Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цели:
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.
Задачи:
- научить согласовывать числительные с существительными;
- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;
- учить образовывать имёна существительные множественного числа;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».
- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.
Оборудование:
демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.
Проведение НОД:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели:
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.
Задачи:
- научить согласовывать числительные с существительными;
- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;
- учить образовывать имёна существительные множественного числа;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».
- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.
Оборудование:
демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.
Проведение НОД:
Организационный момент. (Слайд 1)
Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)
Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. Ворона: И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.
1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)
Пример: воробьи и т. д.
2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)
-Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.
3.Подвижная игра.
Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подул слегка,
Обсуши нам снегирька.
4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)
Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.
5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется» (С мячом)
Ребята встаньте полукругом.
У сороки белые бока - (Какая сорока?) белобокая.
У снегиря красная грудка – красногрудая.
У синички жёлтая грудка - желтогрудая.
У дятла острый клюв – остроклювый.
У воробья короткие лапы – коротколапый.
У дятла красная голова – красноголовый.
У вороны серая грудка – серогрудая.
Игра: «Почему так называется»
Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.
Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.
6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)
Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.
Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,
сорока и синица.
7.Гимнастика для глаз:
а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.
в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.
8. Итог занятия. Игра «Передай птичку»
Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру. Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.
Вам понравилось в нашем парке?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели:
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.
Задачи:
- научить согласовывать числительные с существительными;
- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;
- учить образовывать имёна существительные множественного числа;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».
- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.
Оборудование:
демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.
Проведение НОД:
Организационный момент. (Слайд 1)
Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)
Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. Ворона: И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.
1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)
Пример: воробьи и т. д.
2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)
-Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.
3.Подвижная игра.
Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подул слегка,
Обсуши нам снегирька.
4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)
Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.
5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется» (С мячом)
Ребята встаньте полукругом.
У сороки белые бока - (Какая сорока?) белобокая.
У снегиря красная грудка – красногрудая.
У синички жёлтая грудка - желтогрудая.
У дятла острый клюв – остроклювый.
У воробья короткие лапы – коротколапый.
У дятла красная голова – красноголовый.
У вороны серая грудка – серогрудая.
Игра: «Почему так называется»
Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.
Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.
6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)
Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.
Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,
сорока и синица.
7.Гимнастика для глаз:
а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.
в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.
8. Итог занятия. Игра «Передай птичку»
Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру. Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.
Вам понравилось в нашем парке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мамочку свою люблю, ей тепло своё дарю» в рамках тематической недели: «Мамина неделя»
НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели "Мамина неделя"...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о зимующих птицах....
НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественное творчество»в рамках тематической недели: «Зима»
Примерный план проведениянепосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группепо образовательной области «Художественное творчество» в рамках те...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
6. Упражнение "Варежки" в рамках тематической недели "Зима".
Бабу снежную лепила Света в садике сама (пытаемся "слепить снежок" из фасоли) Только пальчики застыли, Заморозила зима! (прижимаем ладони ко дну и сильно растопыриваем пальцы). Подошел Андрей к с...
016.Упражнение по криотерапии "Снежинка" в рамках тематической недели "Зима"
Технология "Криотерапия"...