Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vesna_v_prirode.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Весна в природе
Конспект ОХЛ в старшей группе.
«И. Соколов Микитов Ранней весной
Н Сладков Весенние ручьи»
Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова.
- продолжать формировать и закреплять представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.
Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?
- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро?
- Сегодня, дорогие ребята, мы отправимся в путешествие в сказочный природный мир. У вас хорошее настроение? Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие.
2. Основная часть
- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.
- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.
- А какие еще признаки весны вы знаете?
Д.И. «Признаки весны»
- Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна
- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Чтение произведение И. Соколов Микитов «Ранней весной»
«Ранней весной родились эти маленькие зайчата.
Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие весенние морозы. И птиц и зверей держал на снегу плотный наст. Называют поэтому ранних зайчат настовиками.
Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.
Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие зайчата. Терпеливо ждут свою мать.
А зайчихи-матери и своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая зайчиха, покормит проголодавшихся зайчат и убежит дальше.
Опять останутся одни маленькие зайчата.
Хорошо спрятались они в сухой, прошлогодней траве! Здесь не найдёт их разбойница-рысь, не увидит хитрая лисица.
Увидела зайчат суетливая птичка. Уселась на ветку, вертится и поёт:
«Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!»
Большими, страшными зверями кажутся ей робкие, маленькие зайчишки.
Суетливая птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт:
«Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!»
Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.»
Вопросы по тексту.
Физкультминутка «Мишка» (2 раза)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
Чтение рассказа Николай Сладков Весенние ручьи
«Весенние ручьи говорят, говорят...
У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой звонко кричит. И каждый о своём.
Сидел я на пне у лесного ручья. Сидел и слушал. Сперва просто так бубнил ручей. А потом заговорил:
«Я лесной ручей: из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло − за всю весну не перескажешь. Расскажешь не перескажешь, расскажешь − не перескажешь...»
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
«Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме... Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала − полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий: рассказать − не рассказать, рассказать − не рассказать...»
Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят...
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать − сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.»
Вопросы по тексту
3. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН по теме: «Знаете ли вы, природу Краснодарского края» В старшей группе
1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – Кубани.2. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами проблемного обучения.Тема: "Перелетные птицы весной"Цель: Расширять представления детей о перелётных ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»
Цель: Составление рассказа о ранней весне.Задачи:- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.- развивать связную речь при ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи " Ранняя весна".
Конспект занятия по развитию речи." Ранняя весна"....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Воспитание любви и внимание к
Воспитание любви и внимание к красоте окружающей природы- это и воспитание нравственных, духовных чувств, а в конечном счете и воспитание любви к родине. У вас очень интересный материал, спасибо!