опытно-экспериментальная деятельность "Воздух - волшебник"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шатилова Надежда Ивановна

материал подобран для детей старшего дошкольного возраста, в резуультате которого дети познакомятся со всеми основными свойствами воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. К вам пришла я не одна. Со мной сказочный герой. А вы знаете, как его зовут?

- Ребята, Незнайка никогда не был в детском саду, и хотел бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, а может чему-нибудь научиться.

- Незнайка, чему бы ты хотел научиться сегодня?

Незнайка: - Я бы хотел научиться делать опыты

- Ребята, а вы хотите научиться делать опыты и заняться исследованиями, как настоящие  ученые?

- Тогда начнем, но сначала отгадайте загадку.

Окружает нас всегда, мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?

- Правильно! Сегодня мы с вами будем делать опыты с воздухом, как настоящие ученые.

Незнайка: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха о воздухе? Да кто же его видел этот воздух? Может его и нет вовсе. Лично я никогда не видел этот воздух! А вы, ребята, видели?

- Скажите, ребята, вы видели воздух вокруг нас?

Незнайка: - Вот-вот! Он невидимый! Значит, его и нет вовсе!

- Подожди, подожди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: - Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Докажите, что воздух всегда нас окружает.

- Ребята, докажем, что настоящие ученые смогут увидеть воздух!

Опыт: помашем ладошкой в лицо. (Или сделать бумажный веер и помахать им на детей)

- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.

- Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

- Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрим сквозь него. В нем есть что-нибудь?

- Верно! Посмотрите, какой он тоненький. Теперь расправляем пакет, взмахиваем им, набираем воздух и закручиваем его.

- Как вы думаете, что у нас в пакете?

- Пакет полон воздуха. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. И что же мы видим?

- А почему?

- А сейчас, что скажешь, Незнайка?

- Даааа, переубедили меня ребята! Но мне это исследование с пакетом что-то напомнило. Может ребята догадаются?

- Ребята, а где ещё может прятаться воздух?

          В синем море буква О
         Не дает упасть на дно
 (Спасательный круг)

- Молодцы! А почему же спасательный круг не тонет в воде?

- Мы можем сказать, что легче вода или воздух?

- Может проверим прямо сейчас?

Исследование называется «Подводная лодка»

- Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Затем плавно перевернем его вверх дном. Опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Незнайка: Все понятно! Если внутри какого-либо предмета есть воздух, то он будет всплывать. Ребята, может поможете мне разобрать игрушки? Какие будут плавать, а какие нет? Попробуйте найти, где спрятался воздух?

Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Дети поочередно достают из мешочка камень, деревянный брусок и другие мелкие предметы. Раскладывают в два тазика с водой.

- Теперь ты знаешь, Незнайка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Незнайка: Вот здорово!

- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт с воздушным шаром.

- Какую форму имеет шарик? Круглую.

- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.

- А какого цвета воздух? (бесцветный).

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер – движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы.

Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.

- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах.

Незнайка: - А интересно, внутри людей есть воздух?

- А вы как думаете, ребята?

- Про это и еще про многое другое  вам сейчас расскажет ветерок. (м/ф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»

Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Электричество. Волшебники»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....

Проект «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы» «Юные Волшебники».

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Маленькие волшебники». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие волшебники" для детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата поможет расширять представления детей о свойствах различных матер...