Проект "Ветеринарная клиника"
проект (средняя группа)

Хорунова Елена Петровна

Проект «Ветеринарная клиника»

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klinika.docx306.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ветеринарная клиника» https://st2.depositphotos.com/1526816/10568/v/950/depositphotos_105684878-stock-illustration-two-vets-working-in-the.jpg

Паспорт  проекта

Автор проекта: Хорунова Елена Петровна

Продолжительность проекта: 2 дня.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  Чем лечат животных? Какие медицинские инструменты есть у ветеринарного врача? Кто еще работает в ветеринарной клинике?

Цель проекта: формирование у детей представлений о труде ветеринарного врача.

Задачи проекта:

Для детей

- познакомиться с профессией ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- познакомиться с трудовыми действиями, совершаемыми медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;

-  развивать диалогическую речь, умение соответствовать определённой роли;

-  воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

-  обеспечить мотивацию детей и родителей;

-  помочь ребенку узнать о профессии ветврача и медицинского персонала клиники;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

Для родителей:

-  познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- узнать об игровой деятельности детей в ДОУ;

- помочь изготовить атрибуты к игре.

Продукт проекта: атрибуты к игре

Форма проведения итогового мероприятия проекта: сюжетно-ролевая игра

Название итогового мероприятия проекта: «Ветеринарная клиника»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-  сформировано представление о профессии ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- сформировано представление  о  трудовых действиях, совершаемых медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;

-  развивается диалогическая речь, умение соответствовать определённой роли;

-  проявляют чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.

Для педагогов:

-  удачное сотрудничество с детьми, родителями;

-  дети проявляют интерес к труду ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.

Для родителей:

-  возможность активного участия в образовательном процессе;

- педагогическое образование в области игровой деятельности детей;

- помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

План реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1.Подготовка иллюстративного материала, произведений по теме проекта, игр.

2.Заинтересовать проблемой: Ситуативный диалог «Куда обратиться в случае, если заболел домашний питомец». В ходе диалога выявлена проблема: дети знают, что есть врач, который лечит животных, есть специальные клиники. Но хотят узнать,  какие инструменты есть у врача, чем лечат животных, кто еще работает в ветклинике.

Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы: об этом можно спросить у взрослых, прочитать в книгах

Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта- сделать атрибуты для игры в ветеринарную клинику.

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельностный

(деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Проведение консультации для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка».

Подготовка буклетов «Говорю с ребенком на языке игры»

Рассматривание дидактических картинок «Домашние питомцы»

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»;

Э. Успенский «Играли в больницу»;

Рассказ «Мой любимый питомец, как я за ним ухаживаю»

Рассказ воспитателя о ветеринарной лечебнице и кто в ней работает.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Изготовление атрибутов к игре (карточки, таблетки, витамины)

Знакомство с ролью сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.

Составление с детьми рассказа о своем любимом питомце.

Участие в изготовлении атрибутов к игре.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организация сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Подготовка фотоотчета,

Продукт деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника»: бланки в регистратуру, таблетки, витамины, микстура.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Просмотр фотоотчета

Литература:

1.Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М.: Мозаика-Синтез, 2016

2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности с детьми 4-5 лет»- М.: Мозаика-Синтез, 2016

3.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» -М.: Мозаика-Синтез, 2015;

Консультация для родителей

«Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка».

Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель), семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов, чему теоретически научить весьма и весьма сложно. Кстати, контроль,  за соблюдением правил в игре весьма жесткий. Сюжетно-ролевые игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же. И если Ваш ребенок, играя роль мамы, бегает по дому с недовольным лицом, скалкой и в грязном халате, а играя роль папы - требует пива, футбола и чтобы все отстали, есть повод задуматься.

Детские ролевые игры могут быть организованы для единственного участника – ребенка, с интересующим его (в соответствии с возрастом и полом) дополнением. Сюжетно ролевые игры для девочек направлены, исходя из их природного предназначения, на их инстинктивное предназначение – игра в дочки-матери и т.п. Далее,  ролевые игры подчиняются их увлечениям («Парикмахерская», «Супермаркет», «Кухня»);  настроению, предпочтениям или увлечениям («Русалочка», «Барби и Кен», «Домик Барби», «Ветлечебница» и пр.). Купить сюжетно ролевую игру для мальчика, означает осчастливить его на достаточно длительный промежуток времени игровым набором, также в соответствии с его увлечениями – «Парковка», «Гонки», «Трек» и т.д. Не стоит думать, что игра в одиночестве (в окружении игрушечных героев, игровых наборов и атрибутов) является поводом подозревать ребенка в неуверенности или замкнутости. Таким образом, ребенок моделирует свой мир, определенные ситуации, прожив, проиграв которые он становится более уверенным и твердым в реальных жизненных ситуациях. И, естественно, великолепной терапией от детских страхов и неуверенности являются сюжетно ролевые игры в детском саду (в любой детской компании под руководством взрослого опытного руководителя).

Недаром в современных детских дошкольных учреждениях приветствуются и одобряются именно ролевые игры с участием воспитанников, с активным вовлечением в действие разновозрастных детей и взрослых. Немаловажное значение имеют и детские костюмы для ролевых игр. Ребенок, имея соответствующее облачение, лучше понимает, осваивает и воплощает доверенный ему образ. Именно благодаря детским костюмам для ролевых игр, которые являются для малыша определенной страховкой и поддержкой («Даже если забуду слова, все равно все поймут, кто я такой») у ребенка получаются яркие и уверенные игровые образы. Сюжетно-ролевая игра считается потому, что внутри нее просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Конспект дидактической игры для средней группы

«Кто где живет».

Цель: Систематизация представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Задачи:
Образовательные:

- формировать умение узнавать образ животных в изображении;

- формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;

Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развитие внимание, память;

Воспитательная:

-  воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;

Предварительная работа:

Беседа об образе жизни обитателей природы.

Рассматривания изображения животных.

Словарная работа: собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья.

Ход работы:

Вводная часть

Ребята, мне пришло письмо от животных, что они потерялись и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Поможем?

Основная часть

Они мне прислали свои фотографии и их жилища.

Нам нужно подобрать соответствующее животное, чтобы вернуть его домой.

На столе у каждого лежат изображение жилище, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение, а вы поднимать руку, если это животное живет в том жилище, которое у вас. При этом его нужно назвать. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле.        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cee/000452ad-8b8a46ea/hello_html_m73d6fa48.jpg

Пчела живет в улье

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Медведь спит в берлоге

Рыбка в аквариуме

У паука дом паутина

Заключительная часть

Я теперь уверенна, что вы знаете все о животных, и где они живут.

Молодцы.

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие:

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача и медицинского персонала в ветеринарной клинике;

- научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он пользуются при работе с больными животными;

- формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

- формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь ребенка;

- развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре;

- развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: 

- воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинский халат, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных), таблетки, витамины, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, карандаш и бланки рецептов.

Обогащение  словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, регистратура, медицинские препараты, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.

Предполагаемые игровые роли:

Врач-ветеринар, медсестра, работник регистратуры, аптекарь, посетители с животными.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это котенок. Но он совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу.

- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти  в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему котенку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринарный врач. Вот и нашему котенку нужен ветеринарный врач, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.

2. Организация игрового пространства

Дети, совместно с воспитателем расставляют и обозначают регистратуру, кабинет врача, аптеку. Ставят стульчики для посетителей.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Теперь нам нужно выбрать ветеринарного врача, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему котенку; медсестру, которая будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу; работника регистратуры, который будет выдавать карточки и аптекаря, который будет выдавать лекарство. (Воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли).

Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор, медсестра, работник регистратуры и аптекарь на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.

- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим котенком?

- Здравствуйте, доктор! Наш котенок повредила лапку. Помогите ему, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение (помазать мазью и наложить тугую повязку).  Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента. Спасибо, доктор! Далее надо получить лекарство в аптеке.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия. Детям, которые уже были на приеме со своими питомцами, предлагается погулять с ними, поиграть.

Рефлексия.

По окончанию игры воспитатель интересуется у детей: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ветелинарная клиника

Обогощение знаний о деятельности мед.персонала при лечении животных. Воспитание чуткого и доброго отношения к животным....

Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Тезисы.         Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нер...

с.р. игра "Ветеринарная клиника"

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...