Конспект по художественному творчеству в средней группе Тема: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кислякова Татьяна Викторовна

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект

 по художественному творчеству

в средней группе

Тема: «Дымковская игрушка».

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при

украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

- развивать музыкально – художественную деятельность,

воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практический: физкультурная минутка «Ярмарочный хоровод»,

дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.

-Наглядный: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,

-Словесный: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий.  Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход НОД:

  1. Введение в ситуацию:

    ( Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.)

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

  1. Актуализация знаний:

Педагог: Ребята,  а что необычного вы видите у нас на столе?

- А как называются эти игрушки?

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Почему дымковцы лепили людей и животных?

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

- Ребята, как  вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

     III.      Затруднение ситуации:

- Ребята, а знаете что такое ярмарка?

- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?

-Я предлагаю посмотреть и  послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек,  которую он посетил в детстве?

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод

                Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

      IY.     Физкультурная минутка:

(хоровод под русскую народную музыку)

.Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть?                    

 Дидактическая игра «Найди пару» (закрепить знания детей об элементах дымковской росписи; воспитывать умение играть сообща).

Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

        Y.   Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Педагог: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые.)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, гриву, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

(Дети выбирают фигурку, и рассаживаются).

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

(Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи, педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)

(Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.)

          YI.       Рефлексия:

Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?

- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект занятий по изобразительной деятельности...

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...