Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_ryadom_s_nami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе  на    тему: «Кто живет рядом с нами» 

МБДОУ №10 «Родничок» г.Арск РТ  

Провела:  воспитатель  Шамсутдинова  Лейсан  Фоатовна

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Татарский язык».

Цели:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать знания детьми языка татарского народа через игровую деятельность. Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Оборудование:   магнитофон, диск с физкультминуткой «Здравствуйте»,  презентация  "Домашние животные и их детеныши",  игрушки животных (корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком), мягкая игрушка лошадки, угощение для детей.

Ход

1. Организационный момент. Физкультминутка  «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки!       вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                   три хлопка

Здравствуйте, ножки!           пружинка        

Топ-топ-топ!                          топают ножками

Здравствуйте, щёчки!           гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки!              круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                   3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк!                  3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!         гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                          нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!                                    машут рукой

2. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кого мы  здесь видим?  - Корова.

- Что у коровы на голове? (рога)

- Что у коровы на ногах? (копыта)

- А это кто?  - Теленок.

- Он большой или маленький?

Воспитатель обобщает ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова для теленка мама,   давайте, послушаем как она его зовет (презентация…..)

- Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!»

Развитие речевого дыхания

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.

А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.

- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован? - Коза.

- Покажите, голову, рога, борода, ноги, хвост.

- А это кто? - Козленок.

- Какая коза? А какой козленок?

Воспитатель обобщает ответы детей: Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята любят играть.

Давайте, послушаем как зовет коза своих козлят…(презентация…)

- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).

- Ребята, вспомним татарское стихотворение  «Гали белэн Кэжэ». Габдулла Тукай

Безнен Гали бигрэк тату Кэжэ белэн,

Менэ Кэжэ карап тора тэрэзэдэн.

Гали аны чирэм белэн кунак итэ,

Кэжэ рэхмэт укый: сакалын селкетэ.

4. Физкультминутка «Коза».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

5. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.

- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен? - Лошадь.

- Что у лошади  на голове? (грива)

- Что у лошади  на ногах? (копыта)

- Что еще есть у лошади? (хвост)

- Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади? (гладкая, блестящая)

- А кто рядом с лошадью? - Жеребенок.

- Какая лошадь? А жеребенок какой?

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.   Давайте, послушаем как зовут лошадки своих детенышей…(презентация…)

- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).  

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Игра «Кого не стало?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).

- Кого не стало, ребята?

- Коровы.

- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).

- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?

- Козленка.

- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).

- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?

- Лошадки.

- Куда же могла ускакать лошадка? Сюрпризный момент…

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".

Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику....