Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение» | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие к Колобку»
Цель: Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить проговаривание слов в игре «Зайка серенький», «мишка косолапый»
- Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)
- Расширить знания детей о диких и домашних животных.
- Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Развивающие задачи:
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада), Закрепить умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.
- Развивать навыки общения с взрослыми при ответе на вопросы воспитателя.
- Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
. Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь зверям.
- Воспитывать элементарные правила поведения безопасности в лесу и группе.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Цветные вазы и цветы.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Составление картины и проговаривание действий.
• Рисунок для рисования ладошками.
Действующие лица: бабушка (воспитатель)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, загадки.
Индивидуальная работа: помощь детям во время затруднения.
Предварительная работа:
- игры в кукольном уголке;
- рассматривание картинок с изображением зверей;
- дидактические игры «собери вазу», «поселим фигуры в домик»
- игра «Зайка серенький», «мишка косолапый»
- Чтение сказки «Колобок»
- Изготовление солнышка из нарисованных ладошек детей.
1. Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовка детей к занятию, создание эмоциональной обстановки, приветствие гостей.
Орг. момент.
Дети проходят в группувместе сбабушкой (воспитатель). Здороваются с гостями, встают полукругом.
В гости к сказочке пойдём,
Много сказок есть на свете,
Сказки знают, любят дети.
В моей сказочке живет
Добрый, круглый, но не кот,
От меня с окошка прыгнул,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Введение в тему ( мотивационный момент)
бабушка - Ребята у Колобка сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, давайте поможем Колобку. Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Предполагаемые ответы детей: Отправимся. Нельзя бегать, кричать, ломать веточки, рвать и бросать цветы, разрушать гнезда.
бабушка: Молодцы! давайте, тогда возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения. (дети взявшись за руки, вместе с воспитателем подходят к столу №1)
Бабушка – ой, под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.- Кто это?
Ответы детей. Зайка.
Бабушка: Правильно. Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то воспитатель дает образец).
дети приглашают зайку на день рождения.
Бабушка: Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.
Дети спрашивают, что случилось у зайки.
Бабушка: Зайка говорит, что у него рассыпались цветочки, которые он хотел подарить Колобку на день рождения. Давайте, поможем зайке собрать букеты в вазы? ( дети собирают цветы по цвету и ставят их в аналогичные по цвету вазы) оказывать помощь затрудняющимся детям. Полина, каким цветом у тебя цветок? В вазу какого цвета ты поставишь цветок?
ответы детей. Давайте. Синий цветок, в синюю вазу.
Бабушка: Молодцы! Зайка так рад, что вы ему помогли и он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним в «зайку серенького»?
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Бабушка: Ну вот отдохнули, а теперь пойдём дальше, приглашайте зайку пойти с нами. (зайка пойдём с нами.(кладет в корзину)) Беремся за руки, отправляемся дальше.
Бабушка: (подходят к столу №2) ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький бочок и слышу, как зубы щёлк да щелк. Про кого так говорят в сказке?
ответы детей. Про волка.
Бабушка: Правильно. Поздоровайтесь с волком. Игорь пригласи волка на день рождения.
Ответы детей: Здравствуй, волк. Волк, колобок приглашает тебя на день рождения.
Бабушка: Волк согласен, но он просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем? (дети вставляю окошки разной формы в дома с аналогичной формы крышей).
ответы детей. Поможем.
Бабушка: Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше. Кто пригласит Волка с нами? Диана пригласи волка. Волк полезай в корзинку. Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше.
Бабушка: (Подходят к столу №3) Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Да вот он и сам. Мишка – медведь. Ксюша пригласи мишку на день рождения?
Бабушка: Медведь согласен, но у него подарок не готов. Он просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Поможем?
Составление картины ( на столе лежат готовые материалы: солнышко, гриб, рыбка, лягушка. Дети, с помощью воспитателя прикрепляют на большой лист бумаги и проговаривают свои действия) Напоминать детям говорить полным ответом.
Бабушка: Софья, прикрепи солнышко наверх картины. Солнышко что делает? (Солнышко светит.)
- Еремей , посади грибок под дерево. Где растет грибок? (грибок растёт под деревом.)
- Захар, прикрепи рыбку в речку. Рыбка, где плавает? (Рыбка плавает в речке.)
- Полина, посади лягушку на листок лилии. Где сидит лягушка? (Лягушка сидит на листе лилии.)
Бабушка: Посмотрите, какая красивая картина у вас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться. Мишка так рад, и он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Мишка косолапый»?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в корзинку кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Бабушка: Отправляемся дальше. Мишку берём с собой? Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Как лису называют в сказках?
Ответы детей. Берем с собой. Лисичка – сестричка, лиса всему свету краса.
Бабушка - Правильно, а еще лисичка - хитрая сестричка. Вот и вас лиса хочет запутать. Послушайте, что она для вас приготовила.
- скажите, сколько в корзине мячей? (много,) а теперь (один)
- какого размера мячи? (большого, маленького) Покажите большой мяч, а теперь маленький мяч.
-а какой формы мяч? (круглой) а как по другому можно назвать форму мяча? ( шар)
- Молодцы, все назвали.
Бабушка: Лисичка, а ты подарок приготовила для Колобка? (прислушивается к лисичке)
Бабушка: лисичка сказала, что подарит Колобку мяч.
Бабушка - Ребята, а мы тоже Колобку приготовили подарок, помните, мы с вами рисовали солнышко? (показывает картину с солнцем нарисованную ладошками детей) Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Ответы детей: да понравиться.
Рефлексия. Подведение итогов.
Теперь мы можем отправляться в детский сад. Беритесь за руки и пойдемте. (садятся на стулья). Ой, посмотрите теперь сам Колобок в гости прибежал к вам. Давайте споём ему «Каравай». Вставайте в кружок. Думаю, Колобку понравились подарки.
Молодцы ребятки! Совсем справились, всем помогли. А кому мы помогали? А какие подарки приготовили звери колобку? Молодцы.
А Колобок мне сказал, что хочет вас угостить, Вот такими вкусными колобками. Волшебные слова не забудьте сказать Колобку. Попрощайтесь с Колобком и гостями, пойдем те расскажем о нашем путешествии другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...
Интегрированное занятие в младшей группе по развитию речи "День рождения льва"
https://drive.google.com/file/d/16BzIDkSA_46cEeNvj1T0VZUHtwz8X2Ex/view?u......
Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»
Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...
Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»
Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...
Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»
Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...