Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Викторина «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_starshiy_vozrast.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Викторина «В гостях у сказки»
Цель: обобщение знания детей о сказках; обогащение словарного запаса детей по лексической теме; воспитание интереса и любови к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Ход развлечения
Воспитатель: Я сегодня утром пришла в детский сад, а возле дверей лежит посылка. (Показывает детям.) Посмотрим, что в ней? (Открывает посылку.) Здесь, письмо от сказочных героев.(Читает). Они предлагают нам, поучаствовать в сказочной викторине. Вы согласны? (Ответы детей)
Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали в этой посылке герои из сказок. У нас будет 2 команды. 1я команда «Сказочники», а 2я команда «Волшебники». Давайте сейчас разделимся на 2 команды. Для этого вам надо вытянуть из волшебного мешочка жетон с изображением «книжки» или «волшебной палочки». (Дети достают жетоны из мешочка и делятся на команды.)
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
Наша сказочная викторина начинается:
1й конкурс «Загадочный». В этом конкурсе мы будем отгадывать загадки о сказках.
- (команда) Из муки он был печен, на окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
(Колобок)
- (команда) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой.
(Маша и медведь)
- (команда) Не послушался братишка старшую сестрицу.
Много горя принесла им нечистая вода.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- (команда) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К брату третьему потом прибежали в новый дом.
(Три поросенка)
1. (команда) У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
2. (команда) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
(Семеро козлят)
1. (команда) Мастер он колоть дрова, рыбок уважает,
Хоть и дурья голова, печь его катает.
(Емеля)
2. (команда) Сколько лет мне, я не знаю в ступе я с метлой летаю,
Теремок мой так хорош, на меня во всем похож.
(Баба-Яга)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Следующий наш конкурс называется «Волшебный сундучок». Посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает сундучок и достает из него предметы из сказок – яйцо, туфелька, скалка, солдатик, лягушка, козленок, маленький домик, рыбка.)
3й конкурс «Волшебный сундучок». Ребята, я вам буду показывать предметы из волшебного сундучка. А предметы непростые, а сказочные. А вам нужно отгадать, к какой сказке относится предмет и правильно назвать сказку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Демонстрируются следующие предметы:
- Яйцо (Курочка Ряба).
- Туфелька (Золушка).
- Скалка (Лисичка со скалочкой).
- Солдатик (Стойкий оловянный солдатик).
- Лягушка (Царевна лягушка).
- Маленький козленок (Волк и семеро козлят).
- Домик маленький (Теремок).
- Рыбка (Сказка о золотой рыбке).
Подвижная игра «Корабль пришел». Дети встают в круг, воспитатель встает в центре. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: - Корабль пришел!
Дети: - С чем корабль?
Воспитатель: - С одной повертушкой! (Дети показывают фонарик)
- С одной попрыгушкой! (Дети прыгают на одной ноге)
- С двумя попрыгушками! (Дети прыгают на двух ногах)
- С двумя присядушками! (Дети приседают 2 раза)
- С топотушками! (Дети топают ногами)
- С хохотушками! (Дети хохочут)
- С отдохнушками! (Дети садятся и отдыхают)
4й конкурс «Угадай героя». Ребята, я начинаю говорить название героя сказки, а вам нужно его продолжить правильно. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
- Иван-…(царевич).
- Гуси-…(лебеди).
- Баба- …(Яга)
- Царевна-…(лягушка)
- Кот- …(в сапогах)
- Карлик …(Нос)
- Крошечка- …(Хаврошечка)
- Сивка-…(Бурка)
- Красная …(шапочка)
- Спящая …(красавица)
- Снежная …(королева)
- Кощей …(Бессмертный).
13.Три-…(поросенка)
14. Муха-…(Цокотуха)
Физкультминутка. «Избушка на курьих ножках». (Дети повторяют движения за воспитателем.)
В темном лесу есть избушка | Дети шагают |
Стоит задом наперед | Дети поворачиваются |
В той избушке есть старушка, Бабушка Яга зовут | Грозят пальцем |
Нос крючком | Показывают пальчиком |
Глаза большие | Показывают большие глаза пальцами |
Словно угольки горят | покачивают головой |
Фу, сердитая какая! | Бег на месте |
Дыбом волосы стоят! | Руки поднимают вверх |
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули немного, сделали зарядку. Теперь переходим к следующему конкурсу.
5й конкурс «Угадай-ка». Ребята, вам нужно угадать сказку по смайлам За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1.Три поросенка.
2.Красная шапочка.
3.Царевна лягушка.
4. Снежная королева.
5.Кот в сапогах.
6. Аленький цветочек.
7. Спящая красавица.
8. Курочка ряба.
9. Колобок.
10. Золотая рыбка.
11. 12 месяцев.
12. Волк и 7 козлят.
Подведение итогов.
Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Рефлексия. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Все вы молодцы! Очень активно отгадывали и сказки, и героев сказок! И самое главное, вы давали правильные ответы! Ребята, а что вам понравилось сегодня в нашей викторине? (Дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой. Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?" ...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"
Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Мудрецы и Юные знатоки».
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста....
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Викторина по сказкам»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Викторина по сказкам»...
Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...