Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Детям о правах ребёнка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект в подготовительной к школе группе
по теме: «Детям о правах ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной к школе группе
по теме: «Детям о правах ребёнка».
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методы и приемы:
• наглядные: рассматривание картинок.
• словесные: пословицы, загадки.
Материалы и оборудование: картинки по сказкам, книга «Конвенция о правах ребёнка, «Сказочная конвенция», колонка, письмо, листы, карандаши, корзинка, медальки.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостьями и встают возле воспитателя. Итак, ребята, а теперь всё внимание на меня, начинаем занятие.
Включается музыка.
Ребята, представьте себе, что вы держите в руках маленького пушистого котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, не шевелитесь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котёнка, сделайте это осторожно, улыбнитесь ему. Его дыхание становится спокойным (ему ничего не страшно). Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите в корзинку, убедитесь, что котёнок в полной безопасности. А теперь приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет?
(Родителям).
-Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни?
(Государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские).
Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.
-Ребята, это книга вам знакома?
(Да).
-Как она называется?
(«Конвенция о правах ребенка»).
-А что такое конвенция?
(Договор, соглашение).
- О чём нам может рассказать эта книга?
( Из этой книги можно узнать о наших правах).
-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга - это «Конвенция героев сказок».
- Как вы думаете, что в этой книге?
(В этой книге права наших друзей-героев любимых сказок).
- Я от них получила письмо. У сказочных героев права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, чтобы мы им помогли!
-Ребята, поможем нашим друзьям?
(Да).
-Чтобы оказаться в сказке нужно произнести, волшебное заклинание давайте хором скажем:
Книжка-книжка, помоги!
Двери в сказку отвари!
(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
Дети садятся за столы.
- Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая Шейка!
Вам нужно выполнить задание «Собрать пазлы» и по собранным картинкам отгадать, какие права Серой Шейки нарушены!
-Итак, вы собрали картинки. Денис расскажи какое право нарушено у тебя на картинке? (право на жизнь, право на семью, право на защиту).
- Посмотри, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком?
(Право на защиту).
-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку?
(Ему стало жалко её.)
-Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события?
(Обиду, страх, чувство беспомощности).
- Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться?
(Право быть с семьей, право на жизнь, право на защиту).
Чем закончилась сказка?
(Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй).
-Следующему герою, которому мы поможем, отгадаем по картинкам.
(Картинки из сказки «Золушка»).
- Кто это, ребята? (Золушка).
- Послушайте стихотворение о Золушке, прочитает Ксюша.
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
-Ребята,Золушкаотдыхала?
(Нет).
- Какое право Золушки нарушено? (Ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)
-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.
- Посмотрите на картинки.
Как одним словом назвать? (Продукты питания, еда, питьевая чистая вода).
- Какое право нарушено? (Право на хорошее питание и чистую воду).
-Кто же нарушает права Золушки? (Злая мачеха и сестра).
-Переходим к следующему герою.
-Нас просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (Да).
- Но, прежде чем помочь нужно отгадать загадки. Загадает Алиса.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…(Кожа).
- А теперь Дарина загадает.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало.
( Печь).
- Итак, ребята, кожа и печь, это подсказки, где происходит нарушение прав…
-Правильно! Посмотрите на картинку Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.
- Какое право нарушено в этой сказке? (Право на личную жизнь, на тайну.)
- Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других).
- А теперь мы поиграем в игру «Назови семью».
- А сейчас поможем Буратино.
Чтобы разгадать нарушение нужно нам поиграть в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете. Готовы?
-Век живи (век учись)
-Учиться всегда (пригодится)
-Ученье – свет (а не ученье-тьма)
-Тяжело в ученье (легко в бою)
- Что общего у этих пословиц? (Они все про ученье)
- Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)
-Посмотрим на картинку из сказки, где Буратино учится…
Какое право нарушается? (Право на образование).
-Посмотрите, кому сейчас поможем? (Маугли).
-Ребята, кто такой Маугли?
- Чем он отличается от нас?
(Он живет в джунглях с животными, а мы с родителями).
-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус.
(7Я).
-Правильно ребята, значит у Маугли нет семьи.
- Что такое семья?
(Семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).
- Маугли думает, что его семья - это животные. Давайте нарисуем и расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (Дети рисуют схематично семью).
-Молодцы.
- А кто ещё входит в семью?
(Брат, сестра, тетя, дядя)
-Молодцы! Много знаете родственников!
- Итак, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено?
(Право на семью).
-Что мы пожелаем Маугли?
(Создать свою семью).
-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.
-Где Маугли живет?
(В джунглях).
- Кто его друзья?
(Животные).
- Как он общается с ними? На каком языке?
(На языке животных: воет как волк).
- А должен он на каком языке говорить?
(На родном языке).
- Какое право нарушено?
(Право говорить на родном языке).
- Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Маугли.
-Вспомните, кто за ним ухаживал?
(Стая волков).
- Как волки моются? Как залечивают свои раны?
(Своей слюной).
- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит?
(К врачу).
- У Маугли был врач?
(Нет).
-Какое право нарушено?
(Право на медицинский уход).
-Итак, ребята есть ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет).
-Мы помогли всем? (Да).
-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите!
Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!
-Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?
-А за то что вы помогли героям они дарят вам медальки «Знаток права».
- Пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова:
Книжка-книжка, помоги,
в группу нас верни!
- Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....
Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»
Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова" ________________________________________
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова"Цели:Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».Учить выбирать их из связного тек...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Овощи» по разделу: Ребёнок и окружающий мир
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Овощи»по разделу: Ребёнок и окружающий мир...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....