«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.
Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 город Саров, Нижегородская область
«Знаменательные места города Саров»
План конспект по ознакомлению с окружающим в
подготовительной группе
Составила: Гаврилова Елена Владимировна, воспитатель
Саров, 2018
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.
Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Материал. Карта Нижегородской области, гербы и символы родного города , фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши, клей, пластилин, стек, дощечки
Предварительная работа. Проектная деятельность «Мой любимый и родной Саров». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по знаменательным и памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой». Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть такая русская пословица: «Где родился, там и сгодился». Как вы её понимаете?
Дети: Где родился там, ты нужен. Я принесу пользу своему городу. Я буду ухаживать за городом, и мой город Саров станет ещё лучше и чище. Не нужно ломать ветви у деревьев, так как деревья дают нам кислород, который необходим для нашей жизни.
Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живём, называется Саров.
Воспитатель: Наш горожанин сочинил о нашем городе стихотворение. Нам сейчас Влад прочитает отрывок. Давайте послушаем.
Чтение отрывка стихотворения
«Саров» Автор: Ирина Полюшко
На картах не найдёте городов:
Москва Центр 300, Арзамас-16...
А это всё любимый мой Саров.
И с именем теперь уж не расстаться.
Здесь Сахаров, Курчатов, Харитон
Ковали щит и укрощали атом.
Давался трудно паритет сторон,
Но "нет" сказали ядерным закатам.
Всё помнят заповедные леса,
И в небе красоты аквамарина
Прошедших лет в созвучии едином.
Воспитатель: А вы любите свой город? За что вы любите наш город?
Дети (Рита): Я люблю свой город за то, что здесь живут мои папа и мама.
Дети (Миша): Я люблю свой город за то, что я здесь родился.
Дети (Никита): Я люблю свой город за то, что здесь я встретил первых друзей.
Дети (Саша): Я люблю свой город за то, что на улицах нашего города чисто и много деревьев, поэтому легко дышать.
Дети (Влад): Я люблю свой город за то, что наш город красивый.
Дети (Катя М.): Я люблю свой город за то, что здесь живут мои родные и моя любимая бабушка.
Дети (Лера): Я люблю свой город за то, что здесь много интересных и памятных мест.
Воспитатель: Ребята, скажите какие памятные интересные места, вы посещали в нашем городе?
Дети (Влад): Мы с папой и мамой часто ходим на лыжную базу. Там проходят соревнования: «Кросс нации и лыжня России». Мне нравиться участвовать в этих состязаниях.
Воспитатель: Ребята, почему это место так назвали?
Дети (Катя М.): Потому что, в начале, там катались только на лыжах и соревнования проводились только по этому виду спорта. Со временем там стали проходить и другие соревнования, такие как соревнования по бегу, соревнования по тюбингу.
Воспитатель: Как называются люди, которые участвуют в соревнованиях? Дети (Катя М.): Спортсмены.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе родилась и живёт знаменитая лыжница, а вы знаете как её зовут?
Дети (Рита): Саровчанка лыжница спортсменка Анастасия Седова, она стала призёром на олимпийских играх в Корее в 2017 году.
Воспитатель: Да ребята, она много тренировалась и поэтому стала призёром. Какими навыками должен обладать спортсмен, чтобы завоевать медаль?
Дети: Спортсмен должен развить в себе такие навыки как быстроту, ловкость, выносливость, усидчивость, меткость.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю, собрать пазлы и посмотреть какая загадка в них кроется. (Дети собирают пазлы) .
Ребята, что в вас получается?
Дети: Получаются брусья, боксёрские перчатки, скакалки, коньки, тренажёрный снаряд, мишень, дарц, гантели, велосипед, беговая дорожка.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти предметы?
Дети (Лера): Все эти предметы называются спортивный инвентарь.
Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно заниматься спортом и развивать быстроту, ловкость, выносливость, усидчивость, меткость?
Дети (Катя М.): В городе есть стадион «Икар» там есть корты для занятия баскетболом, теннисом, волейболом.
Дети (Миша): В городе есть Ледовый дворец. Я хожу в секцию хоккея, но там есть и секция бокса, секция гимнастики, тренажёрный зал. Занимаясь там можно развить качества, которые нужны спортсмену.
Воспитатель: Зачем ещё нужно заниматься спортом?
Дети (Миша): Когда мы занимаемся спортом, мы укрепляем свой организм и растём, здоровыми.
Воспитатель: Да ребята у нас в городе Саров много интересных и примечательных мест.
Воспитатель: Ваня, если бы к тебе приехал друг, куда бы ты повёл его в первую очередь?
Дети (Ваня): Если бы он приехал 9 мая, я бы сходил вместе с ним на военную реконструкцию. У нас каждый год в городе проводятся реконструкция сражения ВОВ, где могут принять участия все горожане.
Воспитатель: Как называются люди, которые участвуют в военной реконструкции, одевают костюмы, одежду того времени и играют роли?
Дети (Ваня): эти люди называются актёрами.
Воспитатель: Ребята, скажите, где ещё можно увидеть актёров и их игру?
Дети (Катя М.): Актёров есть в драматическом театре. Я люблю ходить в драматический театр
Воспитатель: Чем тебе нравится драматический театр?
Дети: В театре показывают спектакли для детей и взрослых. Я недавно была на спектакле, который называется: «Карлсон, который живёт на крыше». Мне очень понравилось.
Воспитатель: К нам в театр приезжают с гастролями театры и певцы из других городов. Это тоже значимое и интересное место в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно выступать на сцене?
Дети (Диана): В Доме Молодёжи можно выступать. Недавно там проходил Марафон талантов, где я принимала участие.
Дети (Денис): Мне нравится ходить в Дом Молодёжи там организуют разные выставки, например: «Выставка кошек». Приезжает цирк и в Дом Молодёжи показывает свои представления.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите расшифровать анаграммы и ребусы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Я предлагаю вам, расшифровать ребусы. (Дети работают за столами). Что у вас получилось?
Дети: Ракета, снаряд, бомба, учёный, музей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком месте идёт речь?
Дети: Это музей ядерного оружия.
Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим фотовыставку. (Дети рассматривают и называют экспонаты оружия.
Дети: В музее представлены макеты оружия, которое создавали наши учёные. Фотографии учёных. Андрей Сахаров, Юлий Харитон и другие. (Показывают).
Воспитатель: Учёные создали оружие для нашей с вами защиты. Ребята, скажите, кто ещё защищает и оберегает нашу Родину?
Дети: Нашу Родину защищают военные. Солдаты и офицеры защищали нас в Великую Отечественную войну. Саровчане тоже участвовали в Великой Отечественной войне. Не все войны остались живы и пришли домой.
Дети: Войнам, не пришедшим с войны, горожане поставили памятник Вечный огонь. Воздвигли Аллею Победы.
Воспитатель: Ребята, скажите цветы можно возлагать только 9 Мая?
Дети: Цветы к памятникам можно возложить в любой день и почтить память, павших.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами перечислили много памятных и знаменательных мест нашего родного города. У каждого из нас есть свои любимые места в нашем городе Саров. Гости нашего города, побывав у нас, могут все эти замечательные места посетить. Давайте их вспомним и перечислим.
Дети: «Аллея Победы», «Вечный огонь», «Музей Ядерного оружия», «Лыжная база», «Ледовый Дворец», «Стадион Икар» «Драматический театр», «Дом Молодёжи» (перечисляют любимые места)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю ваши любимые места нарисовать, сделать аппликацию или поделку из пластилина.
Воспитатель: Ребята, проходите, выбирайте материал, который вам необходим для вашего творчества, садитесь за столы. Мы с вами садимся удобно и красиво, спина прямая. (При выполнении творческой работы воспитатель общается с детьми и обсуждает, почему ребёнок выбрал именно этот объект, чем интересно – это знаменательное место для ребёнка).
Воспитатель: Ребята, покажите нашим гостям ваши рисунки, творческие работы, аппликации и расскажите о ваших любимых местах в городе Саров. (Дети подходят к гостям со своими творческими работами и рассказывают, объясняют свой выбор).
Используемая литература:
- Радуга: прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду/ Т.Н. Доронова, В.В Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1996. – 271 с.
- Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ Петрова В.И., Стульник Т.Д. – Издательство М.: Мозаика-Синтез, 2006
- . Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию ( старшая и подготовительная группы)/Фалькович Т.А., Барылкина Л.П Издательство М.: ВАКО,2006
- Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель,2008;
- . Мое Отечество – Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. /Богачева В.И. и другие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Составитель Иванова Татьяна Владимировна Волгоград: ИТД «Корифей»
Интернет ресурсы:
- Стихотворение http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1396-stikhi-pro-gorod-sarov.html
- http://pishi-stihi.ru/rodina-aleksandrova.html
- https://soviet-life.livejournal.com/2059066.html
- https://profilib.net/chtenie/10053/lev-kassil-tvoi-zaschitniki.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....
План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
Беседа "Знаменательные места города Саров"
Познакомить детей с знаменательными местами города....
План - конспект по ознакомлению с окружающим миром "Русская матрешка"
Беседа о символике нашей Родины...
План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...
- Мне нравится (1)