Проект «Ветеринарная клиника»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Практико – ориентированный проект в средней группе, в ходе реализации которого дети знакомятся с профессией ветеринара, расширяют свои знания о правилах обращения с домашними животными, у детей формируется чувство ответственности за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ветеринарная клиника»
Средняя группа
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид проекта: практико – ориентированный, групповой, краткосрочный.
Актуальность темы:
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Проблема:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.
Цель работы:
Знакомство с профессией врача – ветеринара.
Обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры.
Учить отображать в игре знания об окружающей жизни.
Показать детям значение ветеринарной медицины для животных.
Задачи работы:
Образовательные:
Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.
Вызвать у детей интерес к данной профессии;
Развивающие:
Расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
Воспитательные:
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным; воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта.
Организационно – диагностический этап.
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
- выбор темы и разработка проекта; | воспитатели | |
- диагностика знаний детей о труде ветеринара; | Воспитатели, дети | |
- Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. | Воспитатели, родители | |
- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. | Воспитатели, дети | |
- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. | Воспитатели, родители | |
- Подбор дидактических игр. | Воспитатели, родители | |
Разработка конспектов бесед, экскурсий. | Воспитатели, родители | |
Организация развивающей среды в группе.(изготовление атрибутов, костюмов…) | Воспитатели, родители |
Практический этап.
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
- Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар». | Дети, родители, | |
- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. | Воспитатели дети | |
- Просмотр презентации «Ветеринарная клиника». | Дети, воспитатели | |
- Разучивание поговорок и пословиц о животных. | Дети, воспитатели, родители | |
- Отгадывание загадок о животных. | Родители, воспитатели | |
- рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Кролики». | Дети, воспитатели | |
Чтение рассказов: Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята», рнс "Петушок и бобовое зёрнышко" | Воспитатели, дети, | |
- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец» | Воспитатели, дети | |
- организация сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Ферма»; дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто что любит кушать», «Весёлые зверята», «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» и др. | Воспитатели, дети | |
- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Тузиком на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка», «На бабушкином дворе», | Воспитатели, дети | |
Драматизация сказки "Петушок и бобовое зёрнышко" | Воспитатели, дети | |
П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» | Воспитатели, дети | |
Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» | Воспитатели, дети | |
Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» | Воспитатели, дети |
Обобщающий этап
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». | Дети, воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
с.р. игра "Ветеринарная клиника"
Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
Проект игры "Ветеринарная клиника"...
Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».
Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть обору...
Проект сюжетно-ролевой игры « Ветеринарная клиника
сюжетно ролевая игра...

Проект "Ветеринарная клиника"
Проект «Ветеринарная клиника»Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.Участники проекта: педагоги, дети, родители.Возраст детей: 4-5 года....

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.
Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...