«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Гаврилова

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_patrioticheskoe_vospitanie.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 город Саров, Нижегородская область

«Знаменательные места города Саров»

План конспект по ознакомлению с окружающим в

подготовительной группе

                       

                                                                                             

                                                               Составила: Гаврилова Елена Владимировна, воспитатель  

                                                         Саров, 2018

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта Нижегородской области, гербы и символы родного города , фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши, клей, пластилин, стек, дощечки

Предварительная работа. Проектная деятельность «Мой любимый и родной Саров». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по знаменательным и памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой». Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть такая русская пословица: «Где родился, там и сгодился». Как вы её понимаете?

Дети: Где родился там, ты нужен. Я принесу пользу своему городу. Я буду ухаживать за городом, и мой город Саров станет ещё лучше и чище. Не нужно ломать ветви у деревьев, так как деревья дают нам кислород, который необходим для нашей жизни.

Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живём, называется Саров.

Воспитатель: Наш горожанин сочинил о нашем городе стихотворение. Нам сейчас Влад прочитает отрывок. Давайте послушаем.

Чтение отрывка стихотворения

                «Саров»          Автор: Ирина Полюшко

На картах не найдёте городов:

Москва Центр 300, Арзамас-16...

А это всё любимый мой Саров.

И с именем теперь уж не расстаться.

 

Здесь Сахаров, Курчатов, Харитон

Ковали щит и укрощали атом.

Давался трудно паритет сторон,

Но "нет" сказали ядерным закатам.

  

Всё помнят заповедные леса,

И в небе красоты аквамарина

Прошедших лет в созвучии едином.

Воспитатель: А вы любите свой город? За что вы любите наш город?

Дети (Рита): Я люблю свой город за то, что здесь живут мои папа и мама.

Дети (Миша): Я люблю свой город за то, что я здесь родился.

Дети (Никита): Я люблю свой город за то, что здесь я встретил первых друзей.

Дети (Саша): Я люблю свой город за то, что на улицах нашего города чисто и много деревьев, поэтому легко дышать.

Дети (Влад): Я люблю свой город за то, что наш город красивый.

Дети (Катя М.): Я люблю свой город за то, что здесь живут мои родные и моя любимая бабушка.

Дети (Лера): Я люблю свой город за то, что здесь много интересных и памятных мест.

Воспитатель: Ребята, скажите какие памятные интересные места, вы посещали в нашем городе?

Дети (Влад): Мы с папой и мамой часто ходим на лыжную базу. Там проходят соревнования: «Кросс нации и лыжня России». Мне нравиться участвовать в этих состязаниях.

Воспитатель: Ребята, почему это место так назвали?

Дети (Катя М.): Потому что, в начале, там катались только на лыжах и соревнования проводились только по этому виду спорта. Со временем там стали проходить и другие соревнования, такие как соревнования по бегу, соревнования по тюбингу.

Воспитатель: Как называются люди, которые участвуют в соревнованиях? Дети (Катя М.): Спортсмены.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе родилась и живёт знаменитая лыжница, а вы знаете как её зовут?

Дети (Рита): Саровчанка лыжница спортсменка Анастасия Седова, она стала призёром на олимпийских играх в Корее в 2017 году.

Воспитатель: Да ребята, она много тренировалась и поэтому стала призёром. Какими навыками должен обладать спортсмен, чтобы завоевать медаль?

Дети: Спортсмен должен развить в себе такие навыки как быстроту, ловкость, выносливость, усидчивость, меткость.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам предлагаю, собрать пазлы и посмотреть какая загадка в них кроется. (Дети собирают пазлы) .

Ребята, что в вас получается?

Дети: Получаются  брусья, боксёрские перчатки, скакалки, коньки, тренажёрный снаряд, мишень, дарц, гантели, велосипед, беговая дорожка.  

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти предметы?

Дети (Лера): Все эти предметы называются спортивный инвентарь.

Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно заниматься спортом и развивать быстроту, ловкость, выносливость, усидчивость, меткость?

Дети (Катя М.): В городе есть стадион «Икар» там есть корты для занятия баскетболом, теннисом, волейболом.

Дети (Миша): В городе есть Ледовый дворец. Я хожу в секцию хоккея, но там есть и секция бокса, секция гимнастики, тренажёрный зал. Занимаясь там можно развить качества, которые нужны спортсмену.

Воспитатель: Зачем ещё нужно заниматься спортом?

Дети (Миша): Когда мы занимаемся спортом, мы укрепляем свой организм и растём, здоровыми.

Воспитатель: Да ребята у нас в городе Саров много интересных и примечательных мест.

 Воспитатель: Ваня, если бы к тебе приехал друг, куда бы ты повёл его в первую очередь?

Дети (Ваня): Если бы он приехал 9 мая, я бы сходил вместе с ним на военную реконструкцию. У нас каждый год в городе проводятся реконструкция сражения ВОВ, где могут принять участия все горожане.

Воспитатель: Как называются люди, которые участвуют в военной реконструкции, одевают костюмы, одежду того времени и играют роли?

Дети (Ваня): эти люди называются актёрами.

Воспитатель: Ребята, скажите, где ещё можно увидеть актёров и их игру?

Дети (Катя М.): Актёров есть в драматическом театре. Я люблю ходить в драматический театр

Воспитатель: Чем тебе нравится драматический театр?

Дети: В театре показывают спектакли для детей и взрослых. Я недавно была на спектакле, который называется: «Карлсон, который живёт на крыше». Мне очень понравилось.

Воспитатель: К нам в театр приезжают с гастролями  театры и певцы из других городов. Это тоже значимое и интересное место в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно выступать на сцене?

Дети (Диана): В Доме Молодёжи можно выступать. Недавно там проходил Марафон талантов, где я принимала участие.

Дети (Денис): Мне нравится ходить в Дом Молодёжи там организуют разные выставки, например: «Выставка кошек». Приезжает цирк и в Дом Молодёжи показывает свои представления.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите расшифровать анаграммы и ребусы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Я предлагаю вам, расшифровать ребусы. (Дети работают за столами). Что у вас получилось?

Дети: Ракета, снаряд, бомба, учёный, музей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком месте идёт речь?

Дети: Это музей ядерного оружия.

Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим фотовыставку. (Дети рассматривают и  называют экспонаты оружия.  

Дети: В музее представлены макеты оружия, которое создавали наши учёные. Фотографии учёных. Андрей Сахаров, Юлий Харитон и другие. (Показывают).

Воспитатель: Учёные создали оружие для нашей с вами защиты. Ребята, скажите, кто ещё защищает и оберегает нашу Родину?

Дети: Нашу Родину защищают военные. Солдаты и офицеры защищали нас в Великую Отечественную войну. Саровчане тоже участвовали в Великой Отечественной войне. Не все войны остались живы и пришли домой.

Дети: Войнам, не пришедшим с войны, горожане поставили памятник Вечный огонь. Воздвигли Аллею Победы.

Воспитатель: Ребята, скажите цветы можно возлагать только 9 Мая?

Дети: Цветы к памятникам можно возложить в любой день и почтить память, павших.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами перечислили много памятных и знаменательных мест нашего родного города. У каждого из нас есть свои любимые места в нашем городе Саров. Гости нашего города, побывав у нас, могут все эти замечательные места посетить. Давайте их вспомним и перечислим.

Дети: «Аллея Победы», «Вечный огонь», «Музей Ядерного оружия», «Лыжная база», «Ледовый Дворец», «Стадион Икар» «Драматический театр», «Дом Молодёжи» (перечисляют любимые места)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю ваши любимые места нарисовать, сделать аппликацию или поделку из пластилина.

Воспитатель: Ребята, проходите, выбирайте материал, который вам необходим для вашего творчества, садитесь за столы. Мы с вами садимся удобно и красиво, спина прямая.  (При выполнении творческой работы воспитатель общается с детьми и обсуждает, почему ребёнок выбрал именно этот объект, чем интересно – это знаменательное место для ребёнка).

Воспитатель: Ребята, покажите нашим гостям ваши рисунки, творческие работы, аппликации и расскажите о ваших любимых местах в городе Саров. (Дети подходят к гостям со своими творческими работами и рассказывают, объясняют свой выбор).

 


Используемая литература:

  1. Радуга: прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду/ Т.Н. Доронова, В.В Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1996. – 271 с.
  2. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ Петрова В.И., Стульник Т.Д. – Издательство  М.: Мозаика-Синтез, 2006  
  3. . Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию ( старшая и подготовительная группы)/Фалькович Т.А., Барылкина Л.П Издательство М.: ВАКО,2006  
  4. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель,2008;
  5. . Мое Отечество – Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. /Богачева В.И. и другие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004
  6. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Составитель Иванова Татьяна Владимировна Волгоград: ИТД «Корифей»

Интернет ресурсы:

  1. Стихотворение http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1396-stikhi-pro-gorod-sarov.html 
  2. http://pishi-stihi.ru/rodina-aleksandrova.html 
  3. https://soviet-life.livejournal.com/2059066.html 
  4. https://profilib.net/chtenie/10053/lev-kassil-tvoi-zaschitniki.php 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

Беседа "Знаменательные места города Саров"

Познакомить детей с знаменательными местами города....

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...