Конспект ННОД "Пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

   Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

 «Пернатые друзья»

Тема занятия: Пернатые друзья.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка, Чтение и отгадывание загадок,  игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: Обобщить представления о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Продолжать знакомить детей с зимующими  птицами, называть знакомых птиц.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Учить отгадывать загадки,

Развивающая:

Развивать интерес к миру пернатых.

Дать представления о значении птиц для окружающей природы.

Воспитательная:

Формировать желание заботиться о птицах.

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материал и оборудование:

Белый картон  пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры

(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за птицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx80.74 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020 год

   Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

 «Пернатые друзья»

Тема занятия: Пернатые друзья.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка, Чтение и отгадывание загадок,  игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: Обобщить представления о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Продолжать знакомить детей с зимующими  птицами, называть знакомых птиц.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Учить отгадывать загадки,

Развивающая:

Развивать интерес к миру пернатых.

Дать представления о значении птиц для окружающей природы.

Воспитательная:

Формировать желание заботиться о птицах.

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материал и оборудование:

Белый картон  половина альбомного листа, бумажные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за птицами.

Ход: Н.О.Д.

  1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас мы присядем на ковёр и немножко отдохнём.

(Дети присаживаются на ковёр)

2.Сюрпризный момент. 

(В раздевалке слышен звонок домофона)

Воспитатель: Схожу открою и посмотрю кто пришёл.

(Выходит в раздевалку и возвращается с Незнайкой)

Воспитатель: К нам пришёл гость, вы узнали его?

Ответы детей:

Незнайка: Здравствуйте ребята меня, зовут Незнайка в школе мне

задали домашнее домашние задания нарисовать перелётных и зимующих птиц. Но

я нечего не знаю о птицах какие есть птицы и для чего нужны птицы, помогите мне

пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Расскажем ему о перелётных и зимующих

птицах?

Ответы детей:

Воспитатель: Оставайся Незнайка снами мы тебе с ребятами поможем ,садись в

сторонушку и слушай внимательно. А вы ребята послушайте стишок.

3.Основная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.  слайд№2

 Воспитатель: О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

 Индивидуальные ответы детей:……………слайд№3

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?

Индивидуальные ответы детей:

 (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

Воспитатель: Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года

проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые

страны. Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые

исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края. А сейчас я хочу

проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Всех перелётных птиц черней,  

 Чистит пашню от червей. ( Грач) слайд№ 4

Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Присмотрелись на суку,

Раздалось вокруг «ку – ку» (Кукушка) слайд№5

Быстрой стрелою летает,

Мошек в воздухе хватает.

Хвостик вилкой, как рогатка,

Это – ... (Ласточка-касатка) слайд№6

Я в скворечнике живу

 Песни звонкие пою. (Скворец) слайд№7

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, ноя вам предлагаю посмотреть ещё

картинки с перелётными птицами и вспомнить названия птиц.

(Воспитатель обращается к Незнайке «А ты Незнайка смотри и запоминай»)

Воспитатель: Показывает детям картинки с птицами ( слайд №8,9,10)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, а сейчас поиграем детвора.

Физкультурная минутка «Птички невелички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на места свои присели. Садятся на места.

Воспитатель: Улетели перелётные птицы в тёплые края. Скажите, а какие птицы остались

у нас на зиму, как они называются?

Ответы детей:…………слайд№11

 Воспитатель: Правильно зимующие ,предлагаю вам посмотреть картинки и вспомнить

их названия (слайд№12,13,!4,15, 16, !7)

Воспитатель:  Чем питаются эти птицы?

Ответы детей:

Воспитатель :(выслушивает ответы детей и обобщает их.)

Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена

растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому

жилью, надеясь на помощь людей.

Воспитатель: А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили

зимующих и перелётных птиц. Игра «Кто лишний?»

 4. Открытия. ПОКАЗ.

На заранее приготовленном мольберте, воспитатель прикрепляет изображения зимующих

птиц и одно изображения прилётной птицы и просит одного ребёнка убрать лишнюю

картинку. Потом игра проводится наоборот на заранее приготовленном мольберте,

воспитатель прикрепляет изображения перелётных птиц и одно изображения зимующей

птицы и просит одного ребёнка убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Как вы считаете должны ли люди

помогать птицам зимой?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц,

особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда

птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой

страшнее холода. Как можно помочь птицам зимой?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно птиц нужно подкармливать. Скажите, как вы думаете, для чего

нужны птицы?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут? Давайте вместе

подумаем. Посмотрите, как красиво: слайд№18

Воспитатель: Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья

на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений. Растительность

постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается,

появляются овраги. Слайд№19

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные,

живущие у воды. Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную

пустыню.слайд№20

(Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь –

охранять и подкармливать.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения

Чтение  отрывка  стихотворения А.Яшина» Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

 Воспитатель: Мы многое с вами узнали про птиц и рассказали Незнайке. Слайд№  21.

Но я вам хочу предложить раскрасить птиц, что бы Незнайка их мог забрать домой и

лучше запомнить.

Проходите за столы и выберите себе птицу, которую вы хотите раскрасить.

5.Самостоятельно раскрашивают силуэты птиц.

(Дети проходят за столы выбирают силуэты птиц и приступают к раскрашиванию)

6.Заключительная часть.

После раскрашивания.

Воспитатель: Вы очень красиво раскрасили птичек, вам нравится?

Ответы детей:

Воспитатель: Берёт Незнайку на руки рассматривает рисунки, собирает их.

Незнайка: Спасибо ребята вам за помощь, я очень многое узнал о птицах, я понял, что

есть птицы перелётные, есть птицы зимующие, что птицы очень полезны, если бы не

было птиц, не было бы леса, жизни, мы должны заботится о наших пернатых друзьях. Я

всё запомнил и всё понял, а если я что – то забуду я посмотрю наваши рисунки и всё

вспомню. До свидания!!!

(Дети прощаются с Незнайкой, воспитатель уносит Незнайку с рисунками в раздевалку)

7.Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наше занятия, вам понравилась помогать Незнайке, вы

запомнили зачем нужны птицы, как надо помогать им, почему птицы наши пернатые

друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...