Конспект ООД " Весна в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятие на тему : " Весна в природе" для детей средней группы детского сада со слайдами презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesna_v_prirode.docx709.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Нижнемамонский детский сад № 3 «Солнышко» Верхнемамонского района Воронежской области

Конспект интегрированной ООД

для детей средней группы

«Весна в природе»

выполнила  воспитатель

Курдюкова Наталья Васильевна

2018 г.

Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Цель: уточнить характерные признаки весны.

Обучающие задачи:

  1. уточнить характерные признаки весны;
  2. выявлять простейшие причинно-следственные связи;
  3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  4. формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, закреплять умение работы с клеем.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
  3. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  4. развивать технические способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
  2. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
  3. воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудования:

Коробка-посылка.

Цветок.

Разрезная картинка «Весна».

Картинки - слайды (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец).

Таблица для составления рассказа по теме «Весна»

Весенний пейзаж.

Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Незавершенные работы детей «Весенние цветы».

Бумага желтого (лучики) и белого (облака) цветов.

Клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Чтение стихотворений о весне.

Рассматривание картин и  иллюстраций о весне. 

Отгадывание загадок.

Рисование на тему «Весенние цветы».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. А вы хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).


Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.


Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались, нам нужно собрать картинку.

(2-3 детей собирают пазл «Весна»)

Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.

Слад №1

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_1.jpeg

Дети: Капают сосульки с крыш.

Слад №2

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_2.jpeg

Дети: Тает снег.

Слайд №3.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_3.jpeg

Дети: Бегут ручьи.

Слайд№4.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_4.jpeg

Дети: Появляются цветы.

Слайд №5

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_5.jpeg

Дети: Прилетают птицы.

Слайд №6.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_6.jpeg


Дети: Набухают почки, распускаются листья.

Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам поиграть пальчиками.


Пальчиковая гимнастика «Весна»

Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап. (Поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)

Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап (соединить ладони, большие пальцы поднять вверх – «ушки», указательные пальцы согнуть друг к другу – «лиса»)

На носки лисичка наша поднялась, (шагать указательным и средним пальцами)

Да случайно прямо в лужу…

шлепнулась (шлепок по коленям).

На пригорке белый заинька стоял (указательный и средний пальцы выпрямит вверх, большим пальцем придерживать мизинец и безымянный)

Над лисичкой во все горло хохотал (соединить с большим пальцем указательный и средний, остальные прижать к ним).


Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, нам нужно составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомнить, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_7.png

(заслушивается 2-3 рассказа детей)

Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот последний пятый лепесток… Какое красивое время года – весна. А хотите послушать музыку о весне? Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

(слушание музыкального произведения)

Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

Дети: Как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки.

Воспитатель: Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы с помощью обрывной аппликации сделайте веселые облака и лучики солнца. Пусть в каждом доме светит солнце и пусть от него всегда исходит свет и тепло.

(дети работают над незавершенной композицией в технике обрывной аппликации; воспитатель помогает детям по мере необходимости)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш цветочек раскрыл свои лепестки, он повеселел ведь у него сейчас много друзей и как ярко светит весеннее солнышко

(воспитатель подводит итог ООД, оформляется выставка детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....