Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».
проект (средняя группа)
Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veterinar.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».
Подготовила:
Воспитатель
Соколова Анастасия Григорьевна
Цель проекта: обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов через организацию сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Задачи:
Обучающие — вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие — развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители.
Воспитательные — воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предполагаемые результаты: дети узнают о профессиях на ветеринарной станции, про работу ветеринара и медсестры с больными и здоровыми животными, про работу продавца в аптеке, также дети научатся вести диалог в назначенной им роли, правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной помощи животному, развитие умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Оборудование:
Инструменты для работы ветеринара: бинты, вата, стетоскоп, градусник, шпатель, шприц. Для аптеки: касса, окошко-ширма, коробочки от лекарств, пачки от корма для животных. Атрибуты врача, фармацевта, посетителей: халаты, колпаки, бахилы, игрушки-питомцы.
Предварительная работа.
Проект 2 недели.
Деятельность педагога:
- Планирование совместной деятельности педагога и детей
- Подбор воспитателем материала для сюжетно-ролевой игры: для ветеринара, медсестры, фармацевта, кассира.
- Разработка перспективного плана и конспекта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника», «Вет. аптека».
Совместная деятельность педагога и детей:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»;.
Продуктивные виды деятельности
- Рассматривание альбома «Больница», знакомство с одеждой вет. персонала;
- Рассматривание атрибутов «Аптека»
- Рисование «Моё любимое животное»;
- Раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Беседы с детьми
- Беседа о работе ветеринара;
- Беседа о работе аптеки;
- Рассказы детей о домашних питомцах из личного опыта;
- Рассказы детей о походе в аптеку;
- «Правила поведения у ветеринара»;
- «Правила поведения в аптеке»;
- Знакомство и разгадывание загадок о медицинских инструментах: стетоскоп, градусник, шприц для уколов, шпатель для осмотра горла и др.
Дидактические игры
- «Зайчик заболел»;
- «Чей инструмент?»;
- «Помоги Айболиту».
Заключительный этап проекта: Проведение игры.
Ход игры:
Воспитатель: - Как называется врач, который лечит животных? А как называется место где их лечат? Хотите поиграть в ветеринарную клинику? Для игры в доктора нам нужны ветеринар, медсестра, фармацевт и посетители с животными. (Воспитатель рассказывает что делает каждый персонаж; распределение ролей производит воспитатель, предлагая детям сменять друг –друга в роли по очереди).
Пациенты занимают очередь в кабинет.
Врач: Следующий!
Входит пациент и питомцем.
Врач: Здравствуйте! Как зовут вашего питомца? Что у вас случилось?
Посетитель рассказывает, что болит у питомца.
Врач осматривает животное, проводит лечение. Медсестра/медбрат пишет рекомендации врача и рецепт, рассказывает, где приобрести лекарства.
Посетитель идет в аптеку за лекарством.
Фармацевт: Здравствуйте! Что для вас? Давайте ваш рецепт.
Фармацевт ищет лекарство, пробивает чек, озвучивает цену, берет деньги у посетителя.
Посетитель отправляется лечить животное и идет на повторный прием. Игра повторяется при желании детей.
Смена ролей: Врач, медсестра и фармацевт уходят в отпуск, их роли исполняют другие дети.
Использованная литература:
- Оздоровительно – познавательное пособие для занятий с детьми 4 – 9 лет «Малыш отражает мир» (Издательство Российского государственного педагогического университета Санкт – Петербург 2000 год)
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, издательство «Мозаика – синтез», 2015г.
- Чуковский, Корней Иванович (русский советский писатель ; 1882-1969). Доктор Айболит [Текст] : (по Гью Лофтингу) : [все приключения в одной книге! : для чтения взрослыми детям] / Корней Чуковский ; [рис. В. Чижикова]. - Санкт-Петербург : Акварель, 2013. - 206, [1] с. : цв. ил. - (Читают все). - 4000 экз. - ISBN 978-5-905799-06-8 (в пер.)
Санкт – Петербург
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.
"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""
Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ро...