недели: «Вода»
Разработчик:
Купаева Н.С.,
воспитатель
2012 - 2013 учебный год
Примерный план-конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели: «Вода»
Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»
Возраст: средний, дошкольный.
Направление развития: «Познавательно-речевое».
Образовательная деятельность: «Художественная литература; Познание; Социализация; Коммуникация; Физическая культура; Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные
-дать детям представление об охране природы;
-закреплять знания о животных водоемов («Познание»);
- расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (обитатели, водоемы, осадки, кит, осьминог, скат, краб и т.д.) («Коммуникация»);
-закреплять знания об использовании воды в быту («Социализация»);
Развивающие
-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать («Коммуникация»);
-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; знакомить с пословицами и поговорками («Художественная литература»);
-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в рисовании; развивать воображение («Художественное творчество»);
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и водным ресурсам Земли («Социализация»);
Методы и приемы:
Словесные: сказка, беседа, вопросы, пословицы, загадывание загадок, стихотворение.
Игра «Давайте посчитаем», «Для кого море – дом», «Вода в быту», «Что неверно нарисовал художник?»; опыт с водой.
Наглядные: рассматривание картинок.
Материалы, инструменты, оборудование: ларец, стакан с водой, сказка, панно «Водоемы», компьютерная презентация по теме «Обитатели морей и океанов», картинки с изображением осадков, тазик с водой, мяч, гвоздь, камушек, пуговица, таблица «Кому нужна вода?», картинки «Вода в быту», «водяные» раскраски с морскими животными.
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность | Форма организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа о воде, опыт с водой |
Познавательно-исследовательская | Просматривание фотографий, панно, компьютерной презентации, картинок |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле», стихотворения «Мокрый дом» |
Игровая | Игры «Давайте посчитаем», «Для кого море – дом?» «Вода в быту», «Что неверно нарисовал художник?» |
Двигательная | Физминутка «Дождик», физминутка «Рыбка» |
Познавательно-исследовательская | Опыт с водой |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ларец с сюрпризом. (стакан воды). Меня пьют, меня льют. (Вода) | Отгадывают загадку - подсказку. | Заинтересованность сюрпризом. |
2 | Чтение сказки. «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле». | Отвечают на вопрос; внимательно слушают сказку. | Осознают важность воды для всего живого на Земле. |
3 | Беседа по сказке. | Отвечают на вопросы, рассуждают. | Понимают незаменимость и уникальность воды. |
4 | Знакомство с пословицами и поговорками. Вода камень точит. | Слушают, думают. | Знакомятся с народной мудростью. Запоминают пословицы. Обогащается словарный запас. |
5 | Рассматривание фотографий. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море. в океане И в водопроводном кране. А где еще встречается вода в природе? (демонстрируются фотографии с изображением водоемов). | Слушают вопрос, думают, отвечают. Смотрят фотографии с видами водоемов. | Обогащаются знания о разновидностях водоемов. Обогащается словарный запас. |
6 | Физминутка «Дождик». Дождик песенку поет: Кап, кап, кап. Только кто ее поймет Кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы. И весенняя листва, И зеленая трава. Лучше всех поймет зерно – Прорастать начнет оно: Кап, кап, кап. | Делают движения согласно тексту . | Запоминают и проговаривают слова. |
7 | Отгадывание загадок. (в виде чего еще может быть вода?) Крупно, дробно зачастило, Всю землю напоило. (Дождь) Лежало одеяло, Мягкое, белое. Солнце напекло – Одеяло утекло. (Снег) С неба сыплется пшено, Только изо льда оно. (Град) (демонстрируются картинки с изображением осадков). | Думают, рассуждают. Смотрят картинки с изображением снега, дождя, града. | Находят ответы к загадкам. Закрепляют знания о видах осадков. Обогащают словарный запас. |
8 | Дидактическое упражнение «Для кого море – дом?». Подчеркивается, что вода является домом для многих рыб и животных. Предлагается назвать их. (просмотр компьютерной презентации «Обитатели морей и океанов»). | Просматривают презентацию. Думают, отвечают. | Понимают, что значит вода для животных водоемов. Знакомятся с морскими и океаническими рыбами и животными. |
9 | Чтение стихотворения «Мокрый дом». Есть на свете мокрый дом. А народу в доме том! Здесь живут киты, дельфины, Выгибают скаты спины. Есть акулы, осьминоги. Есть теченья, нет дороги. Крабы, звезды здесь живут… Океаном дом зовут. | Слушают стихотворение. | Закрепляют названия морских и океанических рыб и животных. |
10 | Дидактическое упражнение «Давайте посчитаем». | Считают обитателей океана. | Применяют сформированные умения и навыки при счете. |
11 | Физминутка «Рыбка». Есть у рыбки плавнички И чешуйки-пятачки. Дышит, жабры раздувая, Рот совсем не раскрывая. Юркий хвостик, словно руль. Плюх в водичку и – буль, буль! | Делают движения согласно тексту. | Запоминают и проговаривают слова. |
12 | Эксперимент с водой. Ставится вопрос: почему такие большие рыбы не тонут в воде? (тазик с водой, мяч, гвоздь, камушек, пуговица). | Участвуют в эксперименте, делятся впечатлениями, делают выводы. | Заинтересованность экспериментом. |
13 | Работа с таблицей «Кому нужна вода?» (вывешивается таблица) | Рассматривают таблицу, делятся впечатлениями. | Закрепляют знания о применении воды в природе. |
14 | Дидактическое упражнение «Вода в быту». (картинки). | Рассматривают картинки. | Закрепляют знания о применении воды в быту. |
15 | Ларец с сюрпризом. - («водяные» раскраски: цветок, лейка) - наклейки с морскими животными в подарок. | Раскрашивают рисунок. | Закрепляют названия цветов, технику штриховки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...