конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_vlesu_glavnyy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Что будет, если из леса исчезнут птицы.» ( моделирование на фланелеграфе )
Задачи: - изучить последствия исчезновения из биоценоза леса одной из экологических звеньев – птиц;
- дать знания о лесе ( это сообщество растений, которые не могут жить друг без друга );
- воспитывать интерес к собственным открытиям, через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями .
Материал: фланелеграф, набор деталей ( модели биоценоза леса), жалобная книга.
Ход НОД:
1. Приветствие
2. Дети, сегодня по почте я получила письмо, на наш адрес пришла « Жалобная книга». Кто её написал, мы узнаем лишь после того , как послушаете жалобу (читаю)
- « Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза от меня людям большая. Я сохраняю от гусениц и червей целый огород. А ещё сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите, а они вас очень ..А если меня принесут в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?» ( жаба)
- А вот вам ещё загадка про ближайших родственников жабы: « и в лесу мы и в болоте, нас всегда везде найдёте. На поляне, на опушке, мы зелёные…(лягушки)
- Запомните, дети, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое кроме них не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!
- Ещё одна жалоба. Снова вам , дети, предстоит загадку да не одну.
- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят, Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Толю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.
-Догадались, что это за чудо – богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный. Почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? ( ответы детей)
- А кто мне объяснит, что такое лес? ( ответы детей ) Молодцы! Всё правильно вы говорите, но я хочу опять вас испытать. Загадка: 1. зелёная, колючая в лесу она живёт. На Новый год нарядная на праздник нам придёт.(ель).
Дети вешают модели деревьев на фланелеграф.
2. Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в зелёном полушалке. (берёза)
3. Весной зеленела, летом загорела. Осенью красные кораллы надела. ( рябина)
4.Он качает пышной кроной, шелестит листвой зелёной. Погляди , среди ветвей, сколько спит желудей. (дуб )
5.Зимой и лето – одним цветом. ( сосна )
6. Что за дерево стоит- ветра нет, а лист дрожит. (осина)
7. Весной растёт, а летом цветёт, осенью осыпается. А цветок – то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)
- Дети, посмотрите лес получился, а что нам надо добавить, чтобы получился настоящий лес? (траву, грибы, насекомых, птиц, зверей,..)
-Дети, посмотрите, какой красивый лес!. Давайте прогуляемся ( дети встают и идут за воспитателем в колонне по одному) - Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропинке мы пойдём, Тихо мы в него войдём! Сейчас мы поиграем на полянке в игру. Игра « Я знаю.» ( с мячом )
- Молодцы! Возвращаемся в группу и занимаем свои места.
- Дети, скажите, кто в лесу питается листьями, травой? (насекомые )
- А насекомыми, кто питается? ( птицы )
- А чем ещё питаются птицы? (семенами, ягодами, мышами,..)
- А кто ещё питается травой, корой деревьев, веточками ? (зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи )
- А зайцами, лосями, птицами. Кто питается? ( лисы, волки, совы )
- Дети, а если звери заболели и погибли, тогда их поедают насекомые, черви, бактерии. В лесу все кого – то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений в лесу меньше не становится, лес сохраняется.
- Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо? (совам, лисам )
- Почему? ( потому, что у них много еды )
- Да, а плохо станет растениям и животным, которые питаются растениями.
- А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лис. Кому от этого плохо? ( зайцам, мышам, оленям )
- А кому хорошо? ( растениям, т.е. их не будут поедать грызуны и другие животные)
- Дети, если, каких – то животных становиться много. Кому – то бывает хорошо, а кому –то плохо. А теперь, представьте себе, что из леса исчезнут все птицы. То пи кто их напугал,, то ли ещё что – то случилось, но птиц в лесу не осталось ( снять всех птиц .)
- Дети, кому от этого станет хорошо? (насекомым )
- Их станет больше или меньше? ( больше ) Насекомые съедят быстро все листья на деревьях и всю траву. Чтобы увидеть, что случится, давайте заменим зелёные деревья на голые ( ребёнок заменяет ) Насекомые съели всю растительность.
- Кто остался без пищи7 (зайцы, белки, ежи, лоси ). Они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где есть пища. Раз их в этом лесу не будет, давайте уберём их с экрана ( ребёнок убирает их )
- Как же будут чувствовать себя хищники? – лисы, волки? Они тоже уйдут или погибнут. Давайте уберем хищников. ( ребёнок убирает )
- Что же осталось от пышного красивого леса? ( ответы детей )
- А по какой причине это произошло? С чего всё началось? ( из – за того, что из леса исчезли птицы.)
3. Заключение: дети, так могло бы быть, но мы знаем правило «Не шуми в лесу.» и такого никогда не допустим.
- Давайте возвратим красу леса. (дети подходят к фланелеграфу и делают картинку леса )
- Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.
- Мы хотим, чтоб солнце грело и берёзка зеленела, и под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала. Чтобы летом лил весёлый дождь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова" ________________________________________
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова"Цели:Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».Учить выбирать их из связного тек...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные в лесу»
Данный конспект ориентирован на детей 6-7 лет, показана совместная работа педагога с детьми по рисованию с применением интерактивной доски...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"
Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....
Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Детям о правах ребёнка».
Конспект в подготовительной к школе группепо теме: «Детям о правах ребёнка»....
Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».
Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства"
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства»автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЦель: Создать условия для з...