технологическая карта "Я в этом мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конспект) занятия
Организационная информация | |||
Тема | «Я в этом мире»» | ||
Автор занятия (ФИО, должность) | Кочурова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог | ||
Образовательная организация | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 142 | ||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | ||
Описание занятия | |||
Форма проведения занятия | Активная, интерактивная, нетрадиционная | ||
Дидактическое обеспечение занятия | Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, плакаты по теме «Права ребенка», игровые пособия, правовые знаки; разрезные картинки, карточки-схемы с ладонями взрослых | ||
Время реализации занятия | 35 минут | ||
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) |
| ||
Планируемые результаты | - Дети имеют общее представление о своих правах; - Анализируют действия и поступки людей, создают ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; - Проявляют чувство самоуважения и уважения к другим людям. | ||
| 2. | ||
Этапы занятия/время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
1 этап. Организационный Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией. 2 минуты | По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. | Приветствуют улыбкой друг друга. | Сюрпризный момент. |
2 этап. Актуализация знаний 3 минуты | Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. К нам в детский сад пришли письма от жителей нашего микрорайона, в котором хотят узнать, знают ли дети детского сада свои права. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. И сейчас будем рассказывать о правах и станем настоящими знатоками. Согласны? Начнём. | Коммуникативная деятельность: делают свои предположения | Получение писем. |
3 этап. Основная часть 3 минуты | - Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме? – Что означает, иметь право на имя? – Как следует обращаться друг к другу? – Как следует обращаться к взрослому? – А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена. - Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. – А какой документ подтверждает это? – Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ. – А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. | Дети по очереди называют Ф.И.О. Дети садятся за столы. | 1-й конверт. Игра «Шляпа знакомств». |
Практикум 5 минут | - Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме? - Верно, право на семью. Посмотрите, кто здесь изображен? (Мама, папа, дедушка, бабушка и дети) - А как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья) - Да, дети, каждый человек имеет право проживать в семье со своими родителями. Посмотрите еще раз на эту семью – чем похожи все члены семьи? - Все они люди, дети. Вот мы сейчас поиграем в игру. - Молодцы, дети. А теперь ответьте, чем отличаются члены семьи? - Да, ребята, они отличаются возрастом, и мы сейчас в этом убедимся. Вот перед вами листочки с ладошкой ваших пап и мам, а вы нарисуйте рядом свои ладошки. Нарисовали? Что мы с вами видим? (Одна ладошка (мамина) большая, другая (моя) маленькая. Взрослые отличаются от детей размером частей тела. - Взрослые старше и больше вас. Но еще вы отличаетесь от взрослых тем, что взрослые бывают тетями, дядями, мамами и папами, а дети мальчиками и девочками, внуками. - Дети, а могли бы вы жить без семьи? - Почему? | Активизация словаря, дают полные, обобщающие ответы. | 2-й конверт. Игра «Пальцы – дружная семья» |
Осмысление знания 5 минут | А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте. Где семье комфортно нашей? – О каком праве пойдёт речь? (право на жильё) – Назовите, какие сказки у вас получились.– Какое право нарушено во всех этих сказках? – Молодцы. | Отгадывают загадки Сказки: Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка. | 3-й конверт Загадка. Игра «Собери части картинок». (работа на интерактивной доске) |
Включение нового знания в систему знаний 5 минут | А мы продолжаем дальше. Откроем следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование). – Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её. – Как назвать эти предметы, одним словом? – Верно, школьные принадлежности. – Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? – Кто обучает вас здесь в детском саду? – А кто будет вас обучать в школе? А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете? В небе солнышко взошло И всем улыбнулось, Нам вдруг стало хорошо И больше не взгрустнулось . – Молодцы! Отдохнули? | поднимают руки – вдох опускают руки – выдох поднимают руки – вдох опускают руки – выдох | 4-й конверт Игра «Все будет хорошо» Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения (под музыку) |
Осмысление знания 4 минут | О каком праве идёт речь в этом конверте? (право на медицинское обслуживание) – Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек». – Почему у Робина Бобина заболел живот? – Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве? – Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет? – А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту) Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу) - Я, знаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. | Активизация словаря, дают полные, обобщающие ответы. Имитация и показ движений стихотворения На интерактивной доске располагают картинки с изображением контуров продуктов питания, дети закрашивают только полезные продукты | 5-й конверт Физкультминутка «Обжора». Игра: «Полезно – вредно». |
Затруднение ситуации 2 минута | Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности). – Правильно, ведь права и обязанности живут рядом. | Отвечают на вопрос, делают вывод. | 6-й конверт Беседа |
Заключительный этап | |||
Рефлексия 4 минут | Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах. – Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция). Конечно же, ребята, все будет хорошо. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! | Коммуникативная деятельность. Осмысление материала. Обратная связь. Построение высказываний. | |
Сюрпризный момент 2 минуты | Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада. Это же вам. Откроем? | Открывают конверт, получают медальки юных знатоков. | Награждается каждый ребёнок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "В мире птиц"
Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"...
технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...
Технологическая карта по социальному миру
Тема: «Наши добрые дела»...
Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...
технологические карты по окружающему миру старшая группа
технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...