Конспект НОД с детьми средней группы №3 «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с новым видом народной игрушки - дымковской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39
Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект НОД с детьми средней группы №3
«Дымковская игрушка».
Подготовила воспитатель:
Шикалова Н.Л.
Санкт- Петербург 2018 год.
Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
- Учить выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному искусству, любовь к народному творчеству.
Развивающие:
- Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
- Развивать творчество.
Оборудование и материалы: фланелеграф, дымковские игрушки, слайды, кукла Петрушка.
Ход занятия.
Входит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый веселый на свете.
За это нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей!
А где же они?
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люби часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
Дети входят в зал. Звучит русская народная музыка. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.
Петрушка. Не стесняйтесь, проходите, знакомьтесь с игрушками поближе. Выбирайте себе игрушку.
Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).
Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.
- Как называются эти игрушки? (Дымковские).
- Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины).
Теперь заглянем в дымковские мастерские. (Показ слайдов).
Посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие.
В этой посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами.
- Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)
-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный).
Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.
Дети выбирают игрушки.
Петрушка (расхваливает товар):
Кони глиняные мчатся
На подставке что есть сил
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
Дети ставят игрушки.
Петрушка.
Праздник нам кончать пора,
Собирайся, детвора!
С «дымкой» расстаемся мы сейчас,
Только всем покажем русский пляс!
Проводится игра «Карусель», после чего дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297244-1379308770.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-400795-1392206569.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-220392-1602669838.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...
Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561722-1420967495.jpg)
Методическая разработка. Презентация образовательного проекта в средней группе " Красота Дымковской игрушки".
Это презентация образовательного проекта по художественно - эстетическому развитию . Тема: народные промыслы " Красота Дымковской игрушки". В презентации кратко описаны методы, приёмы и реко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1300040-1608459851.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»
Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...