Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ комбинированного вида
Детский сад № 12 « Ладушки»
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Разработала и провела
Швецова Александра Андреевна
Воспитатель 2 кат.
Старая Русса-2013г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)
- Закреплять умения
- концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца
- правильно держать кисть, хорошо насыщать кисть краской, бесшумно смывать ее в воде, осушать о тряпочку
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
МАТЕРИАЛ:
- народная мелодия
- дымковские игрушки на подносе
- лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя
- образцы узоров для детей
- плоскостная фигурка лошадки из фанеры (на каждого ребенка)
- тесьма для мастеров на головы
- краски, кисти, тряпочка, вода.
ХОД ИГРЫ
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель в костюме дымковской барыни входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки : индюки, козлики , олени, барашки, птички и прекрасные ,как я ,барышни (по мере называния воспитатель достает из коробки дымковские игрушки и выставляет на стол)
- У вас в группе тоже есть игрушки, но эти удивительные, необыкновенно нарядные, полюбуйтесь!
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные
Простой, казалось, бы узор
Но отвести не в силах взор!
Такую красоту изготовляют в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе, рождаются чудо – сказки
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные
Воспитатель:
Для чего нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)
Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет проходить чудо – ярмарка, где можно встретить это волшебство. Ярмарка –веселое место ,где люди покупают и продают свой товар.
Ребята ,посмотрите на игрушки ,которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное ? (игрушки светлые, яркие)
- Давайте по - лучше присмотримся к игрушкам. Какого цвета в них больше? (белого) Правильно, белого. Игрушки делают из глины красного цвета, но потом вылепленные фигурки выбеливают мелом и расписывают. Расписывают ,-значит , раскрашивают.
- назовите, какие узоры встречаются на игрушках (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).
По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно ,мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.
Посмотрите ,на мой красивый наряд ,-я ведь дымковская барышня,- и на нем тоже есть узоры ,какие ? (дети называют)
-какие цвета используют мастера для росписи игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
-посмотрите, все игрушки разные, но есть общий узор.
Примем участия в ярмарке? А для этого вам надо превратиться в дымковских мастеров. Если ярмарка необычная, давайте распишем дымковским узором лошадок, которых не успели раскрасить мастера (воспитатель надевает тесьму каждому на голову)
1 2 3 4 5
Начинаем мы играть
Вправо, влево повернетесь
В мастеров все превратитесь
(дети берут у барышни заготовки коней и проходят за столы)
Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».
-Посмотрите, какой волшебный конь у меня есть (показываю образцы узоров). Свою лошадку вы можете украсить так. Кто хочет так украсить свою лошадку? Какие узоры здесь есть? Какие цвета использованы ? (также рассматриваются еще 2 варианта узоров).
Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, колечки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем. Колечки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.
Выберете себе образец , которым будете украшать своего коня. Начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (инд.работа затрудняющимся).
Во время рисования, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Пойдемте на ярмарку (готовые работы выкладывают на общий стол, детки их рассматривают, ставят коней на подставку)
Мы на ярмарку идем и товары все несем.
Гости дорогие к нам пожалуйте сюда! Подходите на нашу ярмарку ,полюбуйтесь!
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться.
Если гриву отпустить.
Все лошадки хороши, мы старались от души!
Конь бежит вся земля дрожит,
В поле травушка- муравушка ничком лежит .
Чей это такой конек,
Для какого молодца?
Это конь- богатырь
Для Алеши (….) -молодца!!! (воспитатель раздает поделки мальчикам)
Страшно маленькой лошадке через речку мостик шаткий
Цок да цок, еще шажок – вот желанный бережок! (для девочек)
Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье. Вам понравилось? На этом наша встреча с прекрасным на сегодня подошла к концу. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...