Конспект ООД " Весна в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятие на тему : " Весна в природе" для детей средней группы детского сада со слайдами презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vesna_v_prirode.docx | 709.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Нижнемамонский детский сад № 3 «Солнышко» Верхнемамонского района Воронежской области
Конспект интегрированной ООД
для детей средней группы
«Весна в природе»
выполнила воспитатель
Курдюкова Наталья Васильевна
2018 г.
Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Цель: уточнить характерные признаки весны.
Обучающие задачи:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
- формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, закреплять умение работы с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
- развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать технические способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудования:
Коробка-посылка.
Цветок.
Разрезная картинка «Весна».
Картинки - слайды (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец).
Таблица для составления рассказа по теме «Весна»
Весенний пейзаж.
Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Незавершенные работы детей «Весенние цветы».
Бумага желтого (лучики) и белого (облака) цветов.
Клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Рисование на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. А вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.
Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались, нам нужно собрать картинку.
(2-3 детей собирают пазл «Весна»)
Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Слад №1
Дети: Капают сосульки с крыш.
Слад №2
Дети: Тает снег.
Слайд №3.
Дети: Бегут ручьи.
Слайд№4.
Дети: Появляются цветы.
Слайд №5
Дети: Прилетают птицы.
Слайд №6.
Дети: Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап. (Поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап (соединить ладони, большие пальцы поднять вверх – «ушки», указательные пальцы согнуть друг к другу – «лиса»)
На носки лисичка наша поднялась, (шагать указательным и средним пальцами)
Да случайно прямо в лужу…
шлепнулась (шлепок по коленям).
На пригорке белый заинька стоял (указательный и средний пальцы выпрямит вверх, большим пальцем придерживать мизинец и безымянный)
Над лисичкой во все горло хохотал (соединить с большим пальцем указательный и средний, остальные прижать к ним).
Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, нам нужно составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомнить, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.
(заслушивается 2-3 рассказа детей)
Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот последний пятый лепесток… Какое красивое время года – весна. А хотите послушать музыку о весне? Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
(слушание музыкального произведения)
Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?
Дети: Как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки.
Воспитатель: Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы с помощью обрывной аппликации сделайте веселые облака и лучики солнца. Пусть в каждом доме светит солнце и пусть от него всегда исходит свет и тепло.
(дети работают над незавершенной композицией в технике обрывной аппликации; воспитатель помогает детям по мере необходимости)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш цветочек раскрыл свои лепестки, он повеселел ведь у него сейчас много друзей и как ярко светит весеннее солнышко
(воспитатель подводит итог ООД, оформляется выставка детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”
Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....