"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чистова Марина Витальевна

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; понимать вопрос «Сколько?»  при ответе пользоваться словами «много», «один»; определять и  называть цвета предметов.

Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_put._kolobka.docx188.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие Колобка»

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cad788038c2.jpg

подготовила воспитатель:

Чистова Марина Витальевна

Новочебоксарск, 2021

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; понимать вопрос «Сколько?»  при ответе пользоваться словами «много», «один»; определять и  называть цвета предметов.

Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фигуры - колобка, домика, бабушки, дедушки,  зайца, волка, медведя, лисы; дорожки разной длины; картинки с изображением частей суток; картинки двух елочек разной величины.

Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины, игровой набор «Дары Фребеля» (по 5 геометрических фигур разного цвета круг, квадрат, треугольник).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками

 (игра «Дружная семья»).

Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: У меня, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.

Основная часть

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем? По длинной или по короткой?

Дети идут по короткой дорожке.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем? (По короткой)

- Ну, вот мы и пришли. Отгадайте,  кто же нас тут встречает?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, зайка.

- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?

- Морковки одинаковые по размеру?

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько в маленькой корзинке? (Много)

 А в большой? (мало)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ну что, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Серый, зубастый,

Зубами щелк.

- Кто же это, дети? 

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.

Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

- Зимой и летом одним цветом?

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

- Мои елочки одинаковые по высоте?

- Покажите самую высокую елочку?

- Какую елочку ты показал? 

- Покажите самую низкую елочку.

- Какую елочку ты показал? 

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

Когда это бывает?( утром)

Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно (Вечер)

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо. 

Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?

-Правильно, это лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса:У меня порвались и рассыпались бусы. Если поможете мне их собрать, тогда подскажу вам.

(Дети по очереди выкладывают на листе бумаги геометрические фигуры по схеме (Дары Фребеля).

Воспитатель -Какая бусинка первая?

- Какого цвета и формы вторая бусинка? И т.д.

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

Подошли к домику.

Воспитатель - Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.

Воспитатель отдает колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель - Нам пора возвращаться в детский сад.

Идут обратно в детский сад.

Заключительный этап

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...