Перспективное планирование по окружающему миру в средней группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Планирование по окружающему миру в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppev_sredney_gruppe.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Неделя | Тема | Программное содержание | Источник |
1 | «День знаний. Здравствуй, детский сад» (02.09-06.09) | Создание у детей радостного настроения и положительного отношения к школе. Обобщить знания детей о празднике «День Знаний». Продолжить знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе и т.д.) Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Уточнить правила поведения в детском саду. | О. В. Дыбина Занятие 6. |
2 | «Мой город» (09.09-13.09) | Закрепить название города, знание домашнего адреса. Продолжать расширять представления о родном городе, познакомить детей с историческим прошлым города и его настоящим. Закрепить название города, название главных улиц и площадей. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу. | Зеленова Н.Г. стр. 55 |
3 | «Безопасность.ПДД» (16.09-20.09) | Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. | К.Ю.Белая Стр.40-45 |
4 | «Моя малая Родина» (23.09-27.09) | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Интернет-ресурсы |
Октябрь | |||
1 | «Осень. Дары осени» (30.09-04.10) | Знакомить с характерными особенностями осени. Знакомить с осенними изменениями в природе: состояние погоды - становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи; растительного мира - листья начинают изменять окраску и опадать; животного мира - птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме. Расширять представления о том, что осенью собирают грибы и ягоды. Познакомить детей с названиями ягод, учить отличать садовые ягоды от лесных ягод. Познакомить с названиями грибов. Учить отличать съедобные грибы от не съедобных по внешнему виду. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Н.Г. Зеленова. Стр.28-31 |
2 | «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты» (07.10-11.10) | Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Расширять представления о том, что летом созревают многие овощи, осенью собирают урожай овощей (огурцов, помидор, моркови, репы и др.). Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их. Учить понимать обобщающее слово овощи. Расширять представления о том, что летом созревают многие фрукты и ягоды, осенью собирают урожай фруктов и ягод. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты, ягоды и называть их. Учить понимать обобщающие слова фрукты, ягоды. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | Н.Е.Веракса стр.61,69 |
3 | «Деревья, кустарники» (14.10-18.10) | Дать определение понятий «дерево», «куст». Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева(ствол, ветки, листья), кустарника. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Продолжать формировать интерес к природе. Учить бережно относиться к растениям. | Н.Е.Веракса стр.96 |
4 | «Одежда, обувь, головные уборы» (21.10-25.10) | Уточнять названия и назначение предметов одежды. Формировать умение различать и называть предметы одежды, формировать обобщающее название «одежда», «обувь, головные уборы». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать умение детей различать и называть существенные детали и части одежды (рукава, воротник, карманы, пуговицы). Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Уточнять названия и назначение предметов одежды и обуви. Формировать умение различать и называть предметы, формировать обобщающее название «обувь». Дать представления о том, что обувь сделана людьми. Воспитывать бережное отношение к обуви, не разбрасывать, не пачкать, ставить на место. | Н.Е.Веракса стр. 180 |
5 | «Осенние работы. Как живут люди в городе, селе». (28.10-01.11) | Расширять представление детей о жизни в городе, сельской местности. Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве и закреплять названия разных профессий. Формировать представления о технике, применяемой в сельском хозяйстве. Формировать знания детей о работах выполняемых осенью в селе, в городе. | Н.С. Голицина стр. 56 |
Ноябрь | |||
1 | «Наша Родина- Россия» (04.11-08.11) | Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге РФ. Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей. Воспитывать любовь к своей Родине. | Зеленова Н.Г . Стр. 69 |
2 | «Моя семья» (11.11-15.11) | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.) Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Н.Е.Веракса стр. 76 |
3 | «День матери» (18.11-22.11) | Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Учить читать стихи о мамах, украшать группу к празднику. | Интернет-ресурсы |
4 | «Как звери готовятся к зиме» (25.11-29.11) | Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, туман, изморозь). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представления о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях(прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в зимнюю спячку, меняют окрас и т.д) Закрепить название жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. | Зеленова Н.Г. Стр. 36 |
Декабрь | |||
1 | «Пришла зима» (02.12-06.12) | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. | Зеленова Н.Г. Стр.47-53 |
2 | «Безопасность зимой» (09.12-13.12) | Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. | К.Ю.Белая Стр.25 |
3 | «Из чего сделаны игрушки? Материалы» (16.12-20.12) | Формировать представления о материалах, их свойствах и предметах, изготовления из них. Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из нее, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой). Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Закрепить представления о бережном обращении с игрушками. | Н.Е.Веракса стр.54 |
4-5 | «Новый год у ворот. Новогодние традиции» (23.12-29.12) | Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в нашей стране, во всём мире. Формировать прикладные умения при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. | Н.Е.Веракса стр. 157 |
Январь | |||
3 | «Традиции и культура русского народа. Рождество» (12.01-17.01) | Формировать у детей представления о традициях русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, особенностям быта. Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях. Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: духовность, доброту, уважение к старшим, трудолюбие. | Н.Е.Веракса |
4 | «Зимующие птицы» (20.01-24.01) | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона. | Зеленова Н.Г. Стр.39 |
5 | «Зимние виды спорта» (27.01-31.01) | Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр. Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека. Воспитывать интерес к спорту, формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни. | Зеленова. Н.Г. |
Февраль | |||
1 | «Транспорт» (03.02-07.02) | Познакомить с разными видами транспорта (наземным, водным и воздушным), его составными частями; учить сравнивать виды наземного,водного,воздушного транспорта и описывать их. | Н.Е.Веракса Стр.132-139 |
2 | «Профессии» (10.02-14.02) | Уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях людей, особенностях некоторых профессий. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни человека. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в коллективе. | Интернет ресурсы |
3 | «Наша Армия. День защитника отечества» (17.02-21.02) | Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Воспитывать любовь к Родине. | Зеленова Н.Г. Стр.66 |
4 | «Посуда. Народные промыслы» (23.02-28.02) | Формировать представление детей о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), развивать умение различать и называть предметы посуды, учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы и т.д. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | Зеленова Н.Г. Стр. 74-76 |
Март | |||
1 | «8 Марта» 03.03-07.03.) | Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме и бабушке, стремление помогать им. Вызвать желание сделать подарок маме своими руками. | Н.Е.Веракса стр.231 |
2 | «Признаки весны» (10.03-14.03) | Расширять представления детей о весне. Познакомить с признаками весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Зеленова Н.Г. Стр.78 |
3 | «Домашние и дикие животные» (17.03-21.03) | Закреплять знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, питание. Закрепить знание названий детенышей домашних животных, рассказать, как человек заботиться о них. Воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным, ответственность за живое существо. Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей диких животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. | Интернет ресурсы |
4 | «Насекомые. Пресмыкающиеся» (24.03-28.03) | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношен е к окружающей природе. Дать представление о пресмыкающихся (лягушке, ящерице, черепахе) внешний вид, способ передвижения, повадки. Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости. | Н.Е.Веракса стр.250 Интернет-ресурсы |
Апрель | |||
1 | «Комнатные растения» (31.03-04.04) | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать характерные особенности строения растений. | Н.Е.Веракса стр.26З |
2 | «Наша планета-Земля. Космос» (07.04-11.04) | Систематизировать знания детей о планете Земля. Продолжать знакомить детей с глобусом как моделью планеты Земля,формировать представление о составе Солнечной системы, космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Космонавтики». Развивать и закреплять осознание не обособленности жизни человека и природы от Космоса. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. | Интернет ресурсы |
2 | «Здоровым жить здорово!» (14.04-18.04) | Познакомить детей с возможностями здорового образа жизни: гигиенических процедур, физических упражнений и движений, закаливания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни: потребность в ежедневной двигательной деятельности, в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, витаминов. | Интернет ресурсы |
3 | «Земля-наш общий дом. Вода» (21.04-25.04) | Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Расширять представления детей о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твёрдом, жидком, газообразном и т. д.) Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде. | Интернет ресурсы |
4 | «Птицы» (28.04-02.05) | Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. | Н.Е.Веракса |
Май | |||
1 | «День Победы» (05.05-09.05) | Дать представление о празднике День Победы. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Н.Е.Веракса стр.28З |
2 | «Лес-наше богатство» (грибы,ягоды) (12.05-16.05) | Продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах. | Н.Е.Веракса стр.289, 296 |
3 | «Человек» (19.05-23.05) | Учить осознавать собственную значимость среди людей, уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | Интернет ресурсы |
4 | «Лето красное пришло!» «Безопасность летом» (26.05-30.05) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Формирование и расширение у детей представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование умения реально оценивать возможную опасность, воспитание чувства осторожности и самосохранения. | Интернет ресурсы, К.Ю. Белая Стр.47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....
Перспективное планирование по окружающему миру в старшей группе
Планирование по познавательному развитию для работы с детьми в старшей группе...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
Перспективное планирование по окружающему миру в младшей группе.
Перспективное планирование по РЭМП в младшей группе....