Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
материал (подготовительная группа)
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.okruzh.mir_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по окружающему миру в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год
№ | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 | Дары осени 07.09.2022 | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. Соломенникова О.А. Стр.33 |
2 | Предметы – помощники 14.09.2022 | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Дыбина О.В. Стр.28 |
3 | Почва и подземные обитатели 21.09.2022- | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Соломенникова О.А. Стр.34 |
4 | Школа 28.09.2022 | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. Дыбина О.В. Стр.36 |
Октябрь | ||
5 | Всемирный день защиты животных 5.10.2022 | Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. Соломенникова О.А.Стр.37 |
6 | Удивительные предметы 12.10.2022 | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Дыбина О.В. Стр.31 |
7 | Как хорошо у нас в саду 19.10.2022 | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Дыбина О.В. Стр.33 |
8 | Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… 26.10.2022 | Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. Соломенникова О.А. Стр.38 |
Ноябрь | ||
9 | Откуда хлеб пришёл? 02.11.2022 | Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, дать представление о том, как выращивают хлеб; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его. И.Н. Панасенко стр. 69 |
10 | Птицы нашего края 09.11.2022 | Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формирование умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Соломенникова О.А. Стр.40 |
11 | Путешествие в прошлое книги 16.11.2022 | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Дыбина О.В. Стр.35 |
12 | Наблюдение за живым объектом ( на примере морской свинки) 23.11.2022 | Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. Соломенникова О.А. Стр.43 |
13 | На выставке кожаных изделий 30.11.2022 | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человека делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Дыбина О.В. Стр.39 |
Декабрь | ||
114 | Дружная Семья 07.12.2022 | Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Дыбина О.В. Стр29 |
15 | Животные зимой 14.12.2022 | Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Проводить к пониманию того, человек может помочь животным пережить холодную зиму. Соломенникова О.А. Стр.45 |
16 | Путешествие в типографию 21.12.2022 | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Дыбина О.В. Стр.40 |
17 | Животные водоемов, морей и океанов 28.12.2022 | Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Соломенникова О.А. Стр.48 |
Январь | ||
18 | День заповедников и национальных парков 11.01.2023 | Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. Соломенникова О.А. Стр.50 |
19 | Две вазы 18.01.2023 | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Дыбина О.В. Стр.42 |
20 | Прохождение экологической тропы ( в помещении детского сада) 25.01.2023 | Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Соломенникова О.А. Стр.53 |
21 | Библиотека | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам Дыбина О.В. Стр.43 |
Февраль | ||
22 | В мире материалов ( викторина) 01.02.2023 | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Дыбина О.В. Стр.45 |
23 | Служебные собаки 08.02.2023 | Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Соломенникова О.А.Стр.55 |
24 | Защитники Родины 15.02.2023 | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. Дыбина О.В. Стр.46 |
25 | Огород на окне 22.02.2023 | Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. Соломенникова О.А. Стр.57 |
Март | ||
26 | Полюбуйся: весна наступает… 01.03.2023 | Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно – творческой деятельности, инициативу, творчество самостоятельность. Соломенникова О.А. Стр.58 |
27 | Знатоки 15.03.2023 | Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и нтеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Дыбина О.В. Стр.47 |
28 | 22 марта – Всемирный день водных ресурсов 22.03.2023 | Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Соломенникова О.А. Стр.61 |
29 | Путешествие в прошлое счетных устройств 29.03.2023 | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О.В. Стр.51 |
Апрель | ||
30 | Мое Отечество – Россия 05.04.2023 | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважением к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре Дыбина О.В. стр.49 |
31 | Космос 12.04.2023 | Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказывать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Дыбина О.В. Стр.53 |
32 | Знатоки природы 19.04.2023 | Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Соломенникова О.А. Стр.63 |
33 | 22 апреля – Международный день Земли 26.04.2023 | Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Соломенникова О.А. Стр.65 |
Май | ||
34 | Путешествие в прошлое светофора 03.05.2023 | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О.В. Стр.54 |
35 | Прохождение экологической тропы 10.05.2023 | Расширять представления о сезонных изменениях в природ в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Соломеникова О.А Стр.66 |
36 | К дедушке на ферме 17.05.2023 | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому , забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Дыбина О.В. Стр.56 |
37 | Цветочный ковер 24.05.2023 | Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. Соломеникова О.А. Стр.69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...
Перспективное планирование занятий по математике в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий по математике на 2022 - 2023 в подготовительной группе...
Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....
Перспективное планирование по ОБЖ и ПДД (подготовительная группа) на 2022-2023 учебный год
Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2022-2023 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в старшей группена 2022-2023 учебный год....