"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много», «один»; определять и называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_put._kolobka.docx | 188.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие Колобка»
подготовила воспитатель:
Чистова Марина Витальевна
Новочебоксарск, 2021
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много», «один»; определять и называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры - колобка, домика, бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы; дорожки разной длины; картинки с изображением частей суток; картинки двух елочек разной величины.
Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины, игровой набор «Дары Фребеля» (по 5 геометрических фигур разного цвета круг, квадрат, треугольник).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками
(игра «Дружная семья»).
Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: У меня, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, поможем колобку?
Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.
Основная часть
- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?
- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем? По длинной или по короткой?
Дети идут по короткой дорожке.
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем? (По короткой)
- Ну, вот мы и пришли. Отгадайте, кто же нас тут встречает?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, зайка.
- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?
- Морковки одинаковые по размеру?
Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
- Сколько в маленькой корзинке? (Много)
А в большой? (мало)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Ну что, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?
Серый, зубастый,
Зубами щелк.
- Кто же это, дети?
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.
Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.
- Зимой и летом одним цветом?
Волк: Каким цветом мои ёлочки?
- Мои елочки одинаковые по высоте?
- Покажите самую высокую елочку?
- Какую елочку ты показал?
- Покажите самую низкую елочку.
- Какую елочку ты показал?
Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.
Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.
Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
Когда это бывает?( утром)
Говорит зайчиха мать,
Ну-ка, дети все в кровать.
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно (Вечер)
Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?
-Правильно, это лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.
Лиса:У меня порвались и рассыпались бусы. Если поможете мне их собрать, тогда подскажу вам.
(Дети по очереди выкладывают на листе бумаги геометрические фигуры по схеме (Дары Фребеля).
Воспитатель -Какая бусинка первая?
- Какого цвета и формы вторая бусинка? И т.д.
-Молодцы ребята, вы все постарались!
-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?
Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.
Подошли к домику.
Воспитатель - Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.
Воспитатель отдает колобка бабушке и дедушке.
Воспитатель - Нам пора возвращаться в детский сад.
Идут обратно в детский сад.
Заключительный этап
- Кому мы сегодня помогали?
- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?
- Ребята, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия по экологическому воспианию "Путешествие в лес" вторая младшая группа.
Конспект занятия....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"
Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...