Перспективное планирование по окружающему миру в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Планирование по познавательному развитию для работы с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по окружающему миру | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
2 «Моя планета» | «Планета Земля» (Н.В.Коломина, стр.11, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Сообщить сведения о планете Земля, дать представление о разнообразии природы на планете | Глобус Полезные ископаемые Фото Земли из космоса | Показ Беседа Вопросы | Игра «Найди ошибку в рассказе» | Зарисовка даров природы |
4 «Мой город» | «Улица города» (Т.Н.Вострухина, стр.87, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Расширить представление о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице | Цветные круги диаметром 15 см-желтого, красного,зеленого цвета, прикрепленные на палочку | Беседа Вопросы Рассматривание | Дидактическое упражнение «Светофор» | Чтение стихотворения «Скверная история» |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь | ||||||
2 «Птицы» | «Перелетные птицы» (Н.В.Коломина, стр.72, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Дать представление о птицах (строение, поведение), научить группировать их по определенным признакам | Модели птиц Иллюстрации | Беседа Вопросы Рассматрива-ние | Подвижная игра «Перелет птиц» | Найти загадки о птицах |
4 «Грибы» | «Беседа о лесе» (Н.В.Коломина, стр.31, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Создать у детей представление об экосистеме(лес),рассказать о грибах,растущих в лесу. О мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при сборе грибов | Картинки грибов Картинки на тему: «Поведение в лесу» | Беседа Показ Худ. слово | Правила поведения в лесу | Нарисовать грибы |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь | ||||||
2 «Дикие животные» | «Подготовка диких животных к зиме» (Н.В.Коломина, стр.25, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Дать детям представление о том, как готовятся дикие животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни | Три елки Иллюстрации с изображением диких животных | Беседа Показ Худ. слово | Игра «Хитрая лиса» | Беседа о диких животных |
4 «Продукты питания» | «Беседа о картофеле» (Н.В.Коломина, стр.62, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Дать детям представлении о происхождении картофеля, приемах его возделывания | Клубни картофеля | Рассматривание Вопросы | Дидактическая игра «Собери урожай» | Зарисовать картофель |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь | ||||||
1 «Зима» | «Зачем зимой снег?» (Н.В.Коломина, стр.50, «Воспитание основ эколог. Культуры в дет.саду») | Закрепить у детей знания основных свойств снега,дать понятие где и как рождается снег,какую роль играет в жизни природы зимой | Искусственная снежинка | Беседа Показ Худ. слово | Чтение сказки «Зачем зимой снег?» | Чтение стихов о зиме |
3 «Посуда» | «Ждем гостей» (Т.Н.Вострухина, стр.87, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление об их функциях | Коробка с игрушечной посудой Куклы | Рассматрива- ние Вопросы | С-р игра «День рождения» | Найти загадки о посуде |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь | ||||||
1 «Каникулы» | ||||||
3 «Профессии» | «Повар» (Т.Н.Вострухина, стр.47, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Познакомить с профессией повара, закрепить знания о продуктах, кухонных принадлежностях. Учить работать с текстом | Тесто Скалка Карточка с изоб.посуды | Показ Худ.слово Практич. действия детей | Подготовка теста | Обратить внимание на кух.принадлеж-ности |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль | ||||||
1 «Мордовское народное искусство» | Прослушивание морд. народных песен («Луганяса келуня») | Познакомить с красотой народной песни,уважительно-му отношению к природе | Запись песни Венки для девочек Ленты | Слушание Показ Вопросы | Рассматривание морд.мок-шанского костюма | Напомнить названия городоов, сел Мордовии |
3 «Наши защитники» | Рассказ-беседа «Флаг России» (Т.Н.Вострухина, стр.93, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,уважение к символам России | Карта России Изображение госуд.флага Цветная бумага | Показ Худ.слово Практич. действия детей | Чтение стихотворе-ния «Наша Родина» | Знакомство с картой России |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март | ||||||
1 «Мамин праздник» | «Мои родственники» (Т.Н.Вострухина, стр.55, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Утачнить знания о родственных связях,воспитывать культуру поведения между близкими людьми | Открытки к празднику Гуашь Листы | Слушание Показ Вопросы | Чтение стиха Е.Благиной «Посидим в тишине» | Рассматреть семейный альбом |
3 «Перелетные птицы» | «Беседа о перелетных птицах» (Н.В.Коломина, стр.72, «Воспитание основ эколог. культуры в дет.саду») | Расширять знания о перелетных птицах, учить группировать их по определенным признакам | Карточки с изображением птиц | Показ Худ.слово Практич. действия детей | Под.игра «Перелет птиц» | Рассмотреть гнездовья грачей |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель | ||||||
1 «Мой родной город» | «Улица города» (Т.Н.Вострухина, стр.87, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Расширить представление о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице | Цветные круги диаметром 15 см-желтого, красного,зеленого цвета, прикрепленные на палочку | Слушание Показ Вопросы | Дидактичес-кое упражнение «Светофор» | Чтение стихотворения «Скверная история» |
3 «Рыбы» | «Речные рыбы» (Л.Павлова,стр.30, «Сборник дид.игр») | Конкретизировать знания детей о рыбах,их строении,особеннос-тях. Развивать интерес к обитателям воды | Дид.карточки с изображением рыб | Показ Худ.слово Практич. действия детей | Под.игра «Караси и щука» | Чтение рассказа «Карасик» |
Месяц неделя | Тема | Программное содержание | Оборудова-ние | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Май | ||||||
1 «Насекомые» | «Какие бывают насекомые?» (Т.Бондаренко, стр.34) | Систематизировать представление о многообразии насекомых,соста-вить группы по разным признакам | Карточки с изображением насекомых Аудизапись «Танец бабочек» | Слушание Показ Вопросы | Игра «Кто где живет?» | Наблюде-ние за насекомыми в природе |
3 «Времена года» | «Солнышко на травке» (на прогулке) (Т.Н.Вострухинастр.100, «Знакомим с окруж. миром детей 3-5 лет» | Пополнить знания о первоцветах. Закрепить их названия,выделяя особенности строения | Гербарий первоцве-тов | Беседа Показ Худ. слово | Дид.игра «Угадай по описанию» | Нарисовать любимый цветок |
5 «Скоро лето» | «Итоговая беседа о весне» (Н.В.Коломина, стр.72, «Воспитание .» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | Картинки с изображением признаков весны | Худ.слово Рассматри-вание Вопросы | Чтение отрывка из сказки «Снежная королева» | Составить рассказ о волшебном цветке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
Перспективное планирование по окружающему миру в младшей группе.
Перспективное планирование по РЭМП в младшей группе....
Перспективное планирование по окружающему миру в средней группе.
Планирование по окружающему миру в детском саду....