Конспект по художественному творчеству в средней группе Тема: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественному творчеству
в средней группе
Тема: «Дымковская игрушка».
Направление деятельности: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при
украшении заданной формы;
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- развивать музыкально – художественную деятельность,
воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
-Практический: физкультурная минутка «Ярмарочный хоровод»,
дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.
-Наглядный: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,
-Словесный: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход НОД:
- Введение в ситуацию:
( Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.)
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
- Актуализация знаний:
Педагог: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?
- А как называются эти игрушки?
- Почему игрушки называются дымковскими?
- Почему дымковцы лепили людей и животных?
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
III. Затруднение ситуации:
- Ребята, а знаете что такое ярмарка?
- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?
-Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек, которую он посетил в детстве?
Просмотр презентации «Русская ярмарка»
Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
IY. Физкультурная минутка:
(хоровод под русскую народную музыку)
.Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть?
Дидактическая игра «Найди пару» (закрепить знания детей об элементах дымковской росписи; воспитывать умение играть сообща).
Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
Y. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Педагог: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые.)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, гриву, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
(Дети выбирают фигурку, и рассаживаются).
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
(Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи, педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)
(Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.)
YI. Рефлексия:
Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?
- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект занятий по изобразительной деятельности...
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...