Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_shkole_vezhlivosti.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнайка в школе вежливости
Образовательная ситуация для детей средней группы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать культуру общения в процессе игровых действий.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;
Развивающие задачи:
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
Материал: кукла Незнайка, конверты с заданиями, набор игрушечной посуды, одеяло, покрывало, карточки для игры «Хорошо, плохо», воздушные шарики, презентация.
Содержание деятельности.
1.Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель здоровается с детьми, сообщает, что по дороге к ним в гости встретила замерзшего мальчика с воздушным шариком.
- Он сильно замерз, может заболеть. Помогите мне, пожалуйста, его отогреть. Давайте посмотрим, может что-то нам пригодиться, и мы согреем мальчика. (на стуле лежит одеяло, на столе стоит чайник, чашка)
Воспитатель вместе с детьми укрывает куклу одеялом, «поят» горячим чаем. Затем воспитатель предлагает познакомиться с гостем.
Игра «Расскажи о себе»
Воспитатель обращает внимание на то, что их гость по имени Незнайка, не знает вежливых слов, он не поблагодарил детей за помощь.
Незнайка: Со мной не стали дружить мои друзья и сказали, что мне нужно в школу, которая в стране «Вежливости и Доброты», учиться вежливости. Полетел на воздушном шарике, заблудился.
-Ребята, давайте выручим Незнайку, поможем ему. Может из вас кто-нибудь слышал о такой стране, как там разговаривают? В этой стране разговаривают вежливо, совершают добрые дела.
- Какие это вежливые слова?
-Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по - волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
- Отправляемся в путешествие, не будем терять времени зря.
Дети держатся за воздушные шарики и говорят слова:
Кручу, верчу, лечу – домчаться хочу
В страну доброты и вежливости.
(дети идут по кругу, останавливаются у доски, рядом стол с ноутбуком)
2 Содержательный этап.
1слайд Волшебная страна, школа.
- Вот мы с вами и прилетели в страну, где живет доброта и вежливость. А ещё я хочу вам напомнить и предупредить, что в этой стране нельзя ругаться, обзываться, драться. Запомнили?
- Нам нужно в школу. Кто знает, что такое школа? Кто работает в школе? Как нужно вести себя в школе?
2 слайд. Фея Мила с бабочками помощницами.
Дети знакомятся с феей Милой.
- В этой школе учит добру и вежливости фея Мила. У феи есть помощники – бабочки. Каждая бабочка приготовила своё задание. За каждое правильно выполненное задание на лесной полянке вырастет цветок.
1урок Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Важно запомнить главные вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим….(прости, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит….(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….(спасибо).
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорим….(до свидания).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь….(здравствуйте).
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные…. ( слова)
2 урок Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
На столе лежат карточки, круги красного и зелёного цвета. Детям предлагается определить цвет круга для хороших и плохих поступков.
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступками, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат зелёный (хорошие поступки) и красный(плохие поступки) кружки. Когда разложены карточки, дети объясняют, почему взяли именно эти карточки.
3 урок. «Вежливо – невежливо».
Если вежливо хлопаем, невежливо – топаем
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, и не извиниться.
- Тихо сидеть в автобусе.
–Капризничать в магазине.
– Пропустить вперед девочек.
–Уходя домой из детского сада, сказать «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
4 урок. Игровая ситуация «Как правильно поступить»
Задание такое: «Что ты должен сделать, если ты обидел друга, сломал ему игрушку?»
-Незнайка, что ты делаешь в таких случаях?
Незнайка: убегаю
-Дети, подскажите Незнайке, как правильно поступить, что нужно сказать?
Дети: Попросить извинения.
- Правильно, ребята. Давайте назовем слова извинения, какие мы знаем.
Дети: «Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста»
Незнайка: Я запомнил, я попрошу прощения, скажу: «Прости, пожалуйста».
- Ребята, мне кажется, что Незнайка усвоил все уроки феи Милы. Чтобы Незнайка запомнил правила для воспитанных и вежливых детей, сделаем для него книжку Добрых дел. Нужно выбрать карточку с хорошими поступками и вложить страничку в книжку.
Слайд №3 Цветочная поляна.
Воспитатель обращает внимание детей на цветочную полянку.
-Посмотрите, сколько красивых цветов выросло на цветочной поляне. Это значит фея Мила уверена, что мы всегда будем вежливыми, воспитанными.
Слайд № 4 Незнайка на автобусной остановке.
-Незнайке пора отправляться в путь, а чтобы он не замерз и не потерялся снова, его нужно посадить в автобус, который отвезет его к друзьям. В стране доброты и вежливости ходят автобусы.
Дети, давайте напомним Незнайке о правилах поведения в автобусе.
Давайте попрощаемся с нашим гостем. Укроем его волшебным покрывалом, скажем волшебные слова: « Раз, два, три, Незнайку домой вернуть помоги!»
-Незнайка отправился в путь, а значит, нам пора возвращаться домой.
Слайд №5 прощание с феей
Давайте попрощаемся с феей Милой.
Дети берут шарики, произносят слова:
Кручу, верчу, лечу –
в детский сад вернуться хочу
3.Оценочно-рефлексивный этап.
-Дети, вам понравилось путешествие? Чему мы учились? Кто такие вежливые и воспитанные люди? Они какие? (приветливые, дружные). Что они делают? Вам приятно, когда с вами вежливые и добрые люди? Какими мы были в стране вежливости и доброты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»
Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...