Конспект ННОД "Пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Пернатые друзья»
Тема занятия: Пернатые друзья.
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка, Чтение и отгадывание загадок, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Обобщить представления о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, называть знакомых птиц.
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Учить отгадывать загадки,
Развивающая:
Развивать интерес к миру пернатых.
Дать представления о значении птиц для окружающей природы.
Воспитательная:
Формировать желание заботиться о птицах.
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материал и оборудование:
Белый картон пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры
(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 80.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Пернатые друзья»
Тема занятия: Пернатые друзья.
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка, Чтение и отгадывание загадок, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Обобщить представления о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, называть знакомых птиц.
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Учить отгадывать загадки,
Развивающая:
Развивать интерес к миру пернатых.
Дать представления о значении птиц для окружающей природы.
Воспитательная:
Формировать желание заботиться о птицах.
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материал и оборудование:
Белый картон половина альбомного листа, бумажные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за птицами.
Ход: Н.О.Д.
- Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас мы присядем на ковёр и немножко отдохнём.
(Дети присаживаются на ковёр)
2.Сюрпризный момент.
(В раздевалке слышен звонок домофона)
Воспитатель: Схожу открою и посмотрю кто пришёл.
(Выходит в раздевалку и возвращается с Незнайкой)
Воспитатель: К нам пришёл гость, вы узнали его?
Ответы детей:
Незнайка: Здравствуйте ребята меня, зовут Незнайка в школе мне
задали домашнее домашние задания нарисовать перелётных и зимующих птиц. Но
я нечего не знаю о птицах какие есть птицы и для чего нужны птицы, помогите мне
пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Расскажем ему о перелётных и зимующих
птицах?
Ответы детей:
Воспитатель: Оставайся Незнайка снами мы тебе с ребятами поможем ,садись в
сторонушку и слушай внимательно. А вы ребята послушайте стишок.
3.Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края. слайд№2
Воспитатель: О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
Индивидуальные ответы детей:……………слайд№3
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?
Индивидуальные ответы детей:
(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
Воспитатель: Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года
проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые
страны. Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые
исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края. А сейчас я хочу
проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач) слайд№ 4
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Присмотрелись на суку,
Раздалось вокруг «ку – ку» (Кукушка) слайд№5
Быстрой стрелою летает,
Мошек в воздухе хватает.
Хвостик вилкой, как рогатка,
Это – ... (Ласточка-касатка) слайд№6
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец) слайд№7
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, ноя вам предлагаю посмотреть ещё
картинки с перелётными птицами и вспомнить названия птиц.
(Воспитатель обращается к Незнайке «А ты Незнайка смотри и запоминай»)
Воспитатель: Показывает детям картинки с птицами ( слайд №8,9,10)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, а сейчас поиграем детвора.
Физкультурная минутка «Птички невелички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на места свои присели. Садятся на места.
Воспитатель: Улетели перелётные птицы в тёплые края. Скажите, а какие птицы остались
у нас на зиму, как они называются?
Ответы детей:…………слайд№11
Воспитатель: Правильно зимующие ,предлагаю вам посмотреть картинки и вспомнить
их названия (слайд№12,13,!4,15, 16, !7)
Воспитатель: Чем питаются эти птицы?
Ответы детей:
Воспитатель :(выслушивает ответы детей и обобщает их.)
Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена
растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому
жилью, надеясь на помощь людей.
Воспитатель: А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили
зимующих и перелётных птиц. Игра «Кто лишний?»
4. Открытия. ПОКАЗ.
На заранее приготовленном мольберте, воспитатель прикрепляет изображения зимующих
птиц и одно изображения прилётной птицы и просит одного ребёнка убрать лишнюю
картинку. Потом игра проводится наоборот на заранее приготовленном мольберте,
воспитатель прикрепляет изображения перелётных птиц и одно изображения зимующей
птицы и просит одного ребёнка убрать лишнюю картинку.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Как вы считаете должны ли люди
помогать птицам зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц,
особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда
птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой
страшнее холода. Как можно помочь птицам зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно птиц нужно подкармливать. Скажите, как вы думаете, для чего
нужны птицы?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут? Давайте вместе
подумаем. Посмотрите, как красиво: слайд№18
Воспитатель: Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья
на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений. Растительность
постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается,
появляются овраги. Слайд№19
Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные,
живущие у воды. Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную
пустыню.слайд№20
(Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь –
охранять и подкармливать.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения
Чтение отрывка стихотворения А.Яшина» Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Гость зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Мы многое с вами узнали про птиц и рассказали Незнайке. Слайд№ 21.
Но я вам хочу предложить раскрасить птиц, что бы Незнайка их мог забрать домой и
лучше запомнить.
Проходите за столы и выберите себе птицу, которую вы хотите раскрасить.
5.Самостоятельно раскрашивают силуэты птиц.
(Дети проходят за столы выбирают силуэты птиц и приступают к раскрашиванию)
6.Заключительная часть.
После раскрашивания.
Воспитатель: Вы очень красиво раскрасили птичек, вам нравится?
Ответы детей:
Воспитатель: Берёт Незнайку на руки рассматривает рисунки, собирает их.
Незнайка: Спасибо ребята вам за помощь, я очень многое узнал о птицах, я понял, что
есть птицы перелётные, есть птицы зимующие, что птицы очень полезны, если бы не
было птиц, не было бы леса, жизни, мы должны заботится о наших пернатых друзьях. Я
всё запомнил и всё понял, а если я что – то забуду я посмотрю наваши рисунки и всё
вспомню. До свидания!!!
(Дети прощаются с Незнайкой, воспитатель уносит Незнайку с рисунками в раздевалку)
7.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наше занятия, вам понравилась помогать Незнайке, вы
запомнили зачем нужны птицы, как надо помогать им, почему птицы наши пернатые
друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...