Конспект НОД с детьми средней группы №3 «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Знакомство детей с новым видом народной игрушки - дымковской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igr.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГБДОУ  детский сад №39

                              Красносельского района

                                  Санкт-Петербург                       

     

               Конспект НОД с детьми средней группы №3

                                 «Дымковская игрушка».

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                    Шикалова Н.Л.

                         

                                Санкт- Петербург 2018 год.

Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

                                   Задачи:

Образовательные:

  • Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
  • Учить выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному искусству, любовь к народному творчеству.

Развивающие:

  • Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
  • Развивать творчество.

Оборудование и материалы: фланелеграф, дымковские игрушки, слайды, кукла Петрушка.

Ход занятия.

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                          Я веселая игрушка,

                          А зовут меня… (Петрушка).

                          Я самый веселый на свете.

                          За это нравлюсь я детям.

                          Я пришел к вам не один,

                          Я привел своих друзей!

                          А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люби часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная музыка. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь, проходите, знакомьтесь с игрушками поближе. Выбирайте себе  игрушку.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

- Как называются эти игрушки? (Дымковские).

- Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины).

Теперь заглянем в дымковские мастерские. (Показ слайдов).

Посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие.

В этой посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами.

- Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный).

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

Дети выбирают игрушки.

Петрушка (расхваливает товар):

         Кони глиняные мчатся

         На подставке что есть сил

         И за хвост не удержаться,

         Если гриву упустил.

         Через горные отроги,

         Через крыши деревень

         Красноногий, желторогий

         Мчится глиняный олень.

         Голосисты эти птицы

         И нарядны, словно ситцы!

         Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,

         Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

         Посмотри, как хороша

         Эта девица – душа.

         Щечки алые горят,

         Удивительный наряд:

         Сидит кокошник горделиво,

         Барышня так красива!

Дети ставят игрушки.

Петрушка.

Праздник нам кончать пора,

Собирайся,  детвора!

С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

 

Проводится игра «Карусель», после чего дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Методическая разработка. Презентация образовательного проекта в средней группе " Красота Дымковской игрушки".

Это презентация образовательного проекта по художественно - эстетическому развитию . Тема: народные промыслы " Красота Дымковской игрушки". В презентации кратко описаны методы, приёмы и реко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Конспект по художественному творчеству в средней группе Тема: «Дымковская игрушка».

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....