Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
методическая разработка (средняя группа)
Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в рамках образовательной программы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_magnit.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
Воспитатель: Яскевич Е.Б.
1-я квалификационная категория
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
обучающие:
- формировать представления детей о магните и его свойствах;
- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки предметов;
развивающие:
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- развивать навыки самоконтроля в ходе поисково-исследовательской деятельности детей;
воспитательные:
- знакомство с правилами безопасности во время проведения опытов;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность.
Предварительная работа с детьми:
- беседа «Из чего сделаны предметы?»
- игра – эксперимент «Что как звучит»
- игры: магнитный конструктор, магнитная мозаика, магнитная рыбалка.
Материалы и оборудование демонстрационные:
ноутбук; экран и проектор для презентации;
«волшебная шкатулка»;
кукла Магнитик;
игра «Снежинки»
Материалы и оборудование на каждого ребенка:
Магнитные жезлы; емкости с предметами из разных материалов (ключи, ложки, гайки, детали легго, деревянные кубики, карандаши и т.д.); небольшие кусочки ткани; емкости со скрепками, засыпанные крупой; маленькие магнитные сувениры.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель открывает коробку и достает человечка.
Воспитатель: посмотрите, кто это! Человечка зовут Магнитик. Он настоящий волшебник и умеет творить чудеса. Хотите убедиться?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас Магнитик снова спрячется в коробочку, а вы на нее подуете. Куда Магнитик делся?
На экране появляется изображение Магнитика.
Воспитатель: Он хочет вам сказать, что приготовил для вас сюрприз. Посмотрите пожалуйста вокруг. Магнитик говорит, что где-то здесь оставил для нас желтую палочку с бантиком.
Ребята находят палочку.
Воспитатель: это не простая палочка, это волшебная палочка. Она умеет двигать предметы.
Демонстрационный опыт
Воспитатель предлагает детям покатать шарик по тарелке. 2 – 3 ребенка пробуют. Затем воспитатель предлагает переместить шарик по определенной траектории. Дети пробуют. Воспитатель перемещает шарик с помощью магнитного жезла. Предлагает проделать тоже самое 2 – 3 детям.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, в чем здесь волшебство?
Ответы детей. (Внутри палочки находится магнит)
Воспитатель: Правильно, там внутри магнит. Скажите пожалуйста, а вы уже знакомы с магнитами? Где вы их видели?
Ответы детей.(На холодильнике дома, магнитная доска с магнитами, магнитные игры в группе)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, магнит любые предметы может притягивать?
Ответы детей.
Воспитатель: Магнитик предлагает вам самим проверить. Что притягивает магнит. Для этого нам надо отправиться в научную лабораторию. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы с вами приступим к опытам. Магнитик хочет рассказать вам, как надо себя вести, во время выполнения опытов. Посмотрите на экран. Во время выполнения опытов нельзя ни чего брать в рот, нельзя кричать, баловаться с оборудованием, обижать друг друга. Зато можно внимательно смотреть и слушать, думать, а главное все делать своими руками.
Воспитатель: я сейчас достану свой большой магнит, и он вас притянет.
Дети рассаживаются за столы.
Опыт 1. «Что притягивает магнит»
Воспитатель: посмотрите на экран, Магнитик нам приготовил первое задание. Что вы видите? А теперь посмотрите, что лежит перед вами. Рассмотрите все внимательно. Что лежит на ваших тарелочках.
Дети называют предметы и объясняют, из какого они материала.
Воспитатель: как вы думаете, все предметы притянет магнит? Давайте проверим. Вы берете магнитный жезл и по очереди подносите его к каждому предмету. Те предметы, которые магнит притянул, положите в красную коробочку.
Дети выполняют опыт. Делятся своими наблюдениями.
Воспитатель: ребята, какие предметы вы отложили в красную коробочку? Из чего они сделаны? А остальные предметы? Что у вас осталось на тарелочках?
Вывод: примагничиваются только предметы из железа.
Опыт 2. «Действует ли магнит через другие материалы?»
Воспитатель: у Магнитика для вас второй вопрос. Как вы думаете, сможет ли магнит притягивать предметы из железа, например через ткань?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети выполняют опыт. Делятся своими наблюдениями.
Вывод: магнит действует на железные предметы через ткань.
Воспитатель: у Магнитика для вас новое задание.... Посмотрите, что случилось! Снежинки Магнитика не выпускают. Давайте ему поможем. Встаем на ножки и отправляемся за мной на помощь.
Физминутка «Снежинки»
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться
В веселом балете.
Воспитатель: ребята, каждый возьмет одну снежинку и внимательно ее рассмотрит. Ребята, вы увидели что-нибудь необычное? Снежинки то, не простые, на них что-то нарисовано. Чтобы Магнитик к нам вернулся, вы должны снежинки расколдовать. Сказать, что нарисовано, из какого они материала и будет ли их притягивать магнит.
Дети говорят, о своих снежинках.
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы снежинки расколдовали. Давайте вернемся обратно за столы и проверим с помощью магнита, правы вы или нет.
Дети проверяют магнитные свойства снежинок. Делятся своими выводами.
Воспитатель: какие вы молодцы, смотрите, вы освободили Магнитика!
Снежинки на экране тают.
Воспитатель: Пока Магнитик был в снежном плену, он очень проголодался и решил кашу сварить. Только у него в крупу скрепки упали. Что же делать?
Опыт 3. «Как найти в манке металлические предметы»
Воспитатель: перед вами тарелочки с крупой. Магнитик просит вас достать из крупы скрепки. Но так, чтобы не касаться крупы руками. Как вы думаете, как это сделать? Что нам поможет справиться с заданием?
Дети выдвигают гипотезы. Затем выполняют опыт.
Вывод: с помощью магнита можно достать предметы из железа из тарелочки с крупой, не касаясь ее руками.
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь Магнитик сможет сварить кашу. А нам пора возвращаться. Где мой Большой Магнит?
С помощью Большого магнита дети перемещаются на ковер.
Рефлексия:
Посмотрите, что он вам принес. Какое-то секретное письмо. Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать.
Ответы ребят.
Воспитатель: для всей вашей группы Магнитик передает задания. Вы потом с ребятами в группе его выполните.
Воспитатель: Магнитик говорит, что ему понравилось в вашем детском саду. Но ему пора домой. Давайте снова на шкатулку подуем.
Дети дуют на шкатулку, Магнитик исчезает с экрана и возвращается в шкатулку.
Воспитатель: за то, что вы, ребята, так старались, он вам приготовил подарки. Давайте подуем на шкатулку еще разок. И снова в нее заглянем.
Дети дуют на шкатулку. Из шкатулки вместо Магнитика вынимаются подарки для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
В помощь воспитателям дошкольного учреждения...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...
Методическая разработка "Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Задержка психического развития у детей делится на 4 вида:Соматогенная. При данной форме, нарушения вызваны чрезмерной опекой детей родителями, когда близкие все делают за них, не давая проявить с...
Методическая разработка «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного...
Методическая разработка по ПДД с детьми дошкольного возраста
Дорожная безопасность - одна из важнейших проблем, с которой мы сталкиваемся ежедневно....
методическая разработка логопедического занятия с детьми дошкольного возрастав старшей группе с ОНР по теме: «Цветы»
Рекомендуемые игры по лексической теме "Цветы"...
Методическая разработка "Учим стихи с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ "Учим стихи с детьми дошкольного возраста"...