Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для белочки» с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Бусы для белочки»
с элементами экспериментирования
в средней группе
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель
Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.
Развивающие
- Развивать эмпатию, желание помочь другим.
- Развивать творческое мышление при выборе способа действия.
Обучающие
- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).
- Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы.
Методы и приемы
Практические
дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»,
дидактическое упражнение «Чьи следы?»,
подвижная игра «Лыжники»,
игровое упражнение «Снеговик»,
экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,
сюрпризные моменты (ледяные бусы, заяц под елкой, медведь в берлоге,
белка на сосне), использование «Волшебного клубочка», «угощение от белки».
Наглядные
рассматривание ледяных бус,
слушанье в аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,
рассматривание белого зайца,
рассматривание медвежьей берлоги,
рассматривание белки.
Словесные
чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»,
«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,
беседы: «Почему заяц белый?»,
«Где медведь?»,
«Для чего белке пушистый хвост?»,
рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка),
решение проблемы детьми «Как получить цветные бусы?».
Материалы и оборудование
Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю, «следы зайца» «волшебный клубочек».
Игрушки: заяц, белочка, медведь.
«Ледяная мастерская»: для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка, салфетка.
Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».
Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.
Мотивация
Поиск хозяина бус.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание ледяных бус. Дидактическое упражнение, «Какие бусинки?» Решение проблем: «Кто потерял ледяные бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?» «Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?» Беседы: «Почему заяц белый?» «Где медведь?» «Для чего белке пушистый хвост?» Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?» Экспериментирование «Как получить цветные бусы?» |
Продуктивная | Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки» |
Игровая | Дидактическое упражнение «Какие бусинки?» Дидактическое упражнение «Чьи следы?», Игровое упражнение «Снеговик» |
Коммуникативная | Беседы: «Почему заяц белый?», «Где медведь?», «Для чего белке пушистый хвост?», Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Ситуативный разговор «Как получить цветные бусы?». |
Двигательная | Подвижная игра «Лыжники», Игровое упражнение «Снеговик», |
Музыкально- художественная | Слушание аудиозаписи звуков: «Хруст снега под лыжами» «Цоканье белки» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…» «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…» «Снеговик» |
Трудовая | Поручения: разложить раздаточный материал на столы, налить воду в стаканчики. Убрать свое рабочее место. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Читаю стихотворение: «Рано утром, я ребята, В детский сад сегодня шла. Проходила мимо леса Бусы дивные нашла, Посмотрите-ка, какие! Блестящие, непростые». | Слушают стихотворение. | Сформирована эмоциональная отзывчивость на произведение. |
2. | Показываю ледяные бусы. Провожу дидактическое упражнение «Какие бусинки?» | Берут бусинки в руки, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке. | Научились выделять и называть свойства льда. Научились подбирать описательные прилагательные к существительному во множественном числе. |
3. | Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?» | Решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус. | Научились решать проблему. |
4. | Выделяю еще проблему: «Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?» | Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах. | Научились самостоятельно решать проблему, делать выводы. |
5. | Предлагаю пойти в зимний сказочный лес. | Имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж. | Упражнялись в имитации одевания. |
6. | Включаю аудиозапись «Хруст снега под лыжами» Читаю стихотворение: «Вся земля в снегу, «Иду на лыжах». | Слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах. | Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног. |
8. | Обращаю внимание детей на следы. «Чьи следы?» | Рассматривают следы, определяют их, идут по следам. | Закрепили узнавание заячьих следов. Упражнялись в называние их, развивали речь. |
9. | Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц. Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки. | Дети удивляются и радуются появлению зайца. Садятся на пенечки. | Получили эмоциональное удовлетворение, желание общаться. |
10. | Провожу беседу: «Почему заяц белый?» | Рассматривают зайца, гладят по шерстке. Рассказывают о защитной окраске зайца, о том, чем питается заяц. | Закрепили знания о диком животном, упражнялись в рассказывании. |
11. | Предлагаю детям спросить, не терял ли заяц ледяные бусы? | Задают зайчику вопрос. | Упражнялись в формулировке вопроса. |
12. | Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик. | Идут по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя. | Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног. |
13. | Предлагаю тихо позвать медведя. | Дети тихо зовут медведя. Решают проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить. | Закрепили представления о жизни медведя зимой. |
14. | Игровое упражнение «Снеговик». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Упражнялись в четком произношении текста стихотворения, в передаче образа снеговика. |
15. | Включаю аудиозапись «Цоканье белки». | Слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка. | Познакомились с цоканьем белки, с новым словом «Цокает». |
16. | Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?» | Гладят белочку, рассказывают о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается. | Уточнили знания о белке, её характерных особенностях. (хвост – это руль и парашют). |
17. | Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка? | Беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами. Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус. | Научились самостоятельно вести беседу. |
18. | «Возвращение в детский сад». Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?» | Решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают сделать цветные бусы, добавив краску в воду. | Практически подтвердили, что лед в тепле тает. Закрепили свойства воды – меняет цвет при добавлении краски. |
19. | Экспериментирование «Ледяная мастерская» | Разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам. Предложили заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере. | Научились самостоятельно экспериментировать. |
20. | Сюрпризный момент: «Угощение от белочки – кедровые орешки» | Радуются, что помогли белочке. Благодарят белочку за угощение. | Получили эмоциональное удовлетворение от оказанной помощи, от экспериментальной деятельности. |
Приложение №1.
«Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые.»
Приложение№2
«Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.»
Приложение№3
Игровое упражнение «Снеговик»
«Снег лежит у нас пока,
Слепим мы снеговика!
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в круглый ком,
И станет ком – снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!»
Приложение №4
Аудиозаписи:
«Хруст снега»
«Цоканье белки»
Приложение№5
Следы зайца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Почему птицы летают?»
В ходе ООД дети закрепляют свои познания о птицах, их строении, местах обитания....
Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"
Главная задача данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияв средней группе «В гости ...