Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 Александра Андреевна Широкова
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
 
Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)
Закреплять умения
концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца
правильно держать кисть, хорошо насыщать кисть краской, бесшумно смывать ее в воде, осушать о тряпочку
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
 
МАТЕРИАЛ:
- народная мелодия
- дымковские игрушки на подносе
- лошадка  с образцами дымковских орнаментов для воспитателя 
- образцы узоров для детей
- плоскостная фигурка лошадки из фанеры (на каждого ребенка)
- тесьма для мастеров на головы
- краски, кисти, тряпочка, вода.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида

Детский сад № 12 « Ладушки»

Конспект открытого занятия по рисованию

 в средней группе

«РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Разработала и провела

                                                                       Швецова Александра Андреевна

Воспитатель 2 кат.

                                               Старая Русса-2013г.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)
  2. Закреплять умения
  3. концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца
  4. правильно держать кисть, хорошо насыщать кисть краской, бесшумно смывать ее в воде, осушать о тряпочку
  5. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛ:

  • народная мелодия
  • дымковские игрушки на подносе
  • лошадка  с образцами дымковских орнаментов для воспитателя
  • образцы узоров для детей
  • плоскостная фигурка лошадки из фанеры (на каждого ребенка)
  • тесьма для мастеров на головы
  • краски, кисти, тряпочка, вода.

ХОД ИГРЫ

Звучит русская народная мелодия.  Воспитатель в костюме дымковской барыни входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской  страны, где живут разные дымковские игрушки : индюки, козлики , олени,  барашки, птички и прекрасные ,как я ,барышни (по мере называния воспитатель достает из коробки  дымковские игрушки и выставляет на стол)

 - У вас в группе тоже есть игрушки,  но эти удивительные, необыкновенно нарядные, полюбуйтесь!

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные

Простой, казалось, бы узор

Но отвести не в силах взор!

 

  Такую красоту изготовляют в селе Дымково, откуда я родом.

Там любят люди песни, пляски

В селе, рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А дымковские, расписные

Воспитатель:  

Для чего нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)

Есть игрушки, которыми  играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково.  Скоро будет проходить чудо – ярмарка, где можно встретить это волшебство. Ярмарка –веселое  место ,где люди покупают и продают свой товар.

Ребята ,посмотрите на игрушки ,которые я принесла.

  • Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное ? (игрушки светлые, яркие)
  • Давайте по - лучше присмотримся к игрушкам. Какого цвета в них больше? (белого) Правильно, белого. Игрушки делают из глины красного цвета, но потом вылепленные фигурки выбеливают мелом и расписывают. Расписывают ,-значит , раскрашивают.
  • назовите, какие   узоры встречаются на игрушках (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).

По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно ,мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также  узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Посмотрите ,на мой красивый наряд ,-я ведь дымковская барышня,- и на нем тоже есть узоры ,какие ? (дети называют)

-какие цвета используют мастера для росписи игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

-посмотрите, все игрушки разные, но есть общий узор.

Примем участия в ярмарке?  А для этого вам надо превратиться в дымковских мастеров. Если ярмарка необычная, давайте распишем дымковским узором  лошадок, которых не успели раскрасить мастера (воспитатель надевает тесьму каждому на голову)

1 2 3 4 5

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернетесь

В мастеров все превратитесь

                       (дети берут у барышни заготовки коней и проходят за столы)

Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».

-Посмотрите, какой волшебный конь у меня есть (показываю образцы узоров). Свою лошадку вы можете украсить так. Кто хочет так украсить свою лошадку? Какие узоры здесь есть?  Какие цвета использованы ? (также рассматриваются еще 2 варианта узоров).

Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, колечки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.  Колечки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.

Выберете себе образец , которым будете украшать своего коня. Начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (инд.работа затрудняющимся).

Во время рисования,  обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски,  о правильном смывании в воде краски с кисти.

Пойдемте на ярмарку (готовые работы выкладывают на общий стол, детки их рассматривают, ставят коней на подставку)

Мы на ярмарку идем и товары все несем.

  Гости дорогие к нам пожалуйте сюда! Подходите на нашу ярмарку ,полюбуйтесь!

                        Кони глиняные мчатся

                        На подставках что есть сил,

                        И за хвост не удержаться.

                        Если гриву отпустить.

Все лошадки хороши, мы старались от души!

      Конь бежит вся земля дрожит,

     В поле травушка- муравушка ничком лежит .

     Чей это такой конек,

     Для какого молодца?

      Это конь- богатырь

     Для   Алеши (….) -молодца!!!   (воспитатель раздает поделки мальчикам)

Страшно маленькой лошадке через речку мостик шаткий

Цок да цок, еще шажок – вот желанный бережок! (для девочек)

Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье. Вам понравилось? На этом наша встреча с прекрасным на сегодня подошла к концу. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...