Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
занимательные факты (младшая группа) на тему
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_baranova_t.v.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
«Светит солнышко в окошко»
Выполнил: воспитатель 1-ой младшей группы
Т.В. Баранова
Цель: Формировать у детей элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
2. Развивающие:
- развивать словарный запас по теме «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребенка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
3. Обучающие:
- научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка;
- располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями;
- упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.
Материал:
-тонированные альбомные листы серо-голубого цвета;
- краски и кисти;
- баночки с водой.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлечения | «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко». - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? Дети подходят к окну и смотрят. - Нет, не видно, говорит воспитатель. - А давайте мы с вами его позовем! Воспитатель приговаривает потешку: «Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись!» - Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить. - Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! | 1 минута |
2. Процесс целеполагания | - Никак солнышко не хочет нам показываться. Что же нам делать, как нам быть без солнышка? (ответы детей). - Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко. | 1 минута |
3. Процесс планирования | - Что нам нужно для работы? (ответы детей: краски, кисти, баночки и т.д.) Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. - Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно вам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. | 2 минуты |
4. Процесс осуществления действий | Дети подходят к столам, которые стоят по кругу, приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. | 4 минуты |
5. Рефлексия | После окончания все работы вывешиваются на общий мольберт. - Посмотрите ребята, как светло стало у нас в группе. Теперь солнышко будет радовать всех ребят, всех людей. Воспитатель хвалит всех детей. | 1 минута |
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД
- восприятие художественной литературы, потешка «Солнышко-ведрышко»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
После НОД
- выставка детских рисунков «Светит солнышко в окошко»
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Взаимодействие с семьей:
- консультация для родителей «Развиваем познавательную активность. Наблюдение за солнцем весной»;
- совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Солнышко из моего дома».
Предполагаемый результат:
Обогащение представления детей о солнце как о природном объекте, обогащение словарного запаса. Закреплять навыки владения кистью и красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» во второй младшей группе тема: «Цыпленок»
Конспект занятия приурочен к празднику "Пасха"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....