опытно-экспериментальная деятельность "Воздух - волшебник"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
материал подобран для детей старшего дошкольного возраста, в резуультате которого дети познакомятся со всеми основными свойствами воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. К вам пришла я не одна. Со мной сказочный герой. А вы знаете, как его зовут?
- Ребята, Незнайка никогда не был в детском саду, и хотел бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, а может чему-нибудь научиться.
- Незнайка, чему бы ты хотел научиться сегодня?
Незнайка: - Я бы хотел научиться делать опыты
- Ребята, а вы хотите научиться делать опыты и заняться исследованиями, как настоящие ученые?
- Тогда начнем, но сначала отгадайте загадку.
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?
- Правильно! Сегодня мы с вами будем делать опыты с воздухом, как настоящие ученые.
Незнайка: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха о воздухе? Да кто же его видел этот воздух? Может его и нет вовсе. Лично я никогда не видел этот воздух! А вы, ребята, видели?
- Скажите, ребята, вы видели воздух вокруг нас?
Незнайка: - Вот-вот! Он невидимый! Значит, его и нет вовсе!
- Подожди, подожди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Незнайка: - Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Докажите, что воздух всегда нас окружает.
- Ребята, докажем, что настоящие ученые смогут увидеть воздух!
Опыт: помашем ладошкой в лицо. (Или сделать бумажный веер и помахать им на детей)
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.
- Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
- Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
- Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрим сквозь него. В нем есть что-нибудь?
- Верно! Посмотрите, какой он тоненький. Теперь расправляем пакет, взмахиваем им, набираем воздух и закручиваем его.
- Как вы думаете, что у нас в пакете?
- Пакет полон воздуха. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. И что же мы видим?
- А почему?
- А сейчас, что скажешь, Незнайка?
- Даааа, переубедили меня ребята! Но мне это исследование с пакетом что-то напомнило. Может ребята догадаются?
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух?
В синем море буква О
Не дает упасть на дно (Спасательный круг)
- Молодцы! А почему же спасательный круг не тонет в воде?
- Мы можем сказать, что легче вода или воздух?
- Может проверим прямо сейчас?
Исследование называется «Подводная лодка»
- Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Затем плавно перевернем его вверх дном. Опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
Незнайка: Все понятно! Если внутри какого-либо предмета есть воздух, то он будет всплывать. Ребята, может поможете мне разобрать игрушки? Какие будут плавать, а какие нет? Попробуйте найти, где спрятался воздух?
Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Дети поочередно достают из мешочка камень, деревянный брусок и другие мелкие предметы. Раскладывают в два тазика с водой.
- Теперь ты знаешь, Незнайка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Незнайка: Вот здорово!
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
- Какую форму имеет шарик? Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.
- А какого цвета воздух? (бесцветный).
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.
- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах.
Незнайка: - А интересно, внутри людей есть воздух?
- А вы как думаете, ребята?
- Про это и еще про многое другое вам сейчас расскажет ветерок. (м/ф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет «Маленькие волшебники»
вывод по каждому опыту дети делают самостоятельно...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Электричество. Волшебники»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....
Проект «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы» «Юные Волшебники».
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Маленькие волшебники». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие волшебники" для детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата поможет расширять представления детей о свойствах различных матер...