с.р. игра "Ветеринарная клиника"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Актуальность сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» определяется необходимостью формирования навыков толерантности в детском коллективе. Это определяет значение развития эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру.

Толерантность – это способность сопереживать.

Цель с.р. игры: Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к животному миру. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.

Задачи с.р. игры:

  • Формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях;
  • Обучать самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями.  Распределять роли, выражать свои пожелания;
  • Воспитывать умение договариваться, искать справедливые и взаимоприемлемые решения спорных вопросов;
  • Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться. Расширять диапазон эмоций через общение с ними;
  • Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, вакцина, вакцинация, порода, холка.

С детьми была проведена предварительная работа:

  • Беседа о работе ветеринарного врача.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о работе ветеринарного врача.
  • Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». Чтение этой сказки.
  • Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
  • Рисование «Моё любимое животное».
  • Ручной труд: изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, талоны, карточки, ватные тампоны и т.д.).

Ход игры:

После того как было определено место для проведения игры и расставлено оборудование, дети договорились между собой о распределении ролей. Они выбрали роли по своим интересам. Дети объясняли свой выбор, например: они сказали, что медицинская сестра – добрая, заботливая и поэтому они предложили на роль медицинской сестры Смирнову Аню, так как эта роль ей подходит по темпераменту). При выборе ролей дети руководствовались характером, манерами поведения ребёнка и конечно же его интересами и предпочтениями.

Дети были заинтересованы игрой, так как совместное изготовление атрибутов, чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций по данной игре и беседы вызвали большой интерес к данной игре. Они с азартом включились в работу.

В ходе игры дети поддерживали вежливое общение у них присутствовало взаимопонимание, чувство товарищества, они во всём старались поддерживать и помогать друг другую В то время, когда дети терпеливо ждали своей очереди к врачу, они вели себя культурно и вежливо общались между собой. По отношению к животным у детей наблюдалась забота, любовь, внимание, бережное отношение.

После того, как окончился прием, и все пациенты получили помощь ветеринара, главные герои привели свои рабочие места в порядок и закончили игру.

После игры был проведён анализ. Дети отвечали на вопросы, что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось, кто более успешно справился с ролью и т.п.

Дети предложили варианты изменения и усложнения игры. Введение новых ролей:

  • Включение в игру медицинских работников разных направлений (ветеринар-хирург; ветеринар-психолог; ветеринар-фармацевт и т.д.);
  • Введение новых сценариев игры («Айболит в Африке», «Пилюлькин на Севере», «Вызов ветеринара на дом» и т.д.);
  • Ветеринарная академия, где готовят, учат специалистов, рассказывают о болезнях животных и способах их лечения. В данном варианте главную роль займёт воспитатель.

Совместно с детьми было принято решение продолжать играть в данную игру, развивая сюжетную линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ветелинарная клиника

Обогощение знаний о деятельности мед.персонала при лечении животных. Воспитание чуткого и доброго отношения к животным....

Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Тезисы.         Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нер...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...