Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в средней группе «В гости к кузнецу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в средней группе «В гости к кузнецу»
Воспитатель : Дойкова П.А
Цель: Ознакомление детей со свойствами металла.
Задачи:
Развивающие:
-развивать логическое мышление у детей.
-расширять знания детей о применении металла в быту;
- развивать интерес к профессии кузнеца;
Обучающие:
- учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
-пополнить словарный запас детей словами: кузнец, кузница, ковка, куёт, наковальня, молот, очаг, клещи, подкова, магнит.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь
Методы:
1. Словесный метод (вопросы к детям, беседа по слайдам, рассказ);
2. Наглядно-демонстрационный (показ слайдов);
3. Практический метод (самостоятельная деятельность – украшение ключей, проведение экспериментов);
4. Игровой метод (пальчиковая и подвижная игра);
5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;
6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей- как открыть сундук).
Оборудование и материалы: Проектор, экран, деревянные палочки, металлическая чашка и ложка, металлические и деревянные шарики, магниты, рукавичка, подносы, скрепки, болты, гайки, заготовки ключей из картона, семена и крупы, емкости с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей нашей группы нашла сундук. А на нем надпись: «Открыть любознательным детям средней группы»
(обращаю внимание на сундук с замком). Там, наверно что-то интересное? Но здесь замок! Как открыть его?
Дети: Нам нужен ключ.
Воспитатель: -Как вы думаете, из чего сделан замок?
Дети: из железа
Воспитатель: -Если он сделан из железа, значит он какой?
Дети: Железный.
Воспитатель: А железо что это….?
Дети: Железо- это металл.
Воспитатель: -Кто нам может помочь? Как вы думаете? Кто может сделать металлический ключ?
Проблемная ситуация
Дети: (ответы, предположения)
Воспитатель: -Может врач? а может парикмахер, или фермер? А может слесарь?
Дети: нет…….
Воспитатель: а кто же тогда делает ключи?
Воспитатель: Ребят а вы хотите узнать об этой профессии?
- далекие времена ключ из металла изготавливал кузнец.
А вы знаете, что профессия кузнеца считается одной из древнейших и необычных профессий.
-проходите сейчас и мы с вами познакомимся с профессией кузнеца (Дети садятся перед экраном, смотрят слайды, задают и отвечают на вопросы)
Слайд №1 Кузница у воды.
Воспитатель объясняет детям, что на картинке изображена кузница. В ней работает кузнец. Он имеет дело с огнем и раскаленным металлом, а это всегда опасно. Поэтому кузницу строили на краю деревни возле реки, чтобы в момент возгорания огонь не перебрался на соседние дома, а водой из реки можно было потушить пожар
Слайд№2 Внутренняя обстановка кузницы.
Воспитатель поясняет, в кузница обязательно включает в себя очаг (показывает его на картинке) и наковальню.
Воспитатель: Ребята, что такое очаг? Как можно сказать по-другому?
Дети: Костер, камин, огонь.
Дети повторяют новые слова за воспитателем: Кузница, кузнец, очаг, наковальня.
Слайд№3 Кузнецы за работой.
Кузнецы занимаются обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий.
Воспитатель поясняет, что для кузнеца необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность, внимательность, организованность и терпение.
Ребята, посмотрите, какая форма у кузнеца?
Дети: фартуки
Воспитатель отмечает, что в кузнице очень жарко, поэтому одежда у кузнецов очень легкая.
Слайд № 4 давайте рассмотрим инструменты кузнеца.
Опорным инструментом является наковальня, на ней выполняются основные работы. Качество наковальни определяется по звуку: если молоток отскакивает со звоном, значит наковальня хорошая.
Слайд№5 Клещи
Для работы с раскалённым железом используются клещи или щипцы. Они нужны, чтобы кузнец не обжёгся.
Слайд №6 Молотки
К ударному инструменту кузнеца относят молоток, который является основным. С помощью него кузнец куёт изделия. Молотки бывают как маленькие, легкие, так и большие, тяжелые.
-Видите ребята как кузнецам нелегко, какими они должны быть сильными.
Слайд№7
К вспомогательным инструментам относят кочергу, совок и метелку. С их помощью в кузнице мастера всегда царит идеальная чистота.
Слайд №8 Изделия кузнеца.
ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗГОТАВЛИВАЕТ КУЗНЕЦ
Кузницы умеют делать не только подковы, гвозди, колёса для телег, но и украшения, ворота, замки и ключи.
Слайд№9 Заставка кузнеца. Слышится голос: Кузнец дает задание: «Здравствуйте Ребята, я узнал, что вам нужна моя помощь. Я могу вам помочь, сделать ключ к замку. Но вам нужно выполнить несколько заданий. Подсказки вы найдете на столах как справитесь с заданием вы получите ключ, вам нужно собрать 4 ключа.»
Воспитатель: Ребята, мы сможем выполнить задания, которые предлагает нам кузнец, и отыщем ключи.
Дети: да
Воспитатель: а вы хотите побыть помощниками кузнеца, нам с вами необходимо надеть фартуки. И вставайте в круг
Физминутка:
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, (держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
Воспитатель: Ну что же представили, что мы кузнецы! (Да).
Чтобы нам быстро справится с заданиями кузница нам необходимо разделится на две команды.
Раздаю картинки. Дети обедняются в группы.
-1 задание Подсказка от кузнеца: «Ребята, разберите предметы по материалу изготовления»
Объясняю: на столе лежат предметы разные по материалу изготовления, 2 коробочки, в одну нужно собрать деревянные, в другую металлические предметы.
В процессе работы команды меняются- проверяют друг друга.
Делают вывод: из дерева – деревянные, из металла- металлические предметы.
Воспитатель: Справились мы с заданием? Да вот и 1. ключик.
-2 задание Подсказка от кузнеца: «Самые тяжелые предметы положите в зеленую коробочку»
Воспитатель: А как нам узнать какие тяжелые предметы?
(На столах стоят емкости с водой, разные предметы.)
-Ребята, возьмите по одному предмету, а как мы можем узнать какой предметы легкие, а какие тяжелые.
Дети: говорят свои варианты.
Воспитатель: чтобы нам точно определить, мы в емкость с водой сначала опустим одни предметы, а затем другие, те предметы, которые легкие они всплывают, а металлический утонули в воде. Почему?
Подвожу детей к выводу что, металлический предметы тяжелее.
Вот и хорошо у нас 2 ключ
- 3 задание от кузнеца: «Ребята определите, что звучит громче?»
Воспитатель возьмите деревянные палочки каждому ребенку. Какие палочки у вас в руках?
Дети: Деревянные.
Постучите ими. Громко? А у меня, посуда какая?
Дети: Металлическая.
Воспитатель стучит металлической ложкой по чашке, Дети делают вывод, что металл звучит громче, чем дерево. Метал звучит громче
И поэтому давние времена металлический звон разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.
Так что звучит громче?
Металл звучит громче. А вот и 3ключ
Воспитатель: Ребята хочу вам показать фокус?
Надевает рукавичку (внутри магнит) и проводит рукой над мелкими металлическими предметами. Что произошло и почему?
Дети: Думают, высказывают предположения.
Показываю, что внутри рукавички магнит, закрепляем новое слово.
-4 задание от кузнеца: «С помощью магнита найдите металлические предметы»
Работа парами. Дети с магнитами ходят по группе и находят металлические предметы, Находят4 ключ от замка (притягивается магнитом).
Делаем совместный вывод: магнит притягивает предметы из металла.
Воспитатель: ну вот, все задания выполнили, ключи получили.
Предлагаю вам открыт наш сундук, но, чтобы наш сундук открыть необходимо подобрать ключик, который откроет наш замок.
ПОДБИРАЕМ КЛЮЧ ОТКРЫВАЕМ ………………..
Вывод: О какой новой профессии мы с вами сегодня узнали
Ребята , вам понравилось выполнять задания кузнеца?
-? (ответы детей)
- Что нового вы узнали о металле? (ответы детей)
- Что вы можете рассказать своим родителям?
Ребята, вы дома можете показать фокус с магнитом своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область « Познавательное развитие » Тема : « Мой город » средняя группа
Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха, его истории, достопримечательностях, людях – тружениках.Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм...