Перспективное планирование по окружающему миру в средней группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Артомонова Людмила Анатольевна

Планирование по окружающему миру в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Источник

1

«День знаний. Здравствуй, детский сад»

(02.09-06.09)

Создание у детей радостного настроения и положительного отношения к школе. Обобщить знания детей о празднике «День Знаний».

Продолжить знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе и т.д.) Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Уточнить правила поведения в детском саду.

О. В. Дыбина

Занятие 6.

2

«Мой город»

(09.09-13.09)

Закрепить название города, знание домашнего адреса. Продолжать расширять представления о родном городе, познакомить детей с историческим прошлым города и его настоящим. Закрепить название города, название главных улиц и площадей. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу.

Зеленова Н.Г.

 стр. 55

3

«Безопасность.ПДД»

(16.09-20.09)

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

К.Ю.Белая

Стр.40-45

4

«Моя малая Родина»

(23.09-27.09)

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Интернет-ресурсы

Октябрь

1

«Осень. Дары осени»

(30.09-04.10)

Знакомить с характерными особенностями осени. Знакомить с осенними изменениями в природе: состояние погоды - становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи; растительного мира - листья начинают изменять окраску и опадать; животного мира -  птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме. Расширять представления о том, что осенью собирают грибы и ягоды. Познакомить детей с названиями ягод, учить отличать садовые ягоды от лесных ягод. Познакомить с названиями грибов. Учить отличать съедобные грибы от не съедобных по внешнему виду. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Н.Г.

Зеленова.

Стр.28-31

2

«Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

(07.10-11.10)

Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Расширять представления о том, что летом созревают многие овощи, осенью собирают урожай овощей (огурцов, помидор, моркови, репы и др.). Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их.  Учить понимать обобщающее слово овощи.

 Расширять представления о том, что летом созревают многие фрукты и ягоды, осенью собирают урожай фруктов и ягод.

Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты, ягоды и называть их. Учить понимать обобщающие слова фрукты, ягоды. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Н.Е.Веракса стр.61,69

3

«Деревья, кустарники»

(14.10-18.10)

Дать определение понятий «дерево», «куст». Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева(ствол, ветки, листья), кустарника. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Продолжать формировать интерес к природе. Учить бережно относиться к растениям.

Н.Е.Веракса стр.96

4

«Одежда, обувь, головные уборы»

(21.10-25.10)

Уточнять названия и назначение предметов одежды. Формировать умение различать и называть предметы одежды, формировать обобщающее название «одежда», «обувь, головные уборы». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать умение детей различать и называть существенные детали и части одежды (рукава, воротник, карманы, пуговицы). Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Уточнять названия и назначение предметов одежды и обуви. Формировать умение различать и называть предметы, формировать обобщающее название «обувь». Дать представления о том, что обувь сделана людьми. Воспитывать бережное отношение к обуви, не разбрасывать, не пачкать, ставить на место.

Н.Е.Веракса стр. 180

5

«Осенние работы. Как живут люди в городе, селе».

(28.10-01.11)

Расширять представление детей о жизни в городе, сельской местности. Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве и

закреплять названия разных профессий. Формировать представления о технике,

применяемой в сельском хозяйстве. Формировать знания детей о работах выполняемых осенью в селе, в городе.

Н.С. Голицина

стр. 56

Ноябрь

1

«Наша Родина- Россия»

(04.11-08.11)

Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге РФ. Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей. Воспитывать любовь к своей Родине.

Зеленова Н.Г .

Стр. 69

2

«Моя семья»

(11.11-15.11)

Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные

представления о родственных

отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.)

Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

 Н.Е.Веракса стр. 76

3

«День матери»

(18.11-22.11)

Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Учить читать стихи о мамах, украшать группу к празднику.

Интернет-ресурсы

4

«Как звери готовятся к зиме»

(25.11-29.11)

Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, туман, изморозь). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представления о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях(прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в зимнюю спячку, меняют окрас и т.д)   Закрепить название жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Зеленова Н.Г.

Стр. 36

Декабрь

1

«Пришла зима»

(02.12-06.12)

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи между ними.

Зеленова Н.Г.

Стр.47-53

2

«Безопасность зимой»

(09.12-13.12)

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

К.Ю.Белая

Стр.25

3

«Из чего сделаны игрушки? Материалы»

(16.12-20.12)

Формировать представления о материалах, их свойствах и предметах, изготовления из них.  Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из нее, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой). Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Закрепить представления о бережном обращении с игрушками.

Н.Е.Веракса стр.54

4-5

«Новый год у ворот. Новогодние традиции»

(23.12-29.12)

Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в нашей стране, во всём мире. Формировать прикладные умения при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

Н.Е.Веракса стр. 157

Январь

3

«Традиции и культура русского народа. Рождество»

(12.01-17.01)

Формировать у детей представления о традициях русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, особенностям быта. Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях. Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: духовность, доброту, уважение к старшим, трудолюбие.

Н.Е.Веракса

4

«Зимующие птицы»

(20.01-24.01)

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона.

Зеленова Н.Г.

Стр.39

5

«Зимние виды спорта»

(27.01-31.01)

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр. Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека. Воспитывать интерес к спорту, формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни.

Зеленова. Н.Г.

Февраль

1

«Транспорт»

(03.02-07.02)

Познакомить с разными видами транспорта (наземным, водным и воздушным), его составными частями; учить сравнивать виды наземного,водного,воздушного транспорта и описывать их.

Н.Е.Веракса

Стр.132-139

2

«Профессии»

(10.02-14.02)

Уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях людей, особенностях некоторых профессий. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни человека. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интернет ресурсы

3

«Наша Армия. День защитника отечества»

(17.02-21.02)

Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Воспитывать любовь к Родине.

Зеленова Н.Г.

Стр.66

4

«Посуда. Народные промыслы»

(23.02-28.02)

Формировать представление детей о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), развивать умение различать и называть предметы посуды, учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.

Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы и т.д. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Зеленова Н.Г.

Стр. 74-76

Март

1

«8 Марта»

03.03-07.03.)

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.  Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме и бабушке, стремление помогать им. Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Н.Е.Веракса

стр.231

2

«Признаки весны»

(10.03-14.03)

Расширять представления детей о весне. Познакомить с признаками весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Зеленова Н.Г.

Стр.78

3

«Домашние и дикие животные»

(17.03-21.03)

Закреплять знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, питание. Закрепить знание названий детенышей домашних животных, рассказать, как человек заботиться о них. Воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным, ответственность за живое существо. Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей диких животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Интернет ресурсы

4

«Насекомые. Пресмыкающиеся»

(24.03-28.03)

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношен е к окружающей природе. Дать представление о пресмыкающихся

 (лягушке, ящерице, черепахе) внешний вид, способ передвижения, повадки. Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости.

Н.Е.Веракса стр.250

Интернет-ресурсы

Апрель

1

«Комнатные растения»

(31.03-04.04)

Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать характерные особенности строения растений.

Н.Е.Веракса стр.26З

2

«Наша планета-Земля. Космос»

(07.04-11.04)

Систематизировать знания детей о планете Земля. Продолжать знакомить детей с глобусом как моделью планеты Земля,формировать представление о составе Солнечной системы, космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Космонавтики». Развивать и закреплять осознание не обособленности жизни человека и природы от Космоса. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Интернет ресурсы

2

«Здоровым жить здорово!»

(14.04-18.04)

Познакомить детей с возможностями здорового образа жизни: гигиенических процедур, физических упражнений и движений, закаливания.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни: потребность в ежедневной двигательной деятельности, в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, витаминов.

Интернет ресурсы

3

«Земля-наш общий дом. Вода»

(21.04-25.04)

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,

живущих рядом с человеком. Расширять представления детей о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твёрдом, жидком, газообразном и т. д.) Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Интернет ресурсы

4

«Птицы»

(28.04-02.05)

Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать

бережное отношение к пернатым друзьям.

Н.Е.Веракса

Май

1

«День Победы»

(05.05-09.05)

Дать представление о празднике День Победы. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе

нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Н.Е.Веракса стр.28З

2

«Лес-наше богатство»

(грибы,ягоды)

(12.05-16.05)

Продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах.

Н.Е.Веракса стр.289, 296

3

«Человек»

(19.05-23.05)

Учить осознавать собственную значимость среди людей, уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 

Интернет ресурсы

4

«Лето красное пришло!»

«Безопасность летом»

(26.05-30.05)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии

тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много

корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Формирование и расширение у детей представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование умения реально оценивать возможную опасность, воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Интернет ресурсы,

К.Ю. Белая

Стр.47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....

Перспективное планирование по окружающему миру в старшей группе

Планирование по познавательному развитию для работы с детьми в старшей группе...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год

Перспективное  планирование по окружающему миру в подготовительной группе на  2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...

Перспективное планирование по окружающему миру в младшей группе.

Перспективное планирование по РЭМП в младшей группе....